Файл: Программа комплексного психологопедагогического сопровождения ребенка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«+» - сформировано

«+» - частично сформировано

«-» - не сформировано

Ф.И. ребёнка

Учитель-дефектолог: Иванова О.В.______________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ


Программный материал

Середина года

Конец года

Знает порядковый счёт 1-5, 5-1







Знает порядковый счёт 1-10, 10-1







Умеет считать от заданного числа, до заданного числа







Составляет числовой ряд, называет соседей числа







Соотносит число, количество и цифру (1-5)







Соотносит число, количество и цифру (1-9)







Знает состав числа до 5







Знает состав числа до 10







Присчитывает и отсчитывает по 1 до 5 с опорой на сч. материал







Присчитывает и отсчитывает по 1 до 10 с опорой на сч. материал







Присчитывает и отсчитывает по 1 до 5 без опоры







Присчитывает и отсчитывает по 1 до 10 без опоры







Решает задачи на предметном материале







Решает задачи по представлению







Самостоятельно составляет задачи







Называет геометр. фигуры: круг, треугольник, квадрат







Называет геометр. фигуры: овал, прямоугольник







Сравнивает множества: «больше, меньше, равно, столько же»







Сравнивает величины: «длинный, короткий» (самый длинный…)







Сравнивает величины: «узкий, широкий» (самый узкий…)







Сравнивает величины: «высокий, низкий» (самый высокий…)







Умеет пользоваться знаками и обозначениями: =,+, -- , 0,1,2,3,4,5 (по системе Брайля)













Умеет пользоваться зн. и обозн.: =,+, -- , 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,<, >5 (по системе Брайля)

Ориентируется на листе в клеточку (по системе Брайля)







ИТОГ:

















Четыре балла – знания сформированы и автоматизированы, т.е. задание ребёнок выполняет самостоятельно без ошибок, на любом предлагаемом материале.

Три балла – задание ребёнок выполняет с неточностями (негрубые ошибки). Если указать на ошибку ребёнок в состоянии исправить её самостоятельно.

Два балла – задание ребёнок выполняет после дополнительного объяснения или показа образца действия. Если указать на ошибку ребёнок самостоятельно её не исправит.

Один балл – ребёнок берётся за выполнения задания, но результата не достигает даже с действенной помощью педагога.

Набранное количество баллов программного материала ФЭМП распределяется по уровням следующим образом:

1-ый уровень – 24 – 48 баллов;

2-ой уровень – 49 – 60 баллов;

3-ий уровень – 61 – 71 баллов;

4-ый уровень – 72 – 96 баллов



ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ


Программный материал

Начало года

Середина года

Конец года

Называет своё имя, фамилию, возраст










Показывает (называет) основные части тела, лица










В полном объёме усвоил словарный материал в рамках программы










Усвоил менее 50% словарного материала










Активный словарный запас больше пассивного










Пассивный словарный запас больше активного










Владеет родовыми понятиями










Знает признаки двух времён года (зима – лето)










Знает признаки четырёх времён года










Ориентируется в пространстве










Знает особенности деятельности людей (по программе)










Усвоил грамматические формы (по программе)










Употребляет в речи предложные конструкции










Ориентируется в комнате










Использует накопленный практический опыт взаимодействия с людьми










Адекватно ведёт себя в знакомом месте










Знает и называет цвета (по программе)










Знает и называет оттенки цветов










Передаёт содержание рассказа по вопросам










Строит высказывание из 3-4 предложений










Составляет рассказ










ИТОГ:






















Четыре балла – знания сформированы и автоматизированы, т.е. задание ребёнок выполняет самостоятельно без ошибок, на любом предлагаемом материале.

Три балла – задание ребёнок выполняет с неточностями (негрубые ошибки). Если указать на ошибку ребёнок в состоянии исправить её самостоятельно.

Два балла – задание ребёнок выполняет после дополнительного объяснения или показа образца действия. Если указать на ошибку ребёнок самостоятельно её не исправит.

Один балл – ребёнок берётся за выполнения задания, но результата не достигает даже с действенной помощью педагога.

Набранное количество баллов программного материала ОСОМ распределяется по уровням следующим образом:

1-ый уровень – 21 – 42 баллов;

2-ой уровень – 43 – 53 баллов;

3-ий уровень – 54 – 62 баллов;

4-ый уровень – 63 – 84 баллов.



РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)


Программный материал

Начало года

Середина года

Конец года

Выполняет движения кистями и пальцами рук по подражанию










Соотносит свои движения с речевым сопровождением










Выполняет захват предметов двумя пальцами










Выполняет содружественные движения обеих рук










Проводит плавные непрерывные линии (используя грифель)










Проводит линии по точкам










Обводит шаблоны










Владеет штриховкой (прямой, косой)










Ориентируется на листе бумаги (стола. любой плоскости)










Находит строчку, клетку (в тетради по Брайлю)










Выполняет графический диктант по образцу










Выполняет графический диктант по словесной инструкции










ИТОГ:













Четыре балла – знания сформированы и автоматизированы, т.е. задание ребёнок выполняет самостоятельно без ошибок, на любом предлагаемом материале.

Три балла – задание ребёнок выполняет с неточностями (негрубые ошибки). Если указать на ошибку ребёнок в состоянии исправить её самостоятельно.

Два балла – задание ребёнок выполняет после дополнительного объяснения или показа образца действия. Если указать на ошибку ребёнок самостоятельно её не исправит.

Один балл – ребёнок берётся за выполнения задания, но результата не достигает даже с действенной помощью педагога.

Набранное количество баллов программного материала развитие ручной моторики и подготовки к письму навыков распределяется по уровням следующим образом:

1-ый уровень – 12 – 24 баллов;

2-ой уровень – 25 – 30 баллов;

3-ий уровень – 31 – 35 баллов;

4-ый уровень – 36 – 48 баллов.





ОБЩАЯ МОТОРИКА (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)


Обследование с 5 лет:

Начало года

Середина года

Конец года

Прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед










Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд)










Перебрасывание мяча из одной руки в другую










Подними и опусти кисти рук










Сожми и разожми пальцы рук










Покажи правую (левую) руку










Покажи правую (левую) ногу










Итог

Обследование с 6 лет:










Прыжки на двух ногах с поворотом кругом










Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу










Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 5 раз подряд)










Покажи правой рукой левую ногу










Покажи левой рукой правый глаз










Дотронься левой рукой до левого уха










Итог