Файл: Программа комплексного психологопедагогического сопровождения ребенка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«+» - сформировано
«+» - частично сформировано
«-» - не сформировано
Ф.И. ребёнка
Учитель-дефектолог: Иванова О.В.______________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Программный материал | Середина года | Конец года |
Знает порядковый счёт 1-5, 5-1 | | |
Знает порядковый счёт 1-10, 10-1 | | |
Умеет считать от заданного числа, до заданного числа | | |
Составляет числовой ряд, называет соседей числа | | |
Соотносит число, количество и цифру (1-5) | | |
Соотносит число, количество и цифру (1-9) | | |
Знает состав числа до 5 | | |
Знает состав числа до 10 | | |
Присчитывает и отсчитывает по 1 до 5 с опорой на сч. материал | | |
Присчитывает и отсчитывает по 1 до 10 с опорой на сч. материал | | |
Присчитывает и отсчитывает по 1 до 5 без опоры | | |
Присчитывает и отсчитывает по 1 до 10 без опоры | | |
Решает задачи на предметном материале | | |
Решает задачи по представлению | | |
Самостоятельно составляет задачи | | |
Называет геометр. фигуры: круг, треугольник, квадрат | | |
Называет геометр. фигуры: овал, прямоугольник | | |
Сравнивает множества: «больше, меньше, равно, столько же» | | |
Сравнивает величины: «длинный, короткий» (самый длинный…) | | |
Сравнивает величины: «узкий, широкий» (самый узкий…) | | |
Сравнивает величины: «высокий, низкий» (самый высокий…) | | |
Умеет пользоваться знаками и обозначениями: =,+, -- , 0,1,2,3,4,5 (по системе Брайля) | | |
| | |
Умеет пользоваться зн. и обозн.: =,+, -- , 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,<, >5 (по системе Брайля) | ||
Ориентируется на листе в клеточку (по системе Брайля) | | |
ИТОГ: | | |
| |
Четыре балла – знания сформированы и автоматизированы, т.е. задание ребёнок выполняет самостоятельно без ошибок, на любом предлагаемом материале. Три балла – задание ребёнок выполняет с неточностями (негрубые ошибки). Если указать на ошибку ребёнок в состоянии исправить её самостоятельно. Два балла – задание ребёнок выполняет после дополнительного объяснения или показа образца действия. Если указать на ошибку ребёнок самостоятельно её не исправит. Один балл – ребёнок берётся за выполнения задания, но результата не достигает даже с действенной помощью педагога. | Набранное количество баллов программного материала ФЭМП распределяется по уровням следующим образом: 1-ый уровень – 24 – 48 баллов; 2-ой уровень – 49 – 60 баллов; 3-ий уровень – 61 – 71 баллов; 4-ый уровень – 72 – 96 баллов |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Программный материал | Начало года | Середина года | Конец года |
Называет своё имя, фамилию, возраст | | | |
Показывает (называет) основные части тела, лица | | | |
В полном объёме усвоил словарный материал в рамках программы | | | |
Усвоил менее 50% словарного материала | | | |
Активный словарный запас больше пассивного | | | |
Пассивный словарный запас больше активного | | | |
Владеет родовыми понятиями | | | |
Знает признаки двух времён года (зима – лето) | | | |
Знает признаки четырёх времён года | | | |
Ориентируется в пространстве | | | |
Знает особенности деятельности людей (по программе) | | | |
Усвоил грамматические формы (по программе) | | | |
Употребляет в речи предложные конструкции | | | |
Ориентируется в комнате | | | |
Использует накопленный практический опыт взаимодействия с людьми | | | |
Адекватно ведёт себя в знакомом месте | | | |
Знает и называет цвета (по программе) | | | |
Знает и называет оттенки цветов | | | |
Передаёт содержание рассказа по вопросам | | | |
Строит высказывание из 3-4 предложений | | | |
Составляет рассказ | | | |
ИТОГ: | | | |
| | |
Четыре балла – знания сформированы и автоматизированы, т.е. задание ребёнок выполняет самостоятельно без ошибок, на любом предлагаемом материале. Три балла – задание ребёнок выполняет с неточностями (негрубые ошибки). Если указать на ошибку ребёнок в состоянии исправить её самостоятельно. Два балла – задание ребёнок выполняет после дополнительного объяснения или показа образца действия. Если указать на ошибку ребёнок самостоятельно её не исправит. Один балл – ребёнок берётся за выполнения задания, но результата не достигает даже с действенной помощью педагога. | Набранное количество баллов программного материала ОСОМ распределяется по уровням следующим образом: 1-ый уровень – 21 – 42 баллов; 2-ой уровень – 43 – 53 баллов; 3-ий уровень – 54 – 62 баллов; 4-ый уровень – 63 – 84 баллов. |
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
Программный материал | Начало года | Середина года | Конец года |
Выполняет движения кистями и пальцами рук по подражанию | | | |
Соотносит свои движения с речевым сопровождением | | | |
Выполняет захват предметов двумя пальцами | | | |
Выполняет содружественные движения обеих рук | | | |
Проводит плавные непрерывные линии (используя грифель) | | | |
Проводит линии по точкам | | | |
Обводит шаблоны | | | |
Владеет штриховкой (прямой, косой) | | | |
Ориентируется на листе бумаги (стола. любой плоскости) | | | |
Находит строчку, клетку (в тетради по Брайлю) | | | |
Выполняет графический диктант по образцу | | | |
Выполняет графический диктант по словесной инструкции | | | |
ИТОГ: | | | |
Четыре балла – знания сформированы и автоматизированы, т.е. задание ребёнок выполняет самостоятельно без ошибок, на любом предлагаемом материале. Три балла – задание ребёнок выполняет с неточностями (негрубые ошибки). Если указать на ошибку ребёнок в состоянии исправить её самостоятельно. Два балла – задание ребёнок выполняет после дополнительного объяснения или показа образца действия. Если указать на ошибку ребёнок самостоятельно её не исправит. Один балл – ребёнок берётся за выполнения задания, но результата не достигает даже с действенной помощью педагога. | Набранное количество баллов программного материала развитие ручной моторики и подготовки к письму навыков распределяется по уровням следующим образом: 1-ый уровень – 12 – 24 баллов; 2-ой уровень – 25 – 30 баллов; 3-ий уровень – 31 – 35 баллов; 4-ый уровень – 36 – 48 баллов. |
ОБЩАЯ МОТОРИКА (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед | | | |
Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд) | | | |
Перебрасывание мяча из одной руки в другую | | | |
Подними и опусти кисти рук | | | |
Сожми и разожми пальцы рук | | | |
Покажи правую (левую) руку | | | |
Покажи правую (левую) ногу | | | |
Итог | |||
Обследование с 6 лет: | | | |
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом | | | |
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу | | | |
Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 5 раз подряд) | | | |
Покажи правой рукой левую ногу | | | |
Покажи левой рукой правый глаз | | | |
Дотронься левой рукой до левого уха | | | |
Итог | | | |
| | |