ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема работы
Место проведения
Результаты
2022 учебный год
1.
Декабрь
2022
Международный Фестиваль-конкурс искусства и творчества «Дарование»
Номинация: «Декоративно- прикладное творчество»
Арт-центр «Наследие» при поддержке: Творческое объединение «Премьера»
Диплом лауреата 2 степени
Прокопьева Е.С.
2.
18.02.22
Участие в международном педагогическом конкурсе
«Управление педагогическим коллективом» Номинация: методические разработки, тема: стили руководства и управление командой.
Диплом (1 место)
Прокопьева Е.С
3.
Декабрь
2022
Всероссийский конкурс творческих работ «Самая лучшая профессия»
ГБПОУ «Самарской области Губерский колледж г. Сызрань».
Сертификат участника
Прокопьева Е.С.,
Бондаренко З.С.
4.
Декабрь 2022 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшее портфолио в рамках образовательного проекта Образование будущего»
«Автономная не коммерческая организация научно-образовательный центр педагогических проектов»
Диплом за 1 место
5.
Декабрь 2022 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятия» в рамках федерального проекта учитель будущего.
«Автономная не коммерческая организация научно-образовательный центр педагогических проектов»
Диплом за 1 место
6.
11.03.22
Участие во всероссийском педагогическом конкурсе
«Калейдоскоп средств, методов и форм» Номинация: деятельности в системе дополнительного образования, тема: дополнительное образование для детей дошкольного возраста.
Прокопьева Е.С.
7.
Декабрь 2022 Конкурс методических разработок
ГАПОУ СО
Номинация: «Методическая разработка направленная на формирование антикоррупционного мировоззрения студентов».
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж».
Сертификат участника
Прокопьева Е.С.
8.
Декабрь 2022 Конкурс профессионального мастерства среди преподавателей и студентов. номинации «Воспитательное мероприятие - фейковые новости»
ЮУрГГПУ «МастерОК»
Сертификат участника
Участник: Прокопьева Е.С.
79
9.
ноябрь- декабрь, 2022
Региональный конкурс методических разработок по антикоррупционной политике (диплом 2 степени)
Ковалева Е.В.
10.
Май 2022
Конкурс профмастерсва «Проводник пассажирского вагона»
Витенкова К.А.
11.
Ноябрь 2022 Участие в конкурсе преподавателей и студентов СПО Челябинской области
«Мастерок»
ЮрГГПУ
Витенкова К.А.
Отчет об участии преподавателей и сотрудников в областных методических
объединениях, за 2022уч.год.
Мероприятие
Дата участия
Кто участвовал
Заседания ОМО
1. Заседание № 3 ОМО преподавателей УГС
«Технологии материалов», УГС «Химические технологии»
21.10.2022
Сыропятова О.С.
2. Заседание ОМО преподавателей ОБЖ
19.12.2022
Григорьева Е.И.
3. Заседание №1 ОМО преподавателей УГС
«Техника и технологии наземного транспорта»,
УГС «Техносферная безопасность и природообустройство»
20.02.2023
Соловьева А.Г., Кодебский
О.В., Кобзова И.Н.
4. Заседание №1 ОМО преподавателей ОГСЭ цикла
21.02.2023
Шеллер Т.В., Романенко В.А.,
Савинцева М.З., Сергеев А.С.,
Кобзова И.Н.
5. Заседание ОМО «Образование и педагогика»
«Использование эффективных инструментов управления воспитанием социально ответственной личности. Подходя к определению сформированности социальных компетенций студентов»
26.10.2022
Сертификаты участника:
- Е.А. Пермякова;
- О.В. Ющук.
6. ОМО заседание 2:
УГС "Сервис и туризм", УГС "Промышленная экология и биотехнологии".
Выступала Малышева М.А, Пермина В.Е. – доклад:
«Концепция реализации общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности подготовки специалистов УГС
43.00.00»
Март 2022
Выступала Малышева М.А,
Пермина В.Е.
7. Заседание ОМО преподавателей ОБЖ на тему “Портфель проектов по патриотическому воспитанию обучающихся ГБПОУ “Челябинский профессиональный колледж”
19.12.22
Григорьева Е.И.
8. заседание ОМО преподавателей ОГСЭ цикла. Тема выступления: “Опыт использования материалов регионального репозитория по УД
Обществознание
28.10.22
Ковалева Е.В.
9. заседание ОМО преподавателей ОБЖ. Тема выступления: “Теория поколений: почему мы такие разные?”
31.10.22
Ковалева Е.В.
10. заседание ОМО преподавателей ОБЖ
Тема выступления: “Метод проектной деятельности для профессионального самоопределения учащихся”
19.12.22
Ковалева Е.В.
11. ОМО УГПС 23.00.00
Выступление с докладом: «Концепция преподавания дисциплины «Информатика» в математическом и общем естественнонаучном цикле для специальности
23.10.22
Пермина В.Е., Нестеренко
С.С,
80 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
12. ОМО ОБЖ
Выступление с докладом:
«Концепция преподавания общеобразовательных и профессиональных учебных дисциплин пм с учетом профессиональной направленности программ спо, реализуемых на базе основного общего образования»
18.03.22
Пермина В.Е.
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2022 год показал следующие
результаты:
В научно-методической работе:
1. Развитие кадрового потенциала.
2. Совершенствование форм повышения квалификации.
3. Организация работы цикловых комиссий.
4. Организация работы по взаимопосещению занятий.
5. Развитие участия студентов колледжа в олимпиадах различного уровня по различным направлениям.
6. Заполнение областного репозитория.
Рекомендации:
Организация проектной работы в ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж».
Организация работы библиотеки колледжа.
Планирование и организация разработки дополнительных профессиональных программ для обучающихся.
Организация и проведение мероприятий в сфере образования и науки.
Организация проведения исследований, опытно-экспериментальной и научно- методической работы в учреждении.
Систематическое обучение и развитие педагогических кадров, направленное на повышение их квалификации по актуальным вопросам современного образования.
Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных занятий и повышения качества их проведения на основе внедрения современнных педагогических технологий.
Организация педагогических поисков новых технологий, форм, методов обучения.
Помощь в профессиональном становлении молодых педагогов.
Организация взаимодействия с образовательными организациями, научно- исследовательскими учреждениями с целью мотивации саморазвития и профессионального роста педагогов.
Выявление индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогов, проявляющих творческую инициативу и обеспечивающих высокий уровень образовательных результатов педагогов.
Совершенствование педагогической культуры как элемента профессионального мастерства.
81
7. Воспитательная работа
7.1 Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников.
Медицинское обслуживание в колледже осуществляется согласно двустороннему договору с МБУЗ ДГКБ №7 № 26 от 01.09.2021 г.
Для оказания медицинской помощи обучающимся и сотрудникам в колледже работает медицинский кабинет по ул. Отечественная, д. 6. Организовано медицинское обслуживание обучающихся, проводится плановая лечебно-оздоровительная работа.
Медицинский пункт обеспечен необходимым медицинским оборудованием. Ежегодно приобретаются медикаменты для оказания первой помощи обучающимся. В здании общежития колледжа (ул. Комсомольская, д. 18) располагается изолятор, в который при необходимости помещаются заболевшие обучающиеся.
Все обучающиеся и работники колледжа обеспечены горячим питанием. В колледже во всех корпусах работают 3 столовые, организована работа 3-х буфетов, общее количество посадочных мест – 352.
В столовых и буфетах колледжа имеется необходимое технологическое оборудование, техническое состояние оборудования – удовлетворительное.
Студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечиваются бесплатным горячим обедом. Студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена и сотрудники колледжа обеспечиваются горячим питанием через буфетную продукцию.
При организации питания обучающихся осуществляется соблюдение
«Гигиенических требований к режиму обучения в общеобразовательных учреждениях»
(СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.12 - гигиенические требования к организации питания учащихся), «Санитарно - эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (СанПиН 2.3.6.1079-01), «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (СанПиН 2.3.2. 1324-03) и других нормативных актов.
В колледже имеются необходимые объекты для организации физкультурно- массовой и спортивно-оздоровительной работы: 2 спортивные площадки, 3 спортивных зала. Комплексный план спортивно-массовый работы и физкультурно-оздоровительных мероприятий в колледже обеспечивает реальную доступность занятий физкультурой и спортом. Студенты колледжа являются активными участниками и победителями городской комплексной спартакиады и областных соревнований по различным видам спорта.
В каждом из учебных корпусов имеется актовый зал, оснащенный специальным световым, а также аудио- и видеооборудованием. В учебном корпусе (Троицкий тракт, д.
13) имеется музей образовательной организации.
82
Все иногородние студенты колледжа обеспечены местами для проживания в общежитиях колледжа. В общежитиях созданы условия для проживания, питания, культурного отдыха. В каждом общежитии работают воспитатели.
7.2 Система воспитательной работы.
Воспитательный процесс в колледже базируется на традициях профессионального воспитания:
- гуманистический характер воспитания и обучения;
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье;
- развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в колледже – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально-значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально-значимойдеятельности, в том числе профессионально ориентированной).
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
83
- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Реализация воспитательного процесса в ЧелПК осуществляется на основе действующего Российского законодательства об образовании и разработанных в колледже нормативно-правовых актов.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы колледжа:
- профессионально ориентирующее,
- гражданско-патриотическое,
- экологическое,
- культурно-творческое,
- социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в том числе профилактика асоциального поведения),
- бизнес-ориентирующее,
- спортивное и здоровьесберегающее.
С сентября 2022 г. в основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по профессиям и специальностям включены рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа разработана с учётом планирования и принятия решений по воспитательной работе.
Программа определяет акценты в организации системы профессионального воспитания и социализации обучающихся колледжа:
- является целеориентированной;
- использует проектный подход;
- направлена на формирование общих компетенций ФГОС СПО;
-содержит механизмы определения эффективности воспитательной деятельности.
Структурно-функциональная модель управления воспитательной работы на основе проектного метода представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, организационного и оценочно-результативного.
Созданная модель – это портфель проектов, реализуемых в колледже, которая является структурообразующей системой, обеспечивающая эффективность управления и организации воспитательной работы.
Проблемы воспитания студентов регулярно обсуждаются на педагогических советах колледжа, отделений, совещаниях кураторов.
84
В колледже разработаны и реализуются программы, планы, которые представляют собой изложение основных задач формирования заданной модели специалиста, перечень мероприятий и лиц, обеспечивающих их выполнение в установленные сроки.
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и
Челябинской области, на основании которых разрабатываются и утверждаются локальные нормативные акты, регламентирующие воспитательную работу в колледже.
Воспитательную работу в колледже возглавляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Воспитательную работу осуществляют советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальный педагог, преподаватели физического воспитания, педагоги-организаторы, библиотекари, кураторы и мастера производственного обучения, воспитатели общежитий.
Реализация воспитательной работы осуществляется при взаимодействии с общественными организациями района и города:
- Российским движением детей и молодёжи «Движение первых»;
- Студенческий отряд спасателей «АкваСпас ЧелПК»;
- Всероссийская общественная молодёжная организация «Всероссийский студенческий корпус спасателей»;
- Российские студенческие отряды;
- Региональным центром патриотического воспитания детей и молодёжи
«Авангард»;
- Администрацией Советского района г. Челябинска;
- Областным советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Челябинской области;
- Челябинским институтом развития профессионального образования; -
Управлением по делам молодежи администрации г. Челябинска;
- Муниципальным учреждением «Центр профилактического сопровождения
«Компас»;
- УМВД России по г. Челябинску;
- ОПДН;
- КДН Советского района г. Челябинска;
- Союзом ветеранов пограничной службы Челябинской области;
- Исторический парк «Россия – моя история».
- Молодежной палатой при Совете депутатов Советского района г. Челябинска;
- Центр социальной и культурной поддержки инвалидов, ветеранов, детей и молодежи Челябинской области;
- отдела по Советскому району ОКУ ЦЗН г. Челябинска;
- ОКУ ЦЗН г. Челябинска.
Колледжем заключен Договор о сотрудничестве и совместной деятельности с МБУ
«ЦПС «Компас», с целью безвозмездного взаимодействия сторон по оказанию
85 комплексной квалифицированной социально-медицинской и психолого-педагогической помощи по пропаганде здорового образа жизни и проведению профилактической работы в сфере социально-значимых заболеваний и негативных явлений в молодежной среде.
Основные направления воспитательной работы с обучающимися:
Ценностными основами воспитательной работы в колледже служат уважение к личности обучающегося, сохранение его психического и нравственного благополучия, ценностных ориентаций, личностное развитие и профессиональное становление.
Основными направлениями воспитательной работы являются:
1) Профессионально ориентирующее воспитание, предусматривающее достижение личностных и научных результатов при освоении ОПОП, развитие научного мировоззрения, культуры научного исследования; профессиональное развитие личности обучающегося, развитие профессиональных качеств и предпочтений;
2) Гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование гражданственности, правовой культуры, чувства патриотизма, готовности служить
Отечеству; развитие социально значимых качеств личности и самостоятельного опыта общественной деятельности;
3) Экологическое воспитание, направленное на создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания;
4) Культурно-творческое воспитание, обеспечивающее развитие нравственных качеств личности, антикоррупционного мировоззрения, культуры поведения, бережного отношения к культурному наследию; эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала личности и опыта самостоятельной творческой деятельности; развитие толерантности, взаимного уважения и уважения к старшим;
5) Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в том числе профилактика асоциального поведения), обеспечивающее выработку механизмов эффективного взаимодействия образовательного учреждения, семьи, ведомственных организаций, занимающихся профилактикой асоциального поведения детей и подростков, совершенствование воспитательного процесса, направленного на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, правой культуры и культуры образа жизни;
6) Бизнес-ориентирующее воспитание призвано стимулировать активность молодых людей в сфере предпринимательства, направлено на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, создание и реализацию бизнес-проектов;
7) Спортивное и здоровьесберегающее воспитание, направленное на развитие физической культуры личности, воспитание здорового и безопасного образа жизни;
Руководство воспитательной работой в учебной группе осуществляет куратор
(классный руководитель). Прежде всего куратор осуществляет контроль посещаемости занятий и академической успеваемости студентов. Куратор наблюдает, передает опыт, шефствует, воздействует, отвечает за продвижение и развитие.
Место проведения
Результаты
2022 учебный год
1.
Декабрь
2022
Международный Фестиваль-конкурс искусства и творчества «Дарование»
Номинация: «Декоративно- прикладное творчество»
Арт-центр «Наследие» при поддержке: Творческое объединение «Премьера»
Диплом лауреата 2 степени
Прокопьева Е.С.
2.
18.02.22
Участие в международном педагогическом конкурсе
«Управление педагогическим коллективом» Номинация: методические разработки, тема: стили руководства и управление командой.
Диплом (1 место)
Прокопьева Е.С
3.
Декабрь
2022
Всероссийский конкурс творческих работ «Самая лучшая профессия»
ГБПОУ «Самарской области Губерский колледж г. Сызрань».
Сертификат участника
Прокопьева Е.С.,
Бондаренко З.С.
4.
Декабрь 2022 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшее портфолио в рамках образовательного проекта Образование будущего»
«Автономная не коммерческая организация научно-образовательный центр педагогических проектов»
Диплом за 1 место
5.
Декабрь 2022 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятия» в рамках федерального проекта учитель будущего.
«Автономная не коммерческая организация научно-образовательный центр педагогических проектов»
Диплом за 1 место
6.
11.03.22
Участие во всероссийском педагогическом конкурсе
«Калейдоскоп средств, методов и форм» Номинация: деятельности в системе дополнительного образования, тема: дополнительное образование для детей дошкольного возраста.
Прокопьева Е.С.
7.
Декабрь 2022 Конкурс методических разработок
ГАПОУ СО
Номинация: «Методическая разработка направленная на формирование антикоррупционного мировоззрения студентов».
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж».
Сертификат участника
Прокопьева Е.С.
8.
Декабрь 2022 Конкурс профессионального мастерства среди преподавателей и студентов. номинации «Воспитательное мероприятие - фейковые новости»
ЮУрГГПУ «МастерОК»
Сертификат участника
Участник: Прокопьева Е.С.
79
9.
ноябрь- декабрь, 2022
Региональный конкурс методических разработок по антикоррупционной политике (диплом 2 степени)
Ковалева Е.В.
10.
Май 2022
Конкурс профмастерсва «Проводник пассажирского вагона»
Витенкова К.А.
11.
Ноябрь 2022 Участие в конкурсе преподавателей и студентов СПО Челябинской области
«Мастерок»
ЮрГГПУ
Витенкова К.А.
Отчет об участии преподавателей и сотрудников в областных методических
объединениях, за 2022уч.год.
Мероприятие
Дата участия
Кто участвовал
Заседания ОМО
1. Заседание № 3 ОМО преподавателей УГС
«Технологии материалов», УГС «Химические технологии»
21.10.2022
Сыропятова О.С.
2. Заседание ОМО преподавателей ОБЖ
19.12.2022
Григорьева Е.И.
3. Заседание №1 ОМО преподавателей УГС
«Техника и технологии наземного транспорта»,
УГС «Техносферная безопасность и природообустройство»
20.02.2023
Соловьева А.Г., Кодебский
О.В., Кобзова И.Н.
4. Заседание №1 ОМО преподавателей ОГСЭ цикла
21.02.2023
Шеллер Т.В., Романенко В.А.,
Савинцева М.З., Сергеев А.С.,
Кобзова И.Н.
5. Заседание ОМО «Образование и педагогика»
«Использование эффективных инструментов управления воспитанием социально ответственной личности. Подходя к определению сформированности социальных компетенций студентов»
26.10.2022
Сертификаты участника:
- Е.А. Пермякова;
- О.В. Ющук.
6. ОМО заседание 2:
УГС "Сервис и туризм", УГС "Промышленная экология и биотехнологии".
Выступала Малышева М.А, Пермина В.Е. – доклад:
«Концепция реализации общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности подготовки специалистов УГС
43.00.00»
Март 2022
Выступала Малышева М.А,
Пермина В.Е.
7. Заседание ОМО преподавателей ОБЖ на тему “Портфель проектов по патриотическому воспитанию обучающихся ГБПОУ “Челябинский профессиональный колледж”
19.12.22
Григорьева Е.И.
8. заседание ОМО преподавателей ОГСЭ цикла. Тема выступления: “Опыт использования материалов регионального репозитория по УД
Обществознание
28.10.22
Ковалева Е.В.
9. заседание ОМО преподавателей ОБЖ. Тема выступления: “Теория поколений: почему мы такие разные?”
31.10.22
Ковалева Е.В.
10. заседание ОМО преподавателей ОБЖ
Тема выступления: “Метод проектной деятельности для профессионального самоопределения учащихся”
19.12.22
Ковалева Е.В.
11. ОМО УГПС 23.00.00
Выступление с докладом: «Концепция преподавания дисциплины «Информатика» в математическом и общем естественнонаучном цикле для специальности
23.10.22
Пермина В.Е., Нестеренко
С.С,
80 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
12. ОМО ОБЖ
Выступление с докладом:
«Концепция преподавания общеобразовательных и профессиональных учебных дисциплин пм с учетом профессиональной направленности программ спо, реализуемых на базе основного общего образования»
18.03.22
Пермина В.Е.
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2022 год показал следующие
результаты:
В научно-методической работе:
1. Развитие кадрового потенциала.
2. Совершенствование форм повышения квалификации.
3. Организация работы цикловых комиссий.
4. Организация работы по взаимопосещению занятий.
5. Развитие участия студентов колледжа в олимпиадах различного уровня по различным направлениям.
6. Заполнение областного репозитория.
Рекомендации:
Организация проектной работы в ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж».
Организация работы библиотеки колледжа.
Планирование и организация разработки дополнительных профессиональных программ для обучающихся.
Организация и проведение мероприятий в сфере образования и науки.
Организация проведения исследований, опытно-экспериментальной и научно- методической работы в учреждении.
Систематическое обучение и развитие педагогических кадров, направленное на повышение их квалификации по актуальным вопросам современного образования.
Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных занятий и повышения качества их проведения на основе внедрения современнных педагогических технологий.
Организация педагогических поисков новых технологий, форм, методов обучения.
Помощь в профессиональном становлении молодых педагогов.
Организация взаимодействия с образовательными организациями, научно- исследовательскими учреждениями с целью мотивации саморазвития и профессионального роста педагогов.
Выявление индивидуального стиля профессиональной деятельности педагогов, проявляющих творческую инициативу и обеспечивающих высокий уровень образовательных результатов педагогов.
Совершенствование педагогической культуры как элемента профессионального мастерства.
81
7. Воспитательная работа
7.1 Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников.
Медицинское обслуживание в колледже осуществляется согласно двустороннему договору с МБУЗ ДГКБ №7 № 26 от 01.09.2021 г.
Для оказания медицинской помощи обучающимся и сотрудникам в колледже работает медицинский кабинет по ул. Отечественная, д. 6. Организовано медицинское обслуживание обучающихся, проводится плановая лечебно-оздоровительная работа.
Медицинский пункт обеспечен необходимым медицинским оборудованием. Ежегодно приобретаются медикаменты для оказания первой помощи обучающимся. В здании общежития колледжа (ул. Комсомольская, д. 18) располагается изолятор, в который при необходимости помещаются заболевшие обучающиеся.
Все обучающиеся и работники колледжа обеспечены горячим питанием. В колледже во всех корпусах работают 3 столовые, организована работа 3-х буфетов, общее количество посадочных мест – 352.
В столовых и буфетах колледжа имеется необходимое технологическое оборудование, техническое состояние оборудования – удовлетворительное.
Студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечиваются бесплатным горячим обедом. Студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена и сотрудники колледжа обеспечиваются горячим питанием через буфетную продукцию.
При организации питания обучающихся осуществляется соблюдение
«Гигиенических требований к режиму обучения в общеобразовательных учреждениях»
(СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.12 - гигиенические требования к организации питания учащихся), «Санитарно - эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (СанПиН 2.3.6.1079-01), «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (СанПиН 2.3.2. 1324-03) и других нормативных актов.
В колледже имеются необходимые объекты для организации физкультурно- массовой и спортивно-оздоровительной работы: 2 спортивные площадки, 3 спортивных зала. Комплексный план спортивно-массовый работы и физкультурно-оздоровительных мероприятий в колледже обеспечивает реальную доступность занятий физкультурой и спортом. Студенты колледжа являются активными участниками и победителями городской комплексной спартакиады и областных соревнований по различным видам спорта.
В каждом из учебных корпусов имеется актовый зал, оснащенный специальным световым, а также аудио- и видеооборудованием. В учебном корпусе (Троицкий тракт, д.
13) имеется музей образовательной организации.
82
Все иногородние студенты колледжа обеспечены местами для проживания в общежитиях колледжа. В общежитиях созданы условия для проживания, питания, культурного отдыха. В каждом общежитии работают воспитатели.
7.2 Система воспитательной работы.
Воспитательный процесс в колледже базируется на традициях профессионального воспитания:
- гуманистический характер воспитания и обучения;
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье;
- развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в колледже – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально-значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально-значимойдеятельности, в том числе профессионально ориентированной).
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
83
- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Реализация воспитательного процесса в ЧелПК осуществляется на основе действующего Российского законодательства об образовании и разработанных в колледже нормативно-правовых актов.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы колледжа:
- профессионально ориентирующее,
- гражданско-патриотическое,
- экологическое,
- культурно-творческое,
- социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в том числе профилактика асоциального поведения),
- бизнес-ориентирующее,
- спортивное и здоровьесберегающее.
С сентября 2022 г. в основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по профессиям и специальностям включены рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа разработана с учётом планирования и принятия решений по воспитательной работе.
Программа определяет акценты в организации системы профессионального воспитания и социализации обучающихся колледжа:
- является целеориентированной;
- использует проектный подход;
- направлена на формирование общих компетенций ФГОС СПО;
-содержит механизмы определения эффективности воспитательной деятельности.
Структурно-функциональная модель управления воспитательной работы на основе проектного метода представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, организационного и оценочно-результативного.
Созданная модель – это портфель проектов, реализуемых в колледже, которая является структурообразующей системой, обеспечивающая эффективность управления и организации воспитательной работы.
Проблемы воспитания студентов регулярно обсуждаются на педагогических советах колледжа, отделений, совещаниях кураторов.
84
В колледже разработаны и реализуются программы, планы, которые представляют собой изложение основных задач формирования заданной модели специалиста, перечень мероприятий и лиц, обеспечивающих их выполнение в установленные сроки.
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и
Челябинской области, на основании которых разрабатываются и утверждаются локальные нормативные акты, регламентирующие воспитательную работу в колледже.
Воспитательную работу в колледже возглавляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Воспитательную работу осуществляют советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальный педагог, преподаватели физического воспитания, педагоги-организаторы, библиотекари, кураторы и мастера производственного обучения, воспитатели общежитий.
Реализация воспитательной работы осуществляется при взаимодействии с общественными организациями района и города:
- Российским движением детей и молодёжи «Движение первых»;
- Студенческий отряд спасателей «АкваСпас ЧелПК»;
- Всероссийская общественная молодёжная организация «Всероссийский студенческий корпус спасателей»;
- Российские студенческие отряды;
- Региональным центром патриотического воспитания детей и молодёжи
«Авангард»;
- Администрацией Советского района г. Челябинска;
- Областным советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Челябинской области;
- Челябинским институтом развития профессионального образования; -
Управлением по делам молодежи администрации г. Челябинска;
- Муниципальным учреждением «Центр профилактического сопровождения
«Компас»;
- УМВД России по г. Челябинску;
- ОПДН;
- КДН Советского района г. Челябинска;
- Союзом ветеранов пограничной службы Челябинской области;
- Исторический парк «Россия – моя история».
- Молодежной палатой при Совете депутатов Советского района г. Челябинска;
- Центр социальной и культурной поддержки инвалидов, ветеранов, детей и молодежи Челябинской области;
- отдела по Советскому району ОКУ ЦЗН г. Челябинска;
- ОКУ ЦЗН г. Челябинска.
Колледжем заключен Договор о сотрудничестве и совместной деятельности с МБУ
«ЦПС «Компас», с целью безвозмездного взаимодействия сторон по оказанию
85 комплексной квалифицированной социально-медицинской и психолого-педагогической помощи по пропаганде здорового образа жизни и проведению профилактической работы в сфере социально-значимых заболеваний и негативных явлений в молодежной среде.
Основные направления воспитательной работы с обучающимися:
Ценностными основами воспитательной работы в колледже служат уважение к личности обучающегося, сохранение его психического и нравственного благополучия, ценностных ориентаций, личностное развитие и профессиональное становление.
Основными направлениями воспитательной работы являются:
1) Профессионально ориентирующее воспитание, предусматривающее достижение личностных и научных результатов при освоении ОПОП, развитие научного мировоззрения, культуры научного исследования; профессиональное развитие личности обучающегося, развитие профессиональных качеств и предпочтений;
2) Гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование гражданственности, правовой культуры, чувства патриотизма, готовности служить
Отечеству; развитие социально значимых качеств личности и самостоятельного опыта общественной деятельности;
3) Экологическое воспитание, направленное на создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания;
4) Культурно-творческое воспитание, обеспечивающее развитие нравственных качеств личности, антикоррупционного мировоззрения, культуры поведения, бережного отношения к культурному наследию; эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала личности и опыта самостоятельной творческой деятельности; развитие толерантности, взаимного уважения и уважения к старшим;
5) Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в том числе профилактика асоциального поведения), обеспечивающее выработку механизмов эффективного взаимодействия образовательного учреждения, семьи, ведомственных организаций, занимающихся профилактикой асоциального поведения детей и подростков, совершенствование воспитательного процесса, направленного на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, правой культуры и культуры образа жизни;
6) Бизнес-ориентирующее воспитание призвано стимулировать активность молодых людей в сфере предпринимательства, направлено на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, создание и реализацию бизнес-проектов;
7) Спортивное и здоровьесберегающее воспитание, направленное на развитие физической культуры личности, воспитание здорового и безопасного образа жизни;
Руководство воспитательной работой в учебной группе осуществляет куратор
(классный руководитель). Прежде всего куратор осуществляет контроль посещаемости занятий и академической успеваемости студентов. Куратор наблюдает, передает опыт, шефствует, воздействует, отвечает за продвижение и развитие.