Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022 Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Булынинская средняя школа»
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от«30» августа 2022 Согласовано заместителем директора по УВР «30» августа 2022 г ______________/Строгова И. П./ | УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Булынинская средняя школа» ______________________/Суркова Е. А./ Приказ №120от«01»сентября 2021 |
___________________ /Строгова И. П/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
обществознание
6-9класс
2021-2022 учебный год
ФИО разработчика: Строгова Ирина Петровна
Должность: учитель обществознания
Категория: первая
БУЛЫНИНО
2022
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст 9 и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
-
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; -
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; -
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; -
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; -
приводить примеры основных видов деятельности человека; -
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; -
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; -
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; -
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; -
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
-
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; -
распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; -
характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; -
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; -
выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; -
характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; -
на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; -
раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; -
конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
-
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; -
выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; -
осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
-
раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; -
различать отдельные виды социальных норм; -
характеризовать основные нормы морали; -
критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; -
раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; -
характеризовать специфику норм права; -
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; -
раскрывать сущность процесса социализации личности; -
объяснять причины отклоняющегося поведения; -
описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
-
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; -
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
-
характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; -
описывать явления духовной культуры; -
объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; -
оценивать роль образования в современном обществе; -
различать уровни общего образования в России; -
находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; -
описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; -
объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; -
учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; -
раскрывать роль религии в современном обществе; -
характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
-
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; -
характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; -
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
-
описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; -
объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; -
характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; -
выделять параметры, определяющие социальный статус личности; -
приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; -
описывать основные социальные роли подростка; -
конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; -
характеризовать межнациональные отношения в современном мире; -
объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; -
характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; -
раскрывать основные роли членов семьи; -
характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; -
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; -
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; -
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; -
формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; -
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; -
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
-
объяснять роль политики в жизни общества; -
различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами; -
давать характеристику формам государственно-территориального устройства; -
различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки; -
раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии; -
называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах; -
характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
-
осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
-
соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
-
характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; -
объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ; -
раскрывать достижения российского народа; -
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;