Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022 Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка «3» ставится, если ученик:
-
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. -
Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. -
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. -
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. -
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. -
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
-
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. -
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. -
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. -
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. -
Полностью не усвоил материал.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений -
неумение выделить в ответе главное; -
неумение применять знания для решения проблемных задач и объяснения явлений; -
неумение делать выводы и обобщен -
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
Критерии оценки рефератов
1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)
2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики
(демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)
3. Раскрытие темы
4. Логика рассуждений, обоснованность выводов
5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных
примеров и т.п.).
Критерии оценки презентаций
1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)
2. Раскрытие темы в докладе
3. Логичность изложения
4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)
5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)
Критерии оценки тестовых заданий.
Тесты, составлены в соответствии с ФГОС и действующими программами и учебниками.
При составлении тестов учитывались следующие методические условия:
• тесты корректны по содержанию – тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;
•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;
• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.
ПАМЯТКА'>Критерии оценки.
20% — «1»
20%—49% — «2»
50%—69 %— «3»
70%—89% — «4»
от 90 %— «5»
ПАМЯТКА
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ.
-
Внимательно прочтите смысл поставленной проблемы и приступите к ее решению. -
Обдумайте данные в тексте факты и определите, что они дают для ответа на вопросы. -
Если в представленных материалах не хватает данных для ответа, используйте дополнительные источники (документы, литературу по данной теме, ИНТЕРНЕТ). -
Полученные выводы обязательно докажите. Если следует несколько выводов, каждый из них обоснуйте. -
Проверьте, нет ли в условиях данных, противоречащих вашему решению. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего , не относящегося к поставленной проблеме? -
Проверьте, все ли выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали? -
Подумайте, не противоречат ли друг, другу выводы, не помогают ли одни данные понять значение других?
ПАМЯТКА
ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДОКАЗЫВАТЬ.
-
Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения и вывода. -
Внимательно проанализируйте задание , уясните, что требуется доказать. -
Определите источники, какими будете пользоваться для аргументации своих выводов. -
Выделите существенные факты, подтверждающие полученный вывод и систематизируйте их. -
Логически связывая доказательства, свяжите их с выводом. -
Выясните, все ли аргументы исчерпаны, для подтверждения доказательства.
Дополнительная литература для обучающихся.
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.
Филатова, Е.В. Обществознание. Шпаргалка : учебное пособие / Е.В. Филатова. - М. : РГ-Пресс, 2014. [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277013
Домашек, Е.В. Обществознание в схемах, терминах, таблицах : учебное пособие / Е.В. Домашек. - Ростов-н/Д : Феникс, 2014. [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256431
Интернет-ресурсы для учителя:
-
http://katalog.iot.ru/?cat=33 -
https://sites.google.com/site/obsestvo02/
Общероссийские образовательные порталы
-
Сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
-
Сайт Рособразования
http://www.ed.gov.ru
-
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
-
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
-
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://eor.edu.ru
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru
Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования
http://ndce.edu.ru
-
Школьный портал
http://www.portalschool.ru
-
Среднее профессиональное образование РФ
http://www.portalspo.ru
-
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образова-
ние»
http://www.humanities.edu.ru
-
Федеральный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
http://www.ecsocman.edu.ru
-
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
http://www.law.edu.ru
-
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
Коррекционная работа
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с задержкой психического развития
№ п/п | Виды работы | Сроки выполнения |
1 | Работа над ошибками в тестовых, контрольных работах | По мере необходимости |
2 | Индивидуальные коррекционные занятия | каждый вторник |
3 | Закрепление пройденного материала разными методами и приёмами | еженедельно |
4 | Повторное объяснение нового материала | По мере необходимости |
5 | Выполнение заданий под контролем учителя | на каждом уроке |
6 | Использование личностно-ориентированного дифференцированного подхода при проведении самостоятельных работ | постоянно |