Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022 Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений

  2. неумение выделить в ответе главное;

  3. неумение применять знания для решения проблемных  задач и объяснения явлений;

  4. неумение делать выводы и обобщен

  5. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;


 

Критерии оценки рефератов

1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)

2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики

(демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)
3. Раскрытие темы

4. Логика рассуждений, обоснованность выводов

5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных

примеров и т.п.).

Критерии оценки презентаций

1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)
2. Раскрытие темы в докладе
3. Логичность изложения
4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)
5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)

 

Критерии оценки тестовых заданий.

Тесты, составлены в соответствии с ФГОС и действующими программами и учебниками.

 При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию – тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

•  задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет  проверить знания каждого учащегося,  и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.

 

 ПАМЯТКА'>Критерии оценки.

20% — «1»

20%—49% — «2»

50%—69 %— «3»

70%—89% — «4»
от 90 %— «5»

 

 

ПАМЯТКА

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ.

  • Внимательно прочтите смысл поставленной проблемы и приступите к ее решению.

  • Обдумайте данные в тексте факты и определите, что они дают для ответа на вопросы.

  • Если в представленных материалах не хватает данных для ответа, используйте дополнительные источники (документы,  литературу по данной  теме, ИНТЕРНЕТ).

  • Полученные выводы обязательно докажите. Если следует несколько выводов, каждый из них обоснуйте.

  • Проверьте, нет ли в условиях данных, противоречащих вашему решению. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего , не относящегося  к поставленной проблеме?

  • Проверьте, все ли выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали?

  • Подумайте, не противоречат ли друг, другу выводы, не помогают ли одни данные  понять значение других?


 

 

ПАМЯТКА

ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДОКАЗЫВАТЬ.

  • Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения и вывода.

  • Внимательно проанализируйте задание , уясните, что  требуется доказать.

  • Определите источники, какими будете пользоваться для  аргументации своих выводов.

  • Выделите существенные факты, подтверждающие полученный вывод и систематизируйте их.

  • Логически связывая доказательства, свяжите их с выводом.

  • Выясните, все ли аргументы исчерпаны, для подтверждения доказательства.

Дополнительная литература для обучающихся.

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.

Филатова, Е.В. Обществознание. Шпаргалка : учебное пособие / Е.В. Филатова. - М. : РГ-Пресс, 2014. [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277013

Домашек, Е.В. Обществознание в схемах, терминах, таблицах : учебное пособие / Е.В. Домашек. - Ростов-н/Д : Феникс, 2014. [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256431

Интернет-ресурсы для учителя:

    1. http://katalog.iot.ru/?cat=33

    2. https://sites.google.com/site/obsestvo02/

Общероссийские образовательные порталы

    1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

    1. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

    1. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

    1. Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

    1. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

    1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://eor.edu.ru

    1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

    1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных

ресурсов для общего образования

http://ndce.edu.ru


    1. Школьный портал

http://www.portalschool.ru

    1. Среднее профессиональное образование РФ

http://www.portalspo.ru

    1. Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образова-

ние»

http://www.humanities.edu.ru

    1. Федеральный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

    1. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

    1. Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Коррекционная работа

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с задержкой психического развития

№ п/п

Виды работы

Сроки выполнения

1

Работа над ошибками в тестовых, контрольных работах

По мере необходимости

2

Индивидуальные коррекционные занятия

каждый вторник

3

Закрепление пройденного материала разными методами и приёмами

еженедельно

4

Повторное объяснение нового материала

По мере необходимости

5

Выполнение заданий под контролем учителя

на каждом уроке

6

Использование личностно-ориентированного дифференцированного подхода при проведении самостоятельных работ

постоянно