Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022 Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно - тематическое планированиепо
обществознанию
наименование предмета, курса
Класс 8
Количество часов по учебному плану:
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ 4.
Промежуточная (годовая аттестация) в форме тестирования
Плановых проектов 1 .
Тема проекта: «Отклоняющееся поведение»
Планирование составлено на основе:
Программа:«Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова» Москва. Просвещение. 2014 год
Учебник
«Обществознание 8 класс» Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. Москва, Просвещение 2022
(название, автор, издательство, год издания)
Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы уроков обществознания
Комментарий:
Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Проведение предметной недели «История и право» -- декабрь
Календарно-тематическое планирование. 8 класс (34 часа)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Контрольные работы | ||
План | Факт | ||||||
1. | 07.09 | | Введение в курс предмета обществознания 8 класса | 1 | С. 5-7 | | |
| | | Глава 1. Личность и общество (6 часов) | | | | |
2. | 14.09 | | Что делает человека человеком? | 1 | § 1 | | |
3. | 21.09 | | Человек, общество, природа. | 1 | §2 | | |
4. | 28.09 | | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | §3 | | |
5. | 05.10 | | Развитие общества. | 1 | §4 | | |
6. | 12.10 | | Как стать личностью. | 1 | | | |
7. | 19.10 | | Практикум по теме «Личность и общество». | 1 | | 1 | |
| | | Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов) | | | | |
8. | 26.10 | | Сфера духовной культуры. | 1 | §5 | | |
9. | 09.11 | | Мораль. ОДНКНР: Мораль, ее основные принципы | 1 | §6 | | |
10. | 16.11 | | Долг и совесть. ОДНКНР. | 1 | §6 | | |
11. | 23.11 | | Моральный выбор – это ответственность. ОДНКНР: Моральные нормы и нравственный выбор | 1 | §7 | | |
12. | 30. 11 | | Образование. | 1 | §8 | | |
13. | 07.12 | | Наука в современном обществе. | 1 | §9 | | |
14. | 14.12 | | Религия как одна из форм культуры. ОДНКНР. | 1 | §10-11 | | |
15. | 21.12 | | Практикум по теме «Сфера духовной культуры». ОДНКНР: Роль религии в жизни общества | 1 | §5-11 | 1 | |
| | | Глава III. Социальная сфера (5 часов) | | | | |
16. | 11.01 | | Социальная структура общества. | 1 | §12 | | |
17. | 18.01 | | Социальные статусы и роли. Семья как малая группа. | 1 | §13 | | |
18. | 25.01 | | Нации и межнациональные отношения. | 1 | §15 | | |
19. | 01.02 | | Отклоняющееся поведение. Социализация личности | 1 | §16-17 | | |
20. | 08.02 | | Практикум по теме «Социальная сфера». Социальная политика государства. | 1 | §12- 17 | 1 | |
| | | Глава IV. Экономика (13 часов) | | | | |
21. | 15.02 | | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | §18 | | |
22. | 22.02 | | Главные вопросы экономики. | 1 | §19 | | |
23. | 01.03 | | Собственность. | 1 | §19, с.167 | | |
24. | 15.03 | | Рыночная экономика. | 1 | §20 | | |
25. | 22.03 | | Производство – основа экономики. | 1 | §21 | | |
26. | 05.04 | | Предпринимательская деятельность. | 1 | §22 | | |
27. | 12.04 | | Роль государства в экономике. | 1 | §23 | | |
28. | 19.04 | | Распределение доходов. | 1 | §23 | | |
29. | 26.04 | | Потребление. | 1 | | | |
30. | 03.05 | | Инфляция и семейная экономика. | 1 | §24 | | |
31. | 10.05 | | Безработица, её причины и последствия. | 1 | §27 | | |
32. | 17.05 | | Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 | | | |
33. | 24.05 | | Итоговое тестирование | 1 | | 1 | |
34. | 31.05 | | Защита проектов | 1 | | |
Календарно - тематическое планированиепо
обществознанию
наименование предмета, курса
Класс 9
Количество часов по учебному плану:
Всего34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ 3.
Промежуточная (годовая аттестация) в форме тестирования
Плановых проектов 1 .
Тема проекта: «Отрасли российского законодательства»
Планирование составлено на основе:
Программа:«Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова»
Москва. Просвещение. 2014 год
Учебник
«Обществознание 9 класс» Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А. И. Москва, Просвещение 2019
(название, автор, издательство, год издания)
Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы уроков обществознания
Комментарий:
Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:
-
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Проведение предметной недели «История и право» -- декабрь
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (34 часа.)
№ п/ п | Тема урока | Дата | Домашнее задание | Контрольныеработы | |
план | факт | ||||
| Стартовая контрольная работа | 01.09 | | | |
| Политика и власть. | 08.09 | | П. 1 с. 4-10 | |
| Государство. | 15.09 | | П.2 с. 10-19 | |
| Политические режимы. | 22.09 | | П. 3 с. 19-21 | |
| Политическиережимы. | 29.09 | | П. 3 с. 21-26 | |
| Правовое государство | 06.10 | | П. 4 с. 26-33 | |
| Гражданское общество и государство. Практическая работа «Учимся участвовать в жизни гражданского общества» | 13.10 | | П.5 с. 33-42 | |
| Участие граждан в политической жизни | 20.10 | | П. 6 с. 42-51 | |
| Политическиепартии и движения. | 27.10 | | П. 7 с. 51-56 | |
| Межгосударственныеотношения | 10.11 | | П. 8 с. 56 - 67 | |
| Повторительно-обобщающий урок по теме: "Политика". | 17.11 | | П. 1-8, с. 4-67 | |
| Контрольная работа «Политика» | 24.11 | | | 1 |
| Конституция - основной закон государства РФ | 01.12 | | П. 9 с. 72-75 | |
| Права и свободы человека и гражданина. | 08.12 | | П. 10 с. 79-84 | |
| Юридические гарантии и система защиты прав человека | 15.12 | | П.11 с. 84-91 | |
| Высшие органы государственной власти в РФ. | 22.12 | | П. 12 с. 91-100 | |
| Россия – Федеративноегосударство. | 12.01 | | П. 13 с. 101-109 | |
| Судебнаясистема РФ. | 19.01 | | П. 14 с. 109-115 | |
| ПравоохранительныеорганыРФ | 26.01 | | П.15 с. 116-123 | |
| Повторительно-обобщающий урок по теме: "Гражданин и государство". | 02.02 | | П. 9-15 с. 72-122 | |
| Роль права, в жизни человека, общества и государства. | 09.02 | | П. 16 с. 133-140 | |
| Правоотношения и субъектыправа | 16.02 | | П. 17 с. 140-145 | 1 |
| Правонарушения и юридическая ответственность. | 02.03 | | П. 18 с. 145-152 | |
| Гражданскиеправоотношения. Защита проекта по гражданскому праву | 09.03 | | П. 19 с. 152-161 | |
| Правонатруд. | 16.03 | | П. 20 с. 161-169 | |
| Практическая работа «Учимся устраиваться на работу» Защита проекта по трудовому праву. | 23.03 | | | |
| Семейные правоотношения. Защита проекта по семейному праву | 06.04 | | П. 21 с. 170-177 | |
| Административныеправоотношения. Защита проекта по административному прау | 13.04 | | П. 22 с. 177-184 | |
| Уголовно – правовые отношения Защита проекта по уголовному праву | 20.04 | | П. 23 с. 184-192 | |
| Правовое регулирование в сфере образования. | 27.04 | | П. 24 с. 192-199 | |
| Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. | 04.05 | | П. 25 с. 199-206 | |
| Контрольная работа "Промежуточная аттестация" | 11.05 | | | |
| Повторительно-обобщающий урок по теме: "Основы российского законодательства". Защита проектов по отросля права. | 18.05 | | | 1 |
| Итоговое повторение (1час) Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика и право». | 25.05 | | | |
| | | | | |
Критерии оценки по обществознанию
Критерии и нормы устного и письменного ответа по обществознанию
Оценка «5» ставится, если ученик:
-
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. -
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. -
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
-
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. -
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. -
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.