Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022 Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно - тематическое планированиепо

обществознанию

наименование предмета, курса

Класс 8

Количество часов по учебному плану:

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 4.

Промежуточная (годовая аттестация) в форме тестирования

Плановых проектов 1 .

Тема проекта: «Отклоняющееся поведение»

Планирование составлено на основе:

Программа:«Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова» Москва. Просвещение. 2014 год

Учебник

«Обществознание 8 класс» Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. Москва, Просвещение 2022

(название, автор, издательство, год издания)

Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы уроков обществознания

Комментарий:

Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.


Проведение предметной недели «История и право» -- декабрь

Календарно-тематическое планирование. 8 класс (34 часа)



Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Контрольные работы

План

Факт

1.

07.09




Введение в курс предмета обществознания 8 класса

1

С. 5-7













Глава 1. Личность и общество (6 часов)










2.

14.09




Что делает человека человеком?

1

§ 1




3.

21.09




Человек, общество, природа.

1

§2




4.

28.09




Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

§3




5.

05.10




Развитие общества.

1

§4




6.

12.10




Как стать личностью.

1






7.

19.10




Практикум по теме «Личность и общество».

1




1










Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов)










8.

26.10




Сфера духовной культуры.

1

§5




9.

09.11




Мораль.

ОДНКНР: Мораль, ее основные принципы

1

§6




10.

16.11




Долг и совесть. ОДНКНР.

1

§6




11.

23.11




Моральный выбор – это ответственность.

ОДНКНР: Моральные нормы и нравственный выбор

1

§7




12.

30. 11




Образование.

1

§8




13.

07.12




Наука в современном обществе.

1

§9




14.

14.12




Религия как одна из форм культуры. ОДНКНР.

1

§10-11




15.

21.12




Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

ОДНКНР: Роль религии в жизни общества

1

§5-11

1










Глава III. Социальная сфера (5 часов)










16.

11.01




Социальная структура общества.

1

§12




17.

18.01




Социальные статусы и роли. Семья как малая группа.

1

§13




18.

25.01




Нации и межнациональные отношения.

1

§15




19.

01.02




Отклоняющееся поведение. Социализация личности

1

§16-17




20.

08.02




Практикум по теме «Социальная сфера». Социальная политика государства.

1

§12- 17

1










Глава IV. Экономика (13 часов)










21.

15.02




Экономика и её роль в жизни общества.

1

§18




22.

22.02




Главные вопросы экономики.

1

§19




23.

01.03




Собственность.

1

§19, с.167




24.

15.03




Рыночная экономика.

1

§20




25.

22.03




Производство – основа экономики.

1

§21




26.

05.04




Предпринимательская деятельность.

1

§22




27.

12.04




Роль государства в экономике.

1

§23




28.

19.04




Распределение доходов.

1

§23




29.

26.04




Потребление.

1






30.

03.05




Инфляция и семейная экономика.

1

§24




31.


10.05




Безработица, её причины и последствия.

1

§27




32.

17.05




Мировое хозяйство и международная торговля.

1






33.

24.05




Итоговое тестирование

1




1

34.

31.05




Защита проектов

1







Календарно - тематическое планированиепо

обществознанию

наименование предмета, курса

Класс 9

Количество часов по учебному плану:

Всего34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 3.

Промежуточная (годовая аттестация) в форме тестирования

Плановых проектов 1 .

Тема проекта: «Отрасли российского законодательства»

Планирование составлено на основе:

Программа:«Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова»

Москва. Просвещение. 2014 год

Учебник

«Обществознание 9 класс» Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А. И. Москва, Просвещение 2019

(название, автор, издательство, год издания)

Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы уроков обществознания

Комментарий:

Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.


Проведение предметной недели «История и право» -- декабрь

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (34 часа.)



п/ п

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Контрольныеработы

план

факт



Стартовая контрольная работа

01.09












Политика и власть.

08.09




П. 1 с. 4-10






Государство.

15.09





П.2 с. 10-19






Политические режимы.

22.09




П. 3 с. 19-21






Политическиережимы.

29.09




П. 3 с. 21-26






Правовое государство

06.10




П. 4 с. 26-33






Гражданское общество и государство.

Практическая работа «Учимся участвовать в жизни гражданского общества»

13.10




П.5 с. 33-42






Участие граждан в политической жизни

20.10




П. 6 с. 42-51






Политическиепартии и движения.

27.10




П. 7 с. 51-56






Межгосударственныеотношения

10.11




П. 8 с. 56 - 67






Повторительно-обобщающий урок по теме: "Политика".

17.11




П. 1-8, с. 4-67






Контрольная работа «Политика»

24.11








1



Конституция - основной закон государства РФ

01.12





П. 9 с. 72-75






Права и свободы человека и гражданина.

08.12





П. 10 с. 79-84






Юридические гарантии и система

защиты прав человека

15.12




П.11 с. 84-91






Высшие органы государственной власти в РФ.

22.12




П. 12 с. 91-100






Россия – Федеративноегосударство.

12.01




П. 13 с. 101-109






Судебнаясистема РФ.

19.01




П. 14 с. 109-115






ПравоохранительныеорганыРФ


26.01




П.15 с. 116-123






Повторительно-обобщающий урок по теме: "Гражданин и государство".

02.02




П. 9-15 с. 72-122






Роль права, в жизни человека, общества и государства.


09.02




П. 16 с. 133-140






Правоотношения и субъектыправа

16.02




П. 17 с. 140-145

1



Правонарушения и юридическая ответственность.

02.03




П. 18 с. 145-152






Гражданскиеправоотношения.

Защита проекта по гражданскому праву

09.03




П. 19 с. 152-161






Правонатруд.


16.03




П. 20 с. 161-169






Практическая работа «Учимся устраиваться на работу»

Защита проекта по трудовому праву.

23.03












Семейные правоотношения.

Защита проекта по семейному праву

06.04




П. 21 с. 170-177






Административныеправоотношения.

Защита проекта по административному прау

13.04




П. 22 с. 177-184






Уголовно – правовые отношения

Защита проекта по уголовному праву

20.04




П. 23 с. 184-192






Правовое регулирование в сфере образования.

27.04




П. 24 с. 192-199






Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

04.05




П. 25 с. 199-206






Контрольная работа "Промежуточная аттестация"

11.05












Повторительно-обобщающий урок по теме: "Основы российского законодательства". Защита проектов по отросля права.

18.05







1



Итоговое повторение (1час)

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика и право».


25.05






























Критерии оценки по обществознанию

Критерии и нормы устного и письменного ответа по обществознанию
Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.