Файл: Протокол 1 от 30 августа 2022 Согласовано заместителем директора по увр 30 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

Календарно - тематическое планирование

По обществознанию

наименование предмета, курса

Класс 6

Количество часов по учебному плану:

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 3 .

Промежуточная (годовая аттестация) в форме тестирования

Плановых проектов 1
.

Тема проекта: «Семейные традиции»

Планирование составлено на основе:

Программа:«Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова» Москва. Просвещение. 2014 год

Учебник

«Обществознание 6 класс» Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. Москва, Просвещение 2019

(название, автор, издательство, год издания)

Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы уроков обществознания

Комментарий:

Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.


Проведение предметной недели «История и право» -- декабрь

Календарно - тематического планирования 6 класс



урока

п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Контрольные работы

Домашнее задание

План

План

1

01.09




Введение.

1




С.5-8










Загадка человека (10)










2

08.09




Принадлежность к двум мирам

1




§1,вопросы

3-4

15.09

22.09




Человек - личность

2




§2,объяснить значение слов, вопросы.

5

29.09




Отрочество - особая пора жизни.

1




§3, вопросы.

6-7

06.10

13.10




Потребности и способности чело­века.

2




§4, термины, вопросы, задание 4.

8

20.10




Когда возможности ограничены.

1




§5, вопросы и задания

9

27.10




Мир увлечений.

1




§6, вопросы и задания 1.

10

10.11




Практикум по теме «Загадка человека».

1




С.59-60

11

17.11




Повторение и обобщение «Загадка человек».

1

1

§1-6.










Человек и его деятельность (10 часов)










12-13

24.11

01.12




Деятельность человека.

2




§7, термины, вопросы 6.

14

08.12




Труд - основа жизни.

1




§8, вопросы, задание 5-6.

15-16

15.12

22.12




Учение - деятельность школьника.

2




§9, термины, вопросы, задание 9.

17-18

12.01

19.01




Познание человеком мира.

2




§10, термины, вопросы , задание 1.

19

26.01




На пути к жизненному успеху.

1




С. 93-95. Повторить §7-10.

20

02.02




Практикум по теме «Человек и его деятельность».

1




С. 95-96 Повторить §7-10

21

09.02




Повторение и обобщение «Человек в социальном измерении».

1

1

Повторить §7-10.










Человек среди людей (12 часов)










22-23

16.02

02.03




Отношения с окружающими.

2




§11, термины, вопросы, задание 3.

24-25

09.03

16.03




Общение.

2




§12 термины, вопросы, задание 1-2.

26-27

23.03

06.04




Человек в группе

2




§8, термины, вопросы , задание 1, 3.

28

13.04




Отношения со сверстниками

1




§14, вопросы

29-30

20.04

27.04




Конфликты в межличностных отношениях

2




§15термины, вопросы , задание3, 5.

31

04.05




Семья и семейные ценности

1




§16, задание 1

32

11.05




Практикум по теме «Человек среди людей».

1




С.144-151.

33

18.05




Повторение и обобщение по теме «Человек среди людей»

1

1

§11-16.

34

25.05




Итоговое повторение.

1










Календарно - тематическое планирование по

обществознанию

наименование предмета, курса

Класс 7

Количество часов по учебному плану:

Всего34 час ;в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 2 .

Промежуточная (годовая аттестация) в форме тестирования

Плановых проектов 1 .

Тема проекта: «Я выбираю жизнь»

Планирование составлено на основе:

Программа: «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова» Москва. Просвещение. 2014 год

Учебник

«Обществознание 7 класс» Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. Москва, Просвещение 2021

(название, автор, издательство, год издания)

Темы для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР интегрируются в темы уроков обществознания

Комментарий:

Воспитательный потенциал урока, используемый при изучении учебного предмета:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.


Проведение предметной недели «История и право» - декабрь

Календарно - тематического планирования 7 класс

урока

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

План

Факт

1. Мы живем в обществе(23 часа)







1-2


05.09

12.09




Как устроена общественная жизнь

2




3-4


19.09

26.09




Что значит жить по правилам

2




5-6


03.10

10.10




Экономика и её основные участники

2




7-8


17.10

24.10




Производственная деятельность человека

2




9-10


07.11

14.11




Обмен, торговля, реклама

2




11-12


21.11

28.11




Домашнее хозяйство

2




13-14


05.12

12.12




Бедность и богатство

2




15-16


19.12

09.01




Человек в обществе: труд и социальная лестница

2




17-18


16.01

23.01




Зачем людям государство

2




19-20


30.01

06.02




Почему важны законы

2




21-22


13.02

20.02




Культура и её достижения

2




23

27.02




Практикум по теме «Мы живем в обществе»

1

1

2. Наша Родина – Россия (10 часов)

24-25


06.03

13.03




Наша страна на карте мира

2




26-27


20.03

03.04




Государственные символы России


2




28

10.04





Конституция Российской Федерации

1




29-30


17.04

24.04




Гражданин России

2




31

15.05




Мы — многонациональный народ

1




32

22.05




Защита Отечества)

1




33

29.05




Практикум по теме «Наша Родина Россия»

1

1

3. Повторение (1 час)

34






Заключительный урок


1