Файл: Теория и методология управления персоналом организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

58
5.3. Принципы стимулирования персонала
Стимулирование основывается на следующих принципах: доступность, ощутимость, постепенность, объективность, предсказуемость, адекватность, своевременность, значимость, справедливость, минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой, сочетание моральных и материальных стимулов, сочетание позитивных и негативных стимулов и др.
Доступность. Каждый стимул может достигнуть любой из сотрудников.
Условия получения стимула прозрачны и достижимы.
Ощутимость. Есть такой порог стимула, который определяет его действенность и необходимо его учитывать при определении нижней границы стимула. Так же этот порог действенности может в разных коллективах отличаться.
Постепенность. Материальные стимулы необходимо постоянно корректировать в сторону повышения, однако сильно завышенное вознаграждение, которое в последующем не подтвердится, отрицательно скажется на мотивации персонала и будет сопровождаться появлением нового нижнего порога стимула, который устроит работника.
Объективность. Размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда.
Предсказуемость. Работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов труда.
Адекватность. Стимул должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации.
Значимость. Стимул должен быть для сотрудника значимым.
Справедливость. Правила определения стимула должны быть понятны каждому сотруднику организации и быть справедливыми, в том числе с его точки зрения.
Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой.
Например, переход с месячной оплаты труда, на оплату каждые две недели.
Соблюдение такого принципа поможет уменьшить уровень вознаграждения, так как будет существовать принцип «Лучше меньше, но быстро». Учащение вознаграждения и его четкая связь с итогом труда – это сильный фактор мотивации.
Сочетание моральных и материальных стимулов. И тот и другой вид стимулирования одинаково важен для сотрудников, и руководителю необходимо эффективно их сочетать, в зависимости от целей и личности самого сотрудника.
Сочетание позитивных и негативных стимулов. Последнее время происходит переход от негативных стимулов (выговор, увольнение, снижение доплат) к позитивным (премирование, похвала) вследствие изменяющихся стилей управления и самого отношения к труду.
Кроме того, издавна известны такие правила поощрения, как:
«вознаграждай поведение, которое хочешь увидеть» и «Вознаграждать надо сразу, пока победители утирают пот». К правилам, обеспечивающим


59 эффективность наказания, относятся: неотвратимость воздействия, индивидуализация наказания, справедливость наказания, учет тяжести проступка, учет тяжести проступка.
Рис. 8. Правила поощрения и наказания
Стимулирование основывается на следующих принципах:
1. Доступность. Каждый стимул может достигнуть любой из сотрудников. Условия получения стимула прозрачны, достижимы и понятны всем.
2. Ощутимость. Есть такой порог стимула, который определяет его действенность и необходимо его учитывать при определении нижней границы стимула. Так же этот порог действенности может в разных коллективах отличаться.
3. Постепенность. Материальные стимулы необходимо постоянно корректировать в сторону повышения, однако сильно завышенное вознаграждение, которое в последующем не подтвердится, отрицательно скажется на мотивации персонала и будет сопровождаться появлением нового нижнего порога стимула, который устроит работника.
4. Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой.
Например, переход с месячной оплаты труда, на оплату каждые две недели.
Соблюдение такого принципа поможет уменьшить уровень вознаграждения, так как будет существовать принцип «Лучше меньше, но быстро». Учащение

60 вознаграждения и его четкая связь с итогом труда – это сильный фактор мотивации.
5. Сочетание моральных и материальных стимулов. И тот и другой вид стимулирования одинаково важен для сотрудников, и руководителю необходимо эффективно их сочетать, в зависимости от целей и личности самого сотрудника.
6. Сочетание позитивных и негативных стимулов. Последнее время происходит переход от негативных стимулов (увольнение, штраф) к позитивным (премирование, похвала) в следствии изменяющихся стилей управления и самого отношения к труду.
Этот перечень правил стимулирования можно продолжить (рис. 9).
Рис. 9. Основные правила стимулирования
Разрабатывая системы стимулирования персонала необходимо учитывать, что теперь сотрудникам обычно недостаточно высокой заработной платы, им необходимо признание, развитие, самореализация. Перед руководителями всех уровней становится все больше задач: как замотивировать сотрудников, как дать возможность самовыражаться, как обучить персонал практическим навыкам. Работник и организация в равной мере заинтересованы в развитии и полном использовании рабочего потенциала каждой личности.

61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комплексное использование методов и способов управления персоналом призвано обеспечитьцелеустремленность коллектива в достижении целей, своевременность и оперативность решений, организованность, слаженность и четкость работы, гибкость, дисциплинированность, распорядительность и инициативность персонала.