Файл: Рабочая программа по предмету Основы духовнонравственной культуры народов России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3. | Личность и духовно-нравственные ценности | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 27.01.2023 | понимать и объяснять, что такое мораль и нравственность, любовь к близким; показывать на примерах важность таких ценностей как взаимопомощь, сострадание, милосердие, любовь, дружба и др.; разграничивать и определять основные понятия, решать текстовые задачи, работать с учебником; | Устный опрос; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
Тематический блок 4. «Культурное единство России» | ||||||||
4.1. | Историческая память как духовно-нравственная ценность | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 03.02.2023 | объяснять смысл термина «история», понимать важность изучения истории; понимать и объяснять, что такое историческая память, как история каждой семьи связана с историей страны; работать с учебником, выделять и определять основные понятия, слушать и анализировать выступления одноклассников; | Устный опрос; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.2. | Литература как язык культуры | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 10.02.2023 | понимать особенности литературы, её отличия от других видов художественного творчества; объяснять средства выражения духовного мира человека, его морали и нравственности в произведениях литературы; слушать объяснения учителя, работать с художественной литературой, изучать и анализировать источники; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.3. | Взаимовлияние культур | 1 | 0 | 1 | 13.02.2023 17.02.2023 | иметь представление о значении терминов «взаимодействие культур», «культурный обмен»; понимать и объяснять важность сохранения культурного наследия; слушать объяснения учителя, понимать и разграничивать понятия, отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам; | Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.4. | Духовно-нравственные ценности российского народа | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 24.02.2023 | уметь объяснять значение основных понятий, отражающих духовно- нравственные ценности; осознавать их и защищать в качестве базовых общегражданских ценностей российского общества; слушать объяснения учителя, работать с учебником (смысловое чтение); | Устный опрос; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.5. | Регионы России: культурное многообразие | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 03.03.2023 | понимать принципы федеративного устройства России, объяснять понятие «полиэтничность»; понимать ценность многообразия культурных укладов народов России; уметь рассказывать о культурном своеобразии своей малой родины; слушать и анализировать выступления одноклассников, работать с источниками; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.6. | Праздники в культуре народов России | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 10.03.2023 | понимать и объяснять, что такое «народный праздник»; уметь рассказывать о праздничных традициях разных народов и своей семьи; понимать и объяснять нравственный смысл народного праздника; работать с учебником, просматривать и анализировать учебные фильмы; | Устный опрос; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.7. | Памятники в культуре народов России | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 17.03.2023 | устанавливать связь между историей памятника и историей края; характеризовать памятники истории и культуры; понимать нравственный и научный смысл краеведческой работы; слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой, просматривать и анализировать учебные фильмы; | Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.8. | Музыкальная культура народов России | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 24.03.2023 | понимать особенности музыки как вида искусства; знать и называть основные темы музыкального творчества народов России, понимать, как история народа отражается в его музыке; слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой, просматривать и анализировать учебные фильмы; | Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.9. | Изобразительное искусство народов России | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 07.04.2023 | понимать и объяснять особенности изобразительного искусства как вида художественного творчества; понимать и обосновывать важность искусства как формы трансляции культурных ценностей; знать и называть основные темы искусства народов России; слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой, просматривать и анализировать учебные фильмы; | Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.10. | Фольклор и литература народов России | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 14.04.2023 | понимать, что такое национальная литература; объяснять и показывать на примерах, как произведения фольклора отражают историю народа, его духовно-нравственные ценности; отбирать и сравнивать материал из нескольких источников, решать текстовые задачи, слушать и анализировать выступления одноклассников; | Устный опрос; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.11. | Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом (практическоезанятие) | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 21.04.2023 | отбирать и сравнивать учебный материал по нескольким источникам, решать текстовые задачи, слушать и анализировать выступления одноклассников, работать с научно-популярной литературой; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.12. | Культурная карта России (практическоезанятие) | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 28.04.2023 | отбирать и сравнивать несколько источников, решать текстовые задачи, слушать и анализировать выступления одноклассников, работать с научно- популярной литературой; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
4.13. | Единство страны — залог будущего России | 2 | 1 | 1 | 15.05.2023 19.05.2023 | понимать и объяснять значение общих элементов и черт в культуре разных народов России для обоснования её культурного, экономического единства; слушать объяснения учителя, систематизировать учебный материал; | Контрольная работа; Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 26 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Зачем изучать курс «Основы духовно- нравственной культуры народов России»? | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 | устный опрос; практическая работа; |
2. | Наш дом - Россия | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | устный опрос; практическая работа;; |
3. | Язык и история | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | устный опрос; |
4. | Русский язык - язык общения и язык возможностей | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | письменный контроль; |
5. | Истоки родной культуры | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | тестирование; |
6. | Материальная культура | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | письменный контроль; работа с текстом; |
7. | Духовная культура | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | письменный контроль; работа с текстом и зрительным рядом; |
8. | Культура и религия | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | устный опрос; работа с текстом; |
9. | Культура и образование | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | устный опрос; |
10. | Практическая работа по теме "Многообразие культур России" | 1 | 1 | 0 | 14.11.2022 | самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
11. | Семья - хранитель духовных ценностей | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | практическая работа; |
12. | Родина начинается с семьи | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | устный опрос; |
13. | Традиции семейного воспитания в России | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | практическая работа; |
14. | Образ семьи в культуре народов России | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | устный опрос; работа с текстом; |
15. | Труд в истории семьи | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | устный опрос; |
16. | Полугодовая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 26.12.2022 | контрольная работа; |
17. | Практическая работа по теме "Семья в современном мире" | 1 | 0 | 1 | 09.01.2023 | практическая работа; |
18. | Личность - общество - культура | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | письменный контроль; |
19. | Духовный мир человека. Человек - творец культуры | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | устный опрос; |
20. | Личность и духовно- нравственные ценности | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | устный опрос; |
21. | Историческая память как духовно-нравственная ценность | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
22. | Литература как язык культуры | 1 | 0 | 1 | 13.02.2023 | практическая работа; |
23. | Взаимовлияние культур | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | устный опрос; |
24. | Духовно-нравственные ценности российского народа | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
25. | Регионы России: культурное многообразие | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | устный опрос; |
26. | Праздники в культуре народов Россиии | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | практическая работа; |
27. | Памятники в культуре народов России | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | практическая работа; |
28. | Музыкальная культура народов России | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | практическая работа; |
29. | Изобразительное искусство народов России | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | устный опрос; |
30. | Фольклор и литература народов России | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
31. | Практическая работа по теме "Бытовые традиции народов России: пища,одежда,дом" | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 | самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
32. | Практическая работа по теме "Культурная карта России" | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | практическая работа; |
33. | Единство страны - залог будущего России | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | устный опрос; |
34. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 29.05.2023 | контрольная работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 26 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Студеникин М.Т., Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики, 5 класс. ООО «Русское слово-учебник»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ