Файл: Рабочая программа по предмету Основы духовнонравственной культуры народов России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 26. Памятники архитектуры народов России

  • Знать, что такое архитектура, уметь охарактеризовать основные типы памятников архитектуры и проследить связь между их структурой и особенностями культуры и этапами исторического развития;

  • понимать взаимосвязь между типом жилищ и типом хозяйственной деятельности;

  • осознавать и уметь охарактеризовать связь между уровнем научно-технического развития и типами жилищ;

  • осознавать и уметь объяснять взаимосвязь между особенностями архитектуры и духовно- нравственными ценностями народов России;

  • устанавливать связь между историей памятника и историей края, характеризовать памятники истории и культуры;

  • иметь представление о нравственном и научном смысле краеведческой работы.

Тема 27. Музыкальная культура народов России

  • Знать и понимать отличия музыки от других видов художественного творчества, рассказывать об особенностях музыкального повествования, выделять простые выразительные средства музыкального языка;

  • обосновывать и доказывать важность музыки как культурного явления, как формы трансляции культурных ценностей;

  • находить и обозначать средства выражения морального и нравственного смысла музыкальных произведений;

  • знать основные темы музыкального творчества народов России, народные инструменты Тема 28. Изобразительное искусство народов России

  • Знать и понимать отличия изобразительного искусства от других видов художественного творчества, рассказывать об особенностях и выразительных средствах изобразительного искусства;

  • уметь объяснить, что такое скульптура, живопись, графика, фольклорные орнаменты;

  • обосновывать и доказывать важность изобразительного искусства как культурного явления, как формы трансляции культурных ценностей;

  • находить и обозначать средства выражения морального и нравственного смысла изобразительного искусства;

  • знать основные темы изобразительного искусства народов России.


Тема 29. Фольклор и литература народов России

  • Знать и понимать, что такое пословицы и поговорки, обосновывать важность и нужность этих языковых выразительных средств;

  • понимать и объяснять, что такое эпос, миф, сказка, былина, песня;

  • воспринимать и объяснять на примерах важность понимания фольклора как отражения истории народа и его ценностей, морали и нравственности;

  • знать, что такое национальная литература и каковы её выразительные средства;

  • оценивать морально-нравственный потенциал национальной литературы.

Тема 30. Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом

  • Знать и уметь объяснить взаимосвязь между бытом и природными условиями проживания народа на примерах из истории и культуры своего региона;

  • уметь доказывать и отстаивать важность сохранения и развития культурных, духовно- нравственных, семейных и этнических традиций, многообразия культур;

  • уметь оценивать и устанавливать границы и приоритеты взаимодействия между людьми разной этнической, религиозной и гражданской идентичности на доступном для шестиклассников уровне (с учётом их возрастных особенностей);

  • понимать и уметь показывать на примерах значение таких ценностей, как взаимопомощь, сострадание, милосердие, любовь, дружба, коллективизм, патриотизм, любовь к близким через бытовые традиции народов своего края.

Тема 31. Культурная карта России (практическое занятие)

  • Знать и уметь объяснить отличия культурной географии от физической и политической географии;

  • понимать, что такое культурная карта народов России;

  • описывать отдельные области культурной карты в соответствии с их особенностями.


Тема 32. Единство страны залог будущего России

  • Знать и уметь объяснить значение и роль общих элементов в культуре народов России для обоснования её территориального, политического и экономического единства;

  • понимать и доказывать важность и преимущества этого единства перед требованиями национального самоопределения отдельных этносов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Тематический блок 1. «Россия наш общий дом»

1.1.

Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»?

1

0

1

05.09.2022

09.09.2022

формировать представление об особенностях курса «Основы духовно- нравственной культуры народов России»;

слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; вести самостоятельную работу с учебником;

Устный опрос; Практическая работа;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

1.2.

Наш дом Россия

1

0

1

12.09.2022

16.09.2022

слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; формировать представление о необходимости и важности

межнационального и межрелигиозного сотрудничества, взаимодействия;

Устный опрос; Практическая работа;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

1.3.

Язык и история

1

0

1

19.09.2022

23.09.2022

формировать представления о языке как носителе духовно-нравственных смыслов культуры;

понимать особенности коммуникативной роли языка;

слушать и анализировать выступления одноклассников, отбирать и сравнивать учебный материал по нескольким источникам;

Устный опрос;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

1.4.

Русский язык язык общения и язык возможностей

1

0

1

26.09.2022

30.09.2022

формировать представление о русском языке как языке межнационального общения;

слушать объяснения учителя, стараясь выделить главное; объяснять наблюдаемые в практике изучения языка явления;

Письменный контроль;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

1.5.

Истоки родной культуры

1

0

0

03.10.2022

07.10.2022

формировать представление о том, что такое культура, об общих чертах в культуре разных народов;

слушать и понимать объяснения учителя по теме урока;

выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме;

Тестирование;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

1.6.

Материальная культура

1

0

1

10.10.2022

14.10.2022

формировать представление о традиционных укладах жизни разных народов;

слушать и анализировать выступления одноклассников; работать с учебником, анализировать проблемные ситуации;

Письменный контроль;

Работа с текстом;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

1.7.

Духовная культура

1

0

1

17.10.2022

21.10.2022

формировать представление о духовной культуре разных народов; понимать взаимосвязь между проявлениями материальной и духовной культуры;

выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме; учиться работать с текстом и зри тельным рядом учебника;

Письменный контроль;

Работа с текстом и зрительным рядом;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

1.8.

Культура и религия

1

0

1

24.10.2022

28.10.2022

формировать представление о понятии «религия», понимать и уметь объяснять, в чём заключается связь культуры и религии;

слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой по теме;

Устный опрос; Работа с текстом;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

1.9.

Культура и образование

1

0

1

07.11.2022

11.11.2022

понимать смысл понятия «образование», уметь объяснять важность и необходимость образования для общества;

слушать объяснения учителя, отбирать и сравнивать учебные материалы по теме;

Устный опрос;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/


1.10.

Многообразие культур России (практическоезанятие)

2

1

1

14.11.2022

18.11.2022

отбирать материал по нескольким источникам, готовить доклады, работать с научно-популярной литературой;

слушать выступления одноклассников;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

Тематический блок 2. «Семья и духовно-нравственные ценности»

2.1.

Семья хранитель духовных ценностей

1

0

1

21.11.2022

25.11.2022

понимать, что такое семья, формировать представление о взаимосвязях между типом культуры и особенностями семейного уклада у разных народов;

понимать значение термина «поколение»;

слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи;

Практическая работа;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

2.2.

Родина начинается с семьи

1

0

1

28.11.2022

02.12.2022

понимать и объяснять, как и почему история каждой семьи тесно связана с историей страны, народа;

слушать объяснения учителя, разграничивать понятия по теме, систематизировать учебный материал;

Устный опрос;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

2.3.

Традиции семейного воспитания в России

1

0

1

05.12.2022

09.12.2022

понимать и объяснять, что такое традиция, уметь рассказывать о традициях своей семьи, семейных традициях своего народа и других народов России;

уметь объяснять и разграничивать основные понятия по теме; просматривать и анализировать учебные фильмы, работать с раздаточным материалом;

Практическая работа;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

2.4.

Образ семьи в культуре народов России

1

0

1

12.12.2022

16.12.2022

знать основные фольклорные сюжеты о семье, семейных ценностях; знать и понимать морально-нравственное значение семьи;

работать с научно-популярной литературой, просматривать и анализировать учебные фильмы, систематизировать учебный материал;

Устный опрос; Работа с текстом;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

2.5.

Труд в истории семьи

1

0

0

19.12.2022

23.12.2022

понимать, что такое «семейный труд», сознавать и характеризовать важного общего семейного труда для укрепления целостности семьи; слушать объяснения учителя, самостоятельно работать с учебником;

Устный опрос;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

2.6.

Семья в современном мире (практическоезанятие)

1

1

0

26.12.2022

30.12.2022

понимать, почему важно изучать и хранить историю своей семьи, передавать её следующим поколениям;

готовить доклад, сообщение; создавать семейное древо; отбирать и сравнивать материал из нескольких источников;

Контрольная работа;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

Тематический блок 3. «Духовно-нравственное богатство личности»

3.1.

Личность общество культура

1

0

1

09.01.2023

13.01.2023

знать, что такое гуманизм, понимать, что делает человека человеком и какие проявления людей можно назвать гуманными;

работать с научно-популярной литературой, уметь разграничивать понятия, осваивать смысловое чтение (решать текстовые задачи);

Практическая работа;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/

3.2.

Духовный мир человека. Человек творец культуры

1

0

0

16.01.2023

20.01.2023

понимать и объяснять значение слова «человек» в контексте духовно- нравственной культуры;

слушать объяснения учителя, работать с учебником, уметь понимать и разграничивать основные понятия по теме;

Письменный контроль;

http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/