Файл: Рабочая программа по предмету Основы духовнонравственной культуры народов России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 26. Памятники архитектуры народов России
-
Знать, что такое архитектура, уметь охарактеризовать основные типы памятников архитектуры и проследить связь между их структурой и особенностями культуры и этапами исторического развития; -
понимать взаимосвязь между типом жилищ и типом хозяйственной деятельности; -
осознавать и уметь охарактеризовать связь между уровнем научно-технического развития и типами жилищ; -
осознавать и уметь объяснять взаимосвязь между особенностями архитектуры и духовно- нравственными ценностями народов России; -
устанавливать связь между историей памятника и историей края, характеризовать памятники истории и культуры; -
иметь представление о нравственном и научном смысле краеведческой работы.
Тема 27. Музыкальная культура народов России
-
Знать и понимать отличия музыки от других видов художественного творчества, рассказывать об особенностях музыкального повествования, выделять простые выразительные средства музыкального языка; -
обосновывать и доказывать важность музыки как культурного явления, как формы трансляции культурных ценностей; -
находить и обозначать средства выражения морального и нравственного смысла музыкальных произведений; -
знать основные темы музыкального творчества народов России, народные инструменты Тема 28. Изобразительное искусство народов России -
Знать и понимать отличия изобразительного искусства от других видов художественного творчества, рассказывать об особенностях и выразительных средствах изобразительного искусства; -
уметь объяснить, что такое скульптура, живопись, графика, фольклорные орнаменты; -
обосновывать и доказывать важность изобразительного искусства как культурного явления, как формы трансляции культурных ценностей; -
находить и обозначать средства выражения морального и нравственного смысла изобразительного искусства; -
знать основные темы изобразительного искусства народов России.
Тема 29. Фольклор и литература народов России
-
Знать и понимать, что такое пословицы и поговорки, обосновывать важность и нужность этих языковых выразительных средств; -
понимать и объяснять, что такое эпос, миф, сказка, былина, песня; -
воспринимать и объяснять на примерах важность понимания фольклора как отражения истории народа и его ценностей, морали и нравственности; -
знать, что такое национальная литература и каковы её выразительные средства; -
оценивать морально-нравственный потенциал национальной литературы.
Тема 30. Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом
-
Знать и уметь объяснить взаимосвязь между бытом и природными условиями проживания народа на примерах из истории и культуры своего региона; -
уметь доказывать и отстаивать важность сохранения и развития культурных, духовно- нравственных, семейных и этнических традиций, многообразия культур; -
уметь оценивать и устанавливать границы и приоритеты взаимодействия между людьми разной этнической, религиозной и гражданской идентичности на доступном для шестиклассников уровне (с учётом их возрастных особенностей); -
понимать и уметь показывать на примерах значение таких ценностей, как взаимопомощь, сострадание, милосердие, любовь, дружба, коллективизм, патриотизм, любовь к близким через бытовые традиции народов своего края.
Тема 31. Культурная карта России (практическое занятие)
-
Знать и уметь объяснить отличия культурной географии от физической и политической географии; -
понимать, что такое культурная карта народов России; -
описывать отдельные области культурной карты в соответствии с их особенностями.
Тема 32. Единство страны — залог будущего России
-
Знать и уметь объяснить значение и роль общих элементов в культуре народов России для обоснования её территориального, политического и экономического единства; -
понимать и доказывать важность и преимущества этого единства перед требованиями национального самоопределения отдельных этносов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Тематический блок 1. «Россия — наш общий дом» | ||||||||
1.1. | Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»? | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 09.09.2022 | формировать представление об особенностях курса «Основы духовно- нравственной культуры народов России»; слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; вести самостоятельную работу с учебником; | Устный опрос; Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
1.2. | Наш дом — Россия | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 16.09.2022 | слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; формировать представление о необходимости и важности межнационального и межрелигиозного сотрудничества, взаимодействия; | Устный опрос; Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
1.3. | Язык и история | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 23.09.2022 | формировать представления о языке как носителе духовно-нравственных смыслов культуры; понимать особенности коммуникативной роли языка; слушать и анализировать выступления одноклассников, отбирать и сравнивать учебный материал по нескольким источникам; | Устный опрос; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
1.4. | Русский язык — язык общения и язык возможностей | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 30.09.2022 | формировать представление о русском языке как языке межнационального общения; слушать объяснения учителя, стараясь выделить главное; объяснять наблюдаемые в практике изучения языка явления; | Письменный контроль; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
1.5. | Истоки родной культуры | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 07.10.2022 | формировать представление о том, что такое культура, об общих чертах в культуре разных народов; слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме; | Тестирование; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
1.6. | Материальная культура | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 14.10.2022 | формировать представление о традиционных укладах жизни разных народов; слушать и анализировать выступления одноклассников; работать с учебником, анализировать проблемные ситуации; | Письменный контроль; Работа с текстом; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
1.7. | Духовная культура | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 21.10.2022 | формировать представление о духовной культуре разных народов; понимать взаимосвязь между проявлениями материальной и духовной культуры; выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме; учиться работать с текстом и зри тельным рядом учебника; | Письменный контроль; Работа с текстом и зрительным рядом; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
1.8. | Культура и религия | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 28.10.2022 | формировать представление о понятии «религия», понимать и уметь объяснять, в чём заключается связь культуры и религии; слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой по теме; | Устный опрос; Работа с текстом; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
1.9. | Культура и образование | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 11.11.2022 | понимать смысл понятия «образование», уметь объяснять важность и необходимость образования для общества; слушать объяснения учителя, отбирать и сравнивать учебные материалы по теме; | Устный опрос; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
1.10. | Многообразие культур России (практическоезанятие) | 2 | 1 | 1 | 14.11.2022 18.11.2022 | отбирать материал по нескольким источникам, готовить доклады, работать с научно-популярной литературой; слушать выступления одноклассников; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
Тематический блок 2. «Семья и духовно-нравственные ценности» | ||||||||
2.1. | Семья — хранитель духовных ценностей | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 25.11.2022 | понимать, что такое семья, формировать представление о взаимосвязях между типом культуры и особенностями семейного уклада у разных народов; понимать значение термина «поколение»; слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи; | Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
2.2. | Родина начинается с семьи | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 02.12.2022 | понимать и объяснять, как и почему история каждой семьи тесно связана с историей страны, народа; слушать объяснения учителя, разграничивать понятия по теме, систематизировать учебный материал; | Устный опрос; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
2.3. | Традиции семейного воспитания в России | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 09.12.2022 | понимать и объяснять, что такое традиция, уметь рассказывать о традициях своей семьи, семейных традициях своего народа и других народов России; уметь объяснять и разграничивать основные понятия по теме; просматривать и анализировать учебные фильмы, работать с раздаточным материалом; | Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
2.4. | Образ семьи в культуре народов России | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 16.12.2022 | знать основные фольклорные сюжеты о семье, семейных ценностях; знать и понимать морально-нравственное значение семьи; работать с научно-популярной литературой, просматривать и анализировать учебные фильмы, систематизировать учебный материал; | Устный опрос; Работа с текстом; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
2.5. | Труд в истории семьи | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 23.12.2022 | понимать, что такое «семейный труд», сознавать и характеризовать важного общего семейного труда для укрепления целостности семьи; слушать объяснения учителя, самостоятельно работать с учебником; | Устный опрос; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
2.6. | Семья в современном мире (практическоезанятие) | 1 | 1 | 0 | 26.12.2022 30.12.2022 | понимать, почему важно изучать и хранить историю своей семьи, передавать её следующим поколениям; готовить доклад, сообщение; создавать семейное древо; отбирать и сравнивать материал из нескольких источников; | Контрольная работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
Тематический блок 3. «Духовно-нравственное богатство личности» | ||||||||
3.1. | Личность — общество — культура | 1 | 0 | 1 | 09.01.2023 13.01.2023 | знать, что такое гуманизм, понимать, что делает человека человеком и какие проявления людей можно назвать гуманными; работать с научно-популярной литературой, уметь разграничивать понятия, осваивать смысловое чтение (решать текстовые задачи); | Практическая работа; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |
3.2. | Духовный мир человека. Человек — творец культуры | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 20.01.2023 | понимать и объяснять значение слова «человек» в контексте духовно- нравственной культуры; слушать объяснения учителя, работать с учебником, уметь понимать и разграничивать основные понятия по теме; | Письменный контроль; | http://scoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru/specialcourse/ |