Файл: Образовательная программа среднего профессионального образования Комплект контрольнооценочных средств по учебным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 42
Образовательная программа
среднего профессионального образования
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебным дисциплинам
Основы алгоритмизации и программирования
и
Дискретная математика
программы подготовки специалистов среднего звена
230113 «Компьютерные системы и комплексы»
для промежуточной аттестации
Москва, 2014
Одобрена цикловой комиссией Компьютерных систем, сетей и телекоммуникаций Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы _________________________________ |
Председатель цикловой комиссии __________/Журкин М.С./ | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________/Н.А. Бокатюк/ |
Составители (авторы): ____Арманова М.В._, Кирсанова Н.Ю.__преподаватели первой квалификационной категории ГБОУ СПО Политехнический колледж № 42_________________
Рецензент:__д. ф-м.н. зав. Кафедрой математики АТиСО Геворкян П.С.________
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена 230113 Компьютерные системы и комплексы и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» и «Дискретная математика»
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны на основании:
Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);
Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);
рабочей программы учебной дисциплины.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
КОС для промежуточной аттестации направлены на проверку и оценивание результатов обучения, знаний и умений:
Результаты освоения дисциплины «Дискретная математика» | |||
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Основные показатели оценки | № заданий, включенных в КОС |
У1 Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения | ОК 1 – ОК 10 ПК1.1,ПК 1.3, ПК 2.1 | Грамотно формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения | 3,11,13,2,4,8 |
У2 Применять законы алгебры логики | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Правильно применять законы алгебры логики для решения задач | 6,10,12,14 |
У3 Определять типы графов и давать их характеристики | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Правильно определять типы графов и давать их характеристики, применять понятие графа для решения задач. | 16,18,20 |
З1 Знание основных понятий и приемов дискретной математики | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Хорошее знание основных понятий и приемов дискретной математики | 22,24 |
З2 Знание логических операций, формул логики, законы алгебры логики | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Хорошее знание логических операций, формул логики, законы алгебры логики | 21,23,27 |
З3 Основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Хорошее знание основных понятий теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями | 26,28 |
З4 Знание основных понятий теории графов, характеристик и видов графов | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1ОК7 ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Хорошее знание основных понятий теории графов, характеристик и видов графов | 30,32 |
Результаты освоения дисциплины «Основы алгоритмизации» | |||
У1 Применять полученные знания в использовании средств и методов автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Уметь правильно применять полученные знания в использовании средств и методов автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств | 1,5,7,9 |
У2 Применять законы алгебры логики | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Правильно применять законы алгебры логики для решения задач | 6,10,12,14 |
У3 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Уметь правильно определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств | 15,17,19 |
З1 Знание логических операций, формул логики, законы алгебры логики | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Хорошее знание логических операций, формул логики, законы алгебры логики | 21,23,27 |
З2 Знание средств и методов автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Хорошее знание использования средств и методовавтоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств | 25,29 |
З3 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | ОК 1 – ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1 | Хорошее знание и использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности | 31,33 |
3. Распределение КОС по темам учебной дисциплины
Контрольно-оценочные средства представляют собой перечень заданий различного уровня трудности (от 1 до 3).
паспорт оценочного средства
«Основы алгоритмизации и программирования» | |||
Наименование тем | Кол-во часов | Порядковый номер задания | Уровень трудности ** |
Тема 1.1 Общая концепция языков программирования. | 4 | 1 | 1 |
Тема 1.2 Эволюция языков программирования. | 6 | 10 | 1 |
Тема 2.1 Этапы решения задач на ЭВМ | 10 | 9 | 2 |
11 | 2 | ||
16 | 2 | ||
Тема 2.2 Основы алгоритмизации. | 8 | 2 | 2 |
3 | 2 | ||
4 | 2 | ||
5 | 2 | ||
6 | 3 | ||
7 | 2 | ||
8 | 2 | ||
Тема 3.1 Работа со средой разработки. Создание программ в VisualBasic. | 8 | 20 | 2 |
21 | 2 | ||
22 | 2 | ||
23 | 2 | ||
Тема 3.2. Основы VisualBasic | 12 | 15 | 2 |
17 | 2 | ||
18 | 2 | ||
26 | 2 | ||
27 | 2 | ||
28 | 2 | ||
Тема 3.3. Работа с кодом и формами | 14 | 12 | 2 |
14 | 2 | ||
29 | 2 | ||
30 | 2 | ||
31 | 2 | ||
32 | 3 | ||
33 | 3 | ||
Тема 3.4 Переменные и процедуры | 20 | 13 | 2 |
19 | 3 | ||
25 | 3 | ||
«Дискретная математика» | |||
Тема 1.1. Понятие как форма мышления. Операции над понятиями. | 8 | 1 | 1 |
2 | 2 | ||
3 | 2 | ||
4 | 2 | ||
5 | 2 | ||
Тема 1.2. Булевы функции | 8 | 6 | 1 |
7 | 2 | ||
8 | 2 | ||
9 | 2 | ||
10 | 2 | ||
Тема 2.1. Алгебра множеств | 12 | 11 | 2 |
12 | 2 | ||
| | ||
Тема 2.2. Бинарные отношения | 12 | 13 | 1 |
14 | 2 | ||
15 | 2 | ||
16 | 2 | ||
17 | 3 | ||
18 | 2 | ||
19 | 2 | ||
Тема 2.3. Композиция отображений | 6 | 20 | 2 |
21 | 2 | ||
22 | 2 | ||
23 | 2 | ||
Тема 3.1. Операции над вычетами | 4 | 24 | 3 |
26 | 3 | ||
Тема 4.1. Метод математической индукции. | 2 | 25 | 3 |
26 | 3 | ||
Тема 5.1. Генерирование К-элементных подмножеств данного множества | 4 | 27 | 2 |
Тема 6.1. Неориентированные графы | 8 | 28 | 2 |
29 | 2 | ||
Тема 6.2. Ориентированные графы | 4 | 30 | 2 |
31 | 2 | ||
Тема 6.1. Логические элементы и логические схемы | 4 | 32 | 3 |
33 | 3 |
**
Низкий -1
Средний -2
Высокий-3
4. Содержание КОС
Содержание банка КОС в полной мере отражает требования ФГОС по специальности и содержания рабочей программы учебной дисциплины. В состав банка включены теоретические вопросы и практические задания.
Теоретические задания: по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
-
Основные понятия алгоритмизации. Понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма». -
Свойства и формы записи алгоритмов. -
Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся и циклические. -
Логические основы алгоритмизации. Основы алгебры логики. -
Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквиваленция. -
Законы алгебры логики. -
Таблицы истинности. -
Составление таблиц истинности для сложных логических функций. -
Составление блок-схем алгоритмов. -
Языки и системы программирования. Языки высокого и низкого уровня. -
Правила записи выражений и операций. Типы данных. Синтаксис. -
Понятие модуля и формы. -
Пользовательские типы данных. -
Использование форм, событий и методов. -
Использование управляющих элементов. -
Составление программ циклической структуры. -
Логические операторы и операторы сравнения If...Then, SelectCase. -
Обзор структуры цикла. Использование Do...Loop, Использование For...Next. -
Работа с логическими операторами и операторами сравнения. -
Написание кода с использование операторов и циклов. -
Отслеживание и анализ ошибок. -
Обзор стандартных элементов. -
Дополнительные возможности стандартных элементов. -
Использование ComboBox и ListBox. -
Написание функций. -
Использование в форме графики. PictureBox, ImageList. -
Создание программы с использованием полос прокрутки, таймера и заданием даты. -
Создание вкладок, индикатора прогресса, ползунка. -
Гиперссылки. Список. -
Чтение и запись файла. Класс FileStream. -
Считывание данных из текстового файла. -
Запись данных в текстовый файл. -
Открытие и создание файла для чтения и записи.
|
Практические задания: по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
Задачи с решениями.
Задача № 1
-
Постановка задачи: Составить программу нахождения площади прямоугольника со сторонами Х и У. -
Интерфейс задачи:
-
Листинг программы:
Dim x As Integer, y As Integer, z As Integer
Private Sub Command1_Click()
Text3.Text = Text1.Text + Text2.Text
x = Text1.Text
y = Text2.Text
z = x * y: Text3.Text = z
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Form1.Hide: Form2.Show
End Sub
Задача № 2
-
Постановка задачи: Составить программу перевода строки в нижний регистр. -
Интерфейс задачи:
-
Листинг программы:
Dim x As String, y As String
Private Sub Command1_Click()
x = Text1.Text
y = LCase(x): Text2.Text = y
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Form2.Hide: Form3.Show
End Sub
Private Sub Command3_Click()
Form2.Hide: Form1.Show
End Sub
Задача № 3
-
Постановка задачи: Составить программу перевода температуры из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия (0 F соответствует -17,8, а 0 C соответствует+32 F ). -
Интерфейс задачи:
-
Листинг программы:
Dim x As Variant, y As Variant
Private Sub Command1_Click()
x = Text1.Text
y = (5 * (32 - x) / 9): Text2.Text = y
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Form3.Hide: Form4.Show
End Sub
Private Sub Command3_Click()
Form3.Hide: Form2.Show
End Sub
Задача № 4
-
Постановка задачи: Составить программу определения, в норме ли вес обследуемого пациента (нормой считается вес, равный (рост(см)-100)5кг). -
Интерфейс задачи:
-
Листинг программы:
Dim x As Integer, y As Integer
Private Sub Command1_Click()
x = Text1.Text
y = Text2.Text
If (y< (x - 100) - 5) Or (y> (x - 100) + 5) ThenMsgBox "Весневнорме" ElseMsgBox "Весвнорме"
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Form4.Hide: Form5.Show
End Sub
Private Sub Command3_Click()
Form4.Hide: Form3.Show
End Sub
Задача № 5
-
Постановка задачи: Составить программу, определяющую сколько раз встречается заданное число (вводится с клавиатуры) в диапазоне от 10 до 352. -
Интерфейс задачи:
-
Листинг программы:
Dim x As String, s As Integer
Private Sub Command1_Click()
x = Text1.Text
k = Len(x)
Select Case k
Case 1
s = 0
For i = 10 To 352
n = Len(i)