Файл: Образовательная программа среднего профессионального образования Комплект контрольнооценочных средств по учебным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 42
Образовательная программа

среднего профессионального образования

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебным дисциплинам

Основы алгоритмизации и программирования

и

Дискретная математика

программы подготовки специалистов среднего звена
230113 «Компьютерные системы и комплексы»

для промежуточной аттестации

Москва, 2014



Одобрена

цикловой комиссией

Компьютерных систем, сетей и телекоммуникаций

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы _________________________________



Председатель цикловой комиссии

__________/Журкин М.С./

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

___________/Н.А. Бокатюк/

Составители (авторы): ____Арманова М.В._, Кирсанова Н.Ю.__преподаватели первой квалификационной категории ГБОУ СПО Политехнический колледж № 42_________________

Рецензент:__д. ф-м.н. зав. Кафедрой математики АТиСО Геворкян П.С.________

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена 230113 Компьютерные системы и комплексы и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» и «Дискретная математика»
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны на основании:

Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);

Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);

рабочей программы учебной дисциплины.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
КОС для промежуточной аттестации направлены на проверку и оценивание результатов обучения, знаний и умений:



Результаты освоения дисциплины «Дискретная математика»


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Основные показатели оценки

№ заданий, включенных в КОС

У1

Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения

ОК 1 – ОК 10

ПК1.1,ПК 1.3,

ПК 2.1

Грамотно формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения

3,11,13,2,4,8

У2

Применять законы алгебры логики

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Правильно применять законы алгебры логики для решения задач

6,10,12,14

У3

Определять типы графов и давать их характеристики

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Правильно определять типы графов и давать их характеристики, применять понятие графа для решения задач.

16,18,20

З1

Знание основных понятий и приемов дискретной математики

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Хорошее знание основных понятий и приемов дискретной математики

22,24

З2

Знание логических операций, формул логики, законы алгебры логики

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Хорошее знание логических операций, формул логики, законы алгебры логики

21,23,27

З3

Основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Хорошее знание основных понятий теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями

26,28

З4

Знание основных понятий теории графов, характеристик и видов графов

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1ОК7

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Хорошее знание основных понятий теории графов, характеристик и видов графов

30,32


Результаты освоения дисциплины «Основы алгоритмизации»


У1

Применять полученные знания в использовании средств и методов автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Уметь правильно применять полученные знания в использовании средств и методов автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

1,5,7,9

У2

Применять законы алгебры логики

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Правильно применять законы алгебры логики для решения задач

6,10,12,14

У3

Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Уметь правильно определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств

15,17,19

З1

Знание логических операций, формул логики, законы алгебры логики

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Хорошее знание логических операций, формул логики, законы алгебры логики

21,23,27

З2

Знание средств и методов автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Хорошее знание использования средств и методовавтоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

25,29

З3

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 1 – ОК 10

ПК 1.1, ПК 1.3,

ПК 2.1

Хорошее знание и использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности

31,33



3. Распределение КОС по темам учебной дисциплины

Контрольно-оценочные средства представляют собой перечень заданий различного уровня трудности (от 1 до 3).
паспорт оценочного средства



«Основы алгоритмизации и программирования»

Наименование тем

Кол-во часов

Порядковый номер задания

Уровень трудности

**

Тема 1.1

Общая концепция языков программирования.

4

1

1

Тема 1.2

Эволюция языков программирования.

6

10

1

Тема 2.1

Этапы решения задач на ЭВМ

10

9

2

11

2

16

2

Тема 2.2

Основы алгоритмизации.

8

2

2

3

2

4

2

5

2

6

3

7

2

8

2

Тема 3.1 Работа со средой разработки. Создание программ в VisualBasic.

8

20

2

21

2

22

2

23

2

Тема 3.2. Основы VisualBasic

12

15

2

17

2

18

2

26

2

27

2

28

2

Тема 3.3. Работа с кодом и формами

14

12

2

14

2

29

2

30

2

31

2

32

3

33

3

Тема 3.4 Переменные и процедуры

20

13

2

19

3

25

3


«Дискретная математика»


Тема 1.1. Понятие как форма мышления. Операции над понятиями.

8

1

1

2

2

3

2

4

2

5

2

Тема 1.2. Булевы функции

8

6

1

7

2

8

2

9

2

10

2

Тема 2.1. Алгебра множеств

12

11

2

12

2







Тема 2.2. Бинарные отношения

12

13

1

14

2

15

2

16

2

17

3

18

2

19

2

Тема 2.3. Композиция отображений


6

20

2

21

2

22

2

23

2

Тема 3.1. Операции над вычетами

4

24

3

26

3

Тема 4.1. Метод математической индукции.

2

25

3

26

3

Тема 5.1. Генерирование К-элементных подмножеств данного множества

4

27

2

Тема 6.1. Неориентированные графы

8

28

2

29

2

Тема 6.2. Ориентированные графы

4

30

2

31

2

Тема 6.1. Логические элементы и логические схемы

4

32

3

33

3



**

Низкий -1

Средний -2

Высокий-3

4. Содержание КОС

Содержание банка КОС в полной мере отражает требования ФГОС по специальности и содержания рабочей программы учебной дисциплины. В состав банка включены теоретические вопросы и практические задания.

Теоретические задания: по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»

  1. Основные понятия алгоритмизации. Понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма».

  2. Свойства и формы записи алгоритмов.

  3. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся и циклические.

  4. Логические основы алгоритмизации. Основы алгебры логики.

  5. Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквиваленция.

  6. Законы алгебры логики.

  7. Таблицы истинности.

  8. Составление таблиц истинности для сложных логических функций.

  9. Составление блок-схем алгоритмов.

  10. Языки и системы программирования. Языки высокого и низкого уровня.

  11. Правила записи выражений и операций. Типы данных. Синтаксис.

  12. Понятие модуля и формы.

  13. Пользовательские типы данных.

  14. Использование форм, событий и методов.

  15. Использование управляющих элементов.

  16. Составление программ циклической структуры.

  17. Логические операторы и операторы сравнения If...Then, SelectCase.

  18. Обзор структуры цикла. Использование Do...Loop, Использование For...Next.

  19. Работа с логическими операторами и операторами сравнения.

  20. Написание кода с использование операторов и циклов.

  21. Отслеживание и анализ ошибок.

  22. Обзор стандартных элементов.

  23. Дополнительные возможности стандартных элементов.

  24. Использование ComboBox и ListBox.

  25. Написание функций.

  26. Использование в форме графики. PictureBox, ImageList.

  27. Создание программы с использованием полос прокрутки, таймера и заданием даты.

  28. Создание вкладок, индикатора прогресса, ползунка.

  29. Гиперссылки. Список.

  30. Чтение и запись файла. Класс FileStream.

  31. Считывание данных из текстового файла.

  32. Запись данных в текстовый файл.

  33. Открытие и создание файла для чтения и записи.




Практические задания: по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»

Задачи с решениями.

Задача № 1

  1. Постановка задачи: Составить программу нахождения площади прямоугольника со сторонами Х и У.

  2. Интерфейс задачи:




  1. Листинг программы:

Dim x As Integer, y As Integer, z As Integer

Private Sub Command1_Click()

Text3.Text = Text1.Text + Text2.Text

x = Text1.Text

y = Text2.Text

z = x * y: Text3.Text = z

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form1.Hide: Form2.Show

End Sub

Задача № 2

  1. Постановка задачи: Составить программу перевода строки в нижний регистр.

  2. Интерфейс задачи:



  1. Листинг программы:


Dim x As String, y As String

Private Sub Command1_Click()

x = Text1.Text

y = LCase(x): Text2.Text = y

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form2.Hide: Form3.Show

End Sub
Private Sub Command3_Click()

Form2.Hide: Form1.Show

End Sub
Задача № 3

  1. Постановка задачи: Составить программу перевода температуры из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия (0 F соответствует -17,8, а 0 C соответствует+32 F ).

  2. Интерфейс задачи:



  1. Листинг программы:

Dim x As Variant, y As Variant

Private Sub Command1_Click()

x = Text1.Text

y = (5 * (32 - x) / 9): Text2.Text = y
End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form3.Hide: Form4.Show

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Form3.Hide: Form2.Show

End Sub
Задача № 4

  1. Постановка задачи: Составить программу определения, в норме ли вес обследуемого пациента (нормой считается вес, равный (рост(см)-100)5кг).

  2. Интерфейс задачи:



  1. Листинг программы:


Dim x As Integer, y As Integer
Private Sub Command1_Click()

x = Text1.Text

y = Text2.Text

If (y< (x - 100) - 5) Or (y> (x - 100) + 5) ThenMsgBox "Весневнорме" ElseMsgBox "Весвнорме"

End Sub
Private Sub Command2_Click()

Form4.Hide: Form5.Show

End Sub
Private Sub Command3_Click()

Form4.Hide: Form3.Show

End Sub
Задача № 5

  1. Постановка задачи: Составить программу, определяющую сколько раз встречается заданное число (вводится с клавиатуры) в диапазоне от 10 до 352.

  2. Интерфейс задачи:



  1. Листинг программы:

Dim x As String, s As Integer

Private Sub Command1_Click()

x = Text1.Text

k = Len(x)

Select Case k

Case 1

s = 0

For i = 10 To 352

n = Len(i)