Файл: Образовательная программа среднего профессионального образования Комплект контрольнооценочных средств по учебным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
For j = 1 To n
For y = 1 To k
If Mid(x, y, 1) = Mid(i, j, k) Then s = s + 1
Next y
Next j
Next i
Case 2
s = 0
For i = 10 To 352
For j = 1 To k
If x = Mid(i, j, 2) Then s = s + 1
Next j
Next i
Case 3
s = 0
For i = 10 To 352
For j = 1 To k
If x = Mid(i, j, 3) Then s = s + 1
Next j
Next i
End Select
Text2.Text = s
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Form5.Hide: Form6.Show
End Sub
Private Sub Command3_Click()
Form5.Hide: Form4.Show
End Sub
Задача № 6
1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из кубического метра в галлон.
2)Интерфейс задачи:
3) Листинг программы:
Dim S As Integer
Dim T As Integer
If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then
MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")
Else
S = Vvod.Text
T = S * 264
Vvod.Text = T
End If
Задача № 7
1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из литра в галлон.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Dim L, G As Double, dial As DialogResult
If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Then
MessageBox.Show("неправильныйформат")
TextBox1.Focus()
Else
L = TextBox1.Text
G = L / 3.78541178
Label4.Text = G
End If
dial = MessageBox.Show("хотитепосчитатьещераз?", "Выйти", MessageBoxButtons.YesNo, MessageBoxIcon.Asterisk)
If dial = DialogResult.Yes Then
TextBox1.Text = ""
Label4.Text = ""
Else
Application.Exit()
EndIf
Задача № 8
1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из метров в футы.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Dim S As Double
Dim T As Double
If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then
MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")
Else
S = Vvod.Text
T = S * 0,305
Vvod.Text = T
End If
Задача № 9
1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из аршина в метр.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Dim S As Double
Dim T As Double
If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then
MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")
Else
S = Vvod.Text
T = S * 1.28
Vvod.Text = T
End If
Задача № 10
1) Постановка задачи: Программа пересчитывает рубли в евро.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Dim S As Double
Dim T As Double
If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then
MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")
Else
S = Vvod.Text
T = S * 50
Vvod.Text = T
End If
Задача № 11
1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из ярда в метр.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Dim S As Double
Dim T As Double
If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then
MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")
Else
S = Vvod.Text
T = S * 1.905
Vvod.Text = T
End If
Задача № 12
1) Постановка задачи: Программа пересчитывает скорость ветра из м/с в км/ч.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Dim SkorostAs Integer
Dim rezult As Integer
If Not IsNumeric(txtVvod.Text) Then
MessageBox.Show("Ошибка!", "ПРоверкаошибки", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Stop)
Else
Skorost = txtVvod.Text
rezult = Skorost * 360
lblResult.Text = rezult
EndIf
Задача № 13
1) Постановка задачи: Программа рассчитывает площадь квадрата.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Dim Side As Integer
Side = TextBox1.Text
Label1.Text = Square(Side)
'By value, ByVal, by reference ByRef
End Sub
Function Square(ByVal a As Integer) As Integer
Square = a ^ 2
End Function
Задача № 14
1) Постановка задачи: Программа рассчитывает значение по заданной формуле.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Dim N As Long, x, S1, S As Single
Dim k As Integer
Dim i As Integer
Dim dial As DialogResult
Public Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Or Not IsNumeric(TextBox2.Text) Then
MessageBox.Show("неправильныйформат")
TextBox1.Focus()
TextBox2.Focus()
Else
S1 = 1
N = TextBox1.Text
x = TextBox2.Text
For i = 0 To N
S1 = S1 * MATH.SIN(x)
Next i
Label4.Text = S
End If
EndSub
Задача № 15
1) Постановка задачи: Программа рассчитывает значение по заданной формуле.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles ButtonRasschitat.Click
Dim i As Integer
Dim k As Integer
Dim N As Integer
Dim S As Double = 1
Dim S1 As Double
Dim x As Integer
If Not IsNumeric(TextBoxChisloN.Text) Or Not IsNumeric(TextBoxChisloX.Text) Then
MsgBox("Неверныйформатзаписи!")
Else
N = TextBoxChisloN.Text
x = TextBoxChisloX.Text
For i = 0 To N
For k = 1 To N
S = S * ((i + x) / k)
Next k
S1 = S1 + S
Next i
TextBoxOtvet.Text = S1
TextBoxOtvet.Text = (Format(S1, "#.##"))
EndIf
EndSub
Задача № 16
1) Постановка задачи: Программа рассчитывает значение по заданной формуле.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Dim N As Long, x, S1, S As Single
Dim k As Integer
Dim i As Integer
Dim dial As DialogResult
Public Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Or Not IsNumeric(TextBox2.Text) Then
MessageBox.Show("неправильныйформат")
TextBox1.Focus()
TextBox2.Focus()
Else
S1 = 1
N = TextBox1.Text
x = TextBox2.Text
For i = 0 To N
S1 = S1 + (1/x^i)
Next i
Label4.Text = S1
EndIf
EndSub
Задача № 17
1) Постановка задачи: Программа рассчитывает значение по заданной формуле.
2)Интерфейс задачи:
3)Листинг программы:
Dim N As Long, x, S1, S As Single
Dim k As Integer
Dim i As Integer
Dim dial As DialogResult
Public Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Or Not IsNumeric(TextBox2.Text) Then
MessageBox.Show("неправильныйформат")
TextBox1.Focus()
TextBox2.Focus()
Else
S1 = 1
N = TextBox1.Text
x = TextBox2.Text
For i = 1 To N
S1 = S1 *(x-i)
Next i
Label4.Text = S1
EndIf
EndSub
Теоретические задания: по дисциплине «Дискретная математика»
|
конъюнктивная нормальные формы |
|
|
|
|
СКНФ) |
минимальной КНФ, полинома Жегалкина |
|
полноту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
транзитивность; выделение классов эквивалентности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
связности в графе |
|
|
|
|
|
|
|
Практические задания: по дисциплине «Дискретная математика»
Задачи с решениями.
Задача №18
Между планетами введено космическое сообщение по следующим маршрутам: З-К, П-В, З-П, П-К, К-В, У-М, М-С, С-Ю, Ю-М, М-У. Можно ли добраться с З до М?
Решение:
Составим схему-граф маршрутов:
Мы видим, что от З до М добраться нельзя.
Задача №19
25 борцов играют по олимпийской системе (проигравший выбывает). За какое наименьшее количество встреч можно определить победителя?
Решение:
После каждой встречи 1 боец выбывает, в конце останется только один боец, значит наименьшее количество встреч 24.
Задача № 20
Аркадий, Борис. Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному разу). Сколько всего рукопожатий было сделано?
Решение:
Пусть каждому из пяти молодых людей соответствует определенная точка на плоскости, названная первой буквой его имени, а производимому рукопожатию — отрезок или часть кривой, соединяющая конкретные точки — имена.
Если подсчитать число ребер графа, изображенного на рисунке справа, то это число и будет равно количеству совершенных рукопожатий между пятью молодыми людьми. Их 10.
Задача № 21
Кенигсбергские мосты.
К XVIII веку через реку, на которой стоял город Кенигсберг (ныне Калининград), было построено 7 мостов, которые связывали с берегами и друг с другом два острова, расположенные в пределах города ( см.рисунок)
Задача заключается в следующем: нужно пройти (если это возможно) по всем семи мостам так, чтобы на каждом из них побывать лишь по одному разу и вернуться к тому месту, откуда начал маршрут.
Решение:
Решить эту задачу удалось в 1736 г. Леонарду Эйлеру . В ходе решения задачи (после интерпретации условия задачи в виде графа, где вершины - острова и берега, а ребра - мосты, представленного на рисунке.)
Прохождение по всем мостам при условии, что нужно на каждом побывать один раз и вернуться в точку начала путешествия, на языке теории графов выглядит как задача изображения «одним росчерком» графа, представленного на рисунке. Но, поскольку граф на этом рисунке имеет четыре нечетные вершины, то, согласно закономерности 7 такой граф начертить «одним росчерком» невозможно. Значит, и пройти по кенигсбергским мостам, соблюдая заданные условия,
нельзя.
Задача № 22
В трех различных домах живут три поссорившиеся между собой соседа. Недалеко от их домов имеются три колодца. Можно ли от каждого дома проложить к каждому из колодцев тропинку так, чтобы никакие две из них не пересекались?
Решение:
Построим граф, вершины которого
А, Б, В, 1, 2, 3
соответствуют домам и колодцам условия задачи, и попробуем доказать, что девятую тропинку — ребро графа, не пересекающее остальные ребра, провести нельзя.
Проведенные в графе на рисунке ребра А1, А2, A3 и В1,В2, ВЗ (соответствующие тропинкам от домов А и В ко всем колодцам). Построенный граф разбил плоскость на три области: X, У, Z. Вершина Б, в зависимости от ее расположения на плоскости, попадает в одну из этих трех областей. Если вы рассмотрите каждый из трех случаев «попадания» вершины Б в одну из областей X, Y или Z, то убедитесь, что всякий раз одна из вершин графа 1, 2 или 3 (один из колодцев) будет «недоступной» для вершины Б (т. е. нельзя будет провести одно из ребер Б1, Б2 или Б3. которое не пересекло бы уже имеющихся в графе ребер).
Таким образом, ответ на вопрос задачи будет таким: «Нельзя!»
Задача № 23