Файл: Образовательная программа среднего профессионального образования Комплект контрольнооценочных средств по учебным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


For j = 1 To n

For y = 1 To k

If Mid(x, y, 1) = Mid(i, j, k) Then s = s + 1

Next y

Next j

Next i

Case 2

s = 0

For i = 10 To 352

For j = 1 To k

If x = Mid(i, j, 2) Then s = s + 1

Next j

Next i

Case 3

s = 0

For i = 10 To 352

For j = 1 To k

If x = Mid(i, j, 3) Then s = s + 1

Next j

Next i

End Select

Text2.Text = s

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form5.Hide: Form6.Show

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Form5.Hide: Form4.Show

End Sub
Задача № 6

1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из кубического метра в галлон.

2)Интерфейс задачи:


3) Листинг программы:

Dim S As Integer

Dim T As Integer

If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then

MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")

Else

S = Vvod.Text

T = S * 264

Vvod.Text = T

End If

Задача № 7

1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из литра в галлон.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:

Dim L, G As Double, dial As DialogResult

If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Then

MessageBox.Show("неправильныйформат")

TextBox1.Focus()

Else

L = TextBox1.Text

G = L / 3.78541178

Label4.Text = G

End If

dial = MessageBox.Show("хотитепосчитатьещераз?", "Выйти", MessageBoxButtons.YesNo, MessageBoxIcon.Asterisk)

If dial = DialogResult.Yes Then

TextBox1.Text = ""

Label4.Text = ""

Else

Application.Exit()

EndIf

Задача № 8

1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из метров в футы.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:

Dim S As Double

Dim T As Double

If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then

MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")

Else

S = Vvod.Text

T = S * 0,305

Vvod.Text = T

End If

Задача № 9

1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из аршина в метр.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:

Dim S As Double

Dim T As Double

If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then

MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")

Else

S = Vvod.Text

T = S * 1.28

Vvod.Text = T

End If

Задача № 10

1) Постановка задачи: Программа пересчитывает рубли в евро.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:


Dim S As Double

Dim T As Double

If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then

MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")

Else

S = Vvod.Text

T = S * 50

Vvod.Text = T

End If

Задача № 11

1) Постановка задачи: Программа пересчитывает из ярда в метр.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:

Dim S As Double

Dim T As Double

If Not IsNumeric(Vvod.Text) Then

MsgBox("Неверныйформатзаписи!", MsgBoxStyle.OkOnly, Title:="Ошибка")

Else

S = Vvod.Text

T = S * 1.905

Vvod.Text = T

End If

Задача № 12

1) Постановка задачи: Программа пересчитывает скорость ветра из м/с в км/ч.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:

Dim SkorostAs Integer

Dim rezult As Integer
If Not IsNumeric(txtVvod.Text) Then

MessageBox.Show("Ошибка!", "ПРоверкаошибки", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Stop)

Else

Skorost = txtVvod.Text

rezult = Skorost * 360

lblResult.Text = rezult

EndIf

Задача № 13

1) Постановка задачи: Программа рассчитывает площадь квадрата.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

Dim Side As Integer

Side = TextBox1.Text

Label1.Text = Square(Side)

'By value, ByVal, by reference ByRef

End Sub

Function Square(ByVal a As Integer) As Integer

Square = a ^ 2

End Function
Задача № 14

1) Постановка задачи: Программа рассчитывает значение по заданной формуле.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:

Dim N As Long, x, S1, S As Single

Dim k As Integer

Dim i As Integer

Dim dial As DialogResult
Public Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Or Not IsNumeric(TextBox2.Text) Then

MessageBox.Show("неправильныйформат")

TextBox1.Focus()

TextBox2.Focus()

Else

S1 = 1

N = TextBox1.Text

x = TextBox2.Text

For i = 0 To N

S1 = S1 * MATH.SIN(x)

Next i

Label4.Text = S

End If

EndSub
Задача № 15

1) Постановка задачи: Программа рассчитывает значение по заданной формуле.

2)Интерфейс задачи:



3)Листинг программы:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles ButtonRasschitat.Click

Dim i As Integer

Dim k As Integer

Dim N As Integer

Dim S As Double = 1

Dim S1 As Double

Dim x As Integer

If Not IsNumeric(TextBoxChisloN.Text) Or Not IsNumeric(TextBoxChisloX.Text) Then

MsgBox("Неверныйформатзаписи!")

Else

N = TextBoxChisloN.Text

x = TextBoxChisloX.Text

For i = 0 To N

For k = 1 To N

S = S * ((i + x) / k)

Next k

S1 = S1 + S

Next i
TextBoxOtvet.Text = S1

TextBoxOtvet.Text = (Format(S1, "#.##"))

EndIf

EndSub

Задача № 16

1) Постановка задачи: Программа рассчитывает значение по заданной формуле.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:

Dim N As Long, x, S1, S As Single

Dim k As Integer

Dim i As Integer

Dim dial As DialogResult
Public Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Or Not IsNumeric(TextBox2.Text) Then

MessageBox.Show("неправильныйформат")

TextBox1.Focus()

TextBox2.Focus()

Else

S1 = 1

N = TextBox1.Text

x = TextBox2.Text

For i = 0 To N

S1 = S1 + (1/x^i)

Next i

Label4.Text = S1

EndIf

EndSub

Задача № 17

1) Постановка задачи: Программа рассчитывает значение по заданной формуле.

2)Интерфейс задачи:


3)Листинг программы:

Dim N As Long, x, S1, S As Single

Dim k As Integer

Dim i As Integer

Dim dial As DialogResult
Public Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

If Not IsNumeric(TextBox1.Text) Or Not IsNumeric(TextBox2.Text) Then

MessageBox.Show("неправильныйформат")

TextBox1.Focus()

TextBox2.Focus()

Else

S1 = 1

N = TextBox1.Text

x = TextBox2.Text

For i = 1 To N

S1 = S1 *(x-i)

Next i

Label4.Text = S1

EndIf

EndSub
Теоретические задания: по дисциплине «Дискретная математика»

  1. Составные высказывания

  1. Основные логические операции. Формулы логики. Дизъюнктивная

конъюнктивная нормальные формы

  1. Построение таблицы истинности для формулы логики

  1. Изучение законов логики. Равносильные преобразования.

  1. Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.

  1. Булевы функции.

  1. Совершенная дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы (СДНФ и

СКНФ)

  1. Представление булевой функции в виде совершенной ДНФ и КНФ,

минимальной КНФ, полинома Жегалкина

  1. Понятие полноты множества функций. Замкнутые классы

  1. Проверка булевой функции на принадлежность к замкнутым классам, на

полноту.

  1. Множества и подмножества.

  1. Операции над множествами

  1. Понятие предикат.

  1. Логические операции над предикатами.

  1. Определение логического значения для высказываний

  1. Построение отрицаний к предикатам.

  1. Понятие бинарного отношения и его свойства.

  1. Отношение эквивалентности.

  1. Исследование бинарных отношений на рефлексивность, симметричность и

транзитивность; выделение классов эквивалентности

  1. Композиция отображений

  1. Операции над подстановками

  1. Решение задач на запись циклического разложения подстановки

  1. Выполнение операций и решение простейших уравнений в алгебре подстановок.

  1. Понятие вычета по модулю N. Операции над вычетами. Шифрование

  1. Метод математической индукции

  1. Решение задач на выполнение операций в алгебре вычетов




  1. Генерирование К-элементных подмножеств данного множества




  1. Понятие графа. Способы задания графа. Методика выделения компонента

связности в графе

  1. Распознавание мостов и разделяющих вершин в графе

  1. Нахождение расстояния между вершинами в графе.




  1. Изоморфные графы. Эйлеровы графы




  1. Плоские графы. Деревья и их свойства

  1. Проверка графа на плоскость.



Практические задания: по дисциплине «Дискретная математика»

Задачи с решениями.

Задача №18

Между планетами введено космическое сообщение по следующим маршрутам: З-К, П-В, З-П, П-К, К-В, У-М, М-С, С-Ю, Ю-М, М-У. Можно ли добраться с З до М?

Решение:

Составим схему-граф маршрутов:



Мы видим, что от З до М добраться нельзя.
Задача №19

25 борцов играют по олимпийской системе (проигравший выбывает). За какое наименьшее количество встреч можно определить победителя?

Решение:

После каждой встречи 1 боец выбывает, в конце останется только один боец, значит наименьшее количество встреч 24.

Задача № 20

Аркадий, Борис. Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному разу). Сколько всего рукопожатий было сделано?

Решение:

Пусть каждому из пяти молодых людей соответствует определенная точка на плоскости, названная первой буквой его имени, а производимому рукопожатию — отрезок или часть кривой, соединяющая конкретные точки — имена.


Если подсчитать число ребер графа, изображенного на рисунке справа, то это число и будет равно количеству совершенных рукопожатий между пятью молодыми людьми. Их 10.

Задача № 21

Кенигсбергские мосты.

К XVIII веку через реку, на которой стоял город Кенигсберг (ныне Калининград), было построено 7 мостов, которые связывали с берегами и друг с другом два острова, расположенные в пределах города ( см.рисунок)


Задача заключается в следующем: нужно пройти (если это возможно) по всем семи мостам так, чтобы на каждом из них побывать лишь по одному разу и вернуться к тому месту, откуда начал маршрут.

Решение:

Решить эту задачу удалось в 1736 г. Леонарду Эйлеру . В ходе решения задачи (после интерпретации условия задачи в виде графа, где вершины - острова и берега, а ребра - мосты, представленного на рисунке.)



Прохождение по всем мостам при условии, что нужно на каждом побывать один раз и вернуться в точку начала путешествия, на языке теории графов выглядит как задача изображения «одним росчерком» графа, представленного на рисунке. Но, поскольку граф на этом рисунке имеет четыре нечетные вершины, то, согласно закономерности 7 такой граф начертить «одним росчерком» невозможно. Значит, и пройти по кенигсбергским мостам, соблюдая заданные условия,
нельзя.
Задача № 22

В трех различных домах живут три поссорившиеся между собой соседа. Недалеко от их домов имеются три колодца. Можно ли от каждого дома проложить к каждому из колодцев тропинку так, чтобы никакие две из них не пересекались?



Решение:

Построим граф, вершины которого
А, Б, В, 1, 2, 3
соответствуют домам и колодцам условия задачи, и попробуем доказать, что девятую тропинку — ребро графа, не пересекающее остальные ребра, провести нельзя.



Проведенные в графе на рисунке ребра А1, А2, A3 и В1,В2, ВЗ (соответствующие тропинкам от домов А и В ко всем колодцам). Построенный граф разбил плоскость на три области: X, У, Z. Вершина Б, в зависимости от ее расположения на плоскости, попадает в одну из этих трех областей. Если вы рассмотрите каждый из трех случаев «попадания» вершины Б в одну из областей X, Y или Z, то убедитесь, что всякий раз одна из вершин графа 1, 2 или 3 (один из колодцев) будет «недоступной» для вершины Б (т. е. нельзя будет провести одно из ребер Б1, Б2 или Б3. которое не пересекло бы уже имеющихся в графе ребер).
Таким образом, ответ на вопрос задачи будет таким: «Нельзя!»

Задача № 23