Файл: Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1128
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Тезисы о Фейербахе
- Экономическо-философские рукописи 1844 г
+ К критике политической экономии. Предисловие
- Немецкая идеология
#
510. "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его". Автором данного тезиса является
- Гегель
- Кант
- Фейербах
+ Маркс
#
511. По мнению К. Маркса, в системе общественных отношений определяющими являются
- правовые
- политические
+ производственные
- эстетические
#
512. Основные принципы материалистического понимания истории впервые разработал
- Гегель
- Фейербах
+ Маркс
- Ленин
#
513. Определение, не принадлежащее К. Марксу:
- бытие определяет сознание
- надстройка первична по отношению к базису
- общественная жизнь, по существу, практическая
+ все действительное разумно, все разумное - действительно
#
514. Способ производства материальных благ обуславливает социальную, политическую и духовную жизнь общества. Такую закономерность впервые открыл
- Бэкон
- Гегель
- Ницше
+ Маркс
#
515. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие
- мирового исторического процесса
- сознания
+ производительных сил
- взаимодействия Бога и природы
#
516. Согласно Марксу причиной отчуждения человека является
+ господство частной собственности на средства производства
- общественная психология
- национальные отношения
- геополитический фактор
#
517. Понимание общественной жизни как практической является определяющим для философии
- Фихте
+ Маркса
- Платона
- Гегель
#
518. Понимание родовой сущности человека как общественной производственной деятельность индивидов, порождающей в них человеческое, характерно для философии
- Декарта
+ Маркса
- Гегеля
- Канта
#
519. В марксистской философии понятие "отчуждение" определяется как
+ социальный процесс, характеризующийся превращением деятельности человека и ее результатов в независимую силу, господствующую над ним
- процесс, в котором свойства, сущность предмета становятся достоянием человека, его способностей
- понятие, обозначающее способность человека отделять свое "Я" от своего физического существования
- процесс присвоения Богу лучших человеческих качеств и способностей
#
520. Понимание практики как абсолютного критерия истины и движущей силы познания является одной из главных идей философии
- Платона
- Маркузе
+ Маркса
- Сократа
#
521. Общественное бытие определяет сознание. Данный тезис выражает философскую позицию
+ исторического материализма
- субъективного идеализма
- дуализма
- объективного идеализма
#
522. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта
- "Метафизика"
- "Наука логики"
+ "Критика практического разума"
- "Красота в природе"
#
523. Сущность "коперниканского переворота" в философии состоит в том, что
- желая постигнуть абсолютное начало всех явлений, человек приходит к идее Бога.
- существование двух противоположностей возможно только путем частичного взаимного уничтожения
+ деятельность субъекта - основание, а предмет исследования - следствие
- любой предмет есть бытие одного человека для другого
#
524. Представитель немецкой классики, совершивший "коперниканский переворот" в философии
- Гегель
+ Кант
- Фейербах
- еллинг
#
525. Предметом теоретической философии по И. Канту должно быть исследование
- природы и человека
- вещей в себе
+ законов разума и его границ
- бытия Бога
#
526. И. Кант считает, что пространство и время:
- существуют независимо от нашего сознания
- являются формами бытия вещей
- это категории материи
+ есть врожденные, доопытные формы чувственности
#
527. В философии И. Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о
- мире опыта
+ мире "вещей самих по себе"
- какой-либо части целого
- конкретном событии
#
528. В философии И. Канта "вещь в себе" - это
- синоним понятия "Бог", "Высший Разум"
- то, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
- неизвестная первопричина мироздания
+ то, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано
#
529. Философ, автор "Критики чистого разума"
- Гегель
+ Кант
- Спиноза
- Декарт
#
530. Понятие "трансцендентальный" в философии И. Канта означает
- учение о материи
- учение о сознании
+ относящийся к выявлению возможности познания
- внутренне присущий сознанию
#
531. К представителям немецкой классической философии не относится
- Кант
+ Ницше
- Гегель
- еллинг
#
532. По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет
- любовь
+ нравственный долг
- природная доброта
- эгоизм
#
533. Согласно И. Канту, способность к свободному действию на основе высших, безусловных принципов называется
- априорным знанием
- практическим разумом
+ автономной волей
- апостериорным знанием
#
534. "Что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно". Данное высказывание принадлежит
- Канту
- Фихте
+ Гегелю
- Фейербаху
#
535. Философ Л. Фейербах считал, что человек - это прежде всего часть
- общества
+ природы
- Вселенной
- творение Бога
#
536. Философии Г. Гегеля присущ
- пантеизм
- деизм
+ панлогизм
- атеизм
#
537. Материализм Л. Фейербаха является
- механистическим
- диалектическим
+ антропологическим
- вульгарным
#
538. Согласно Л. Фейербаху, общественное развитие определяет
- долг
- мышление
- самопознание
+ любовь
#
539. Вещь, которая является нашему сознанию, по мнению Канта, - это
- ноумен
- абсолютный дух
- вещь в себе
+ феномен
#
540. Философ, который акцентировал внимание не на анализе объекта познания, а на специфике познающего субъекта - как главном факторе, определяющем способ и предмет познания
+ Кант
- Фихте
- Гегель
- Фейербах
#
541. Понятие, лежащее в основе философии Г. Гегеля
- вещь в себе
- интеллектуальная интуиция
- монада
+ абсолютный дух
#
542. Человек свободен только тогда, когда подчиняет свою волю нравственным требованиям чистого разума, но не тогда, когда совершаются поступки, обусловленные потребностями его природного и социального существования. Это суждение принадлежит
+ Канту
- Гегелю
- Фейербаху
- Фихте
#
543. Философ, полагающий, что движущей силой истории является любовь людей друг к другу, которая способна разрешить все противоречия жизни, служить панацеей от всех зол
- Кант
- Гегель
+ Фейербах
- Фихте
#
544. Философ, который определял философию как "духовную квинтэссенцию времени", "самосознание эпохи"
- Платон
+ Гегель
- Спиноза
- Фейербах
#
545. Гегель полагал, что развитое общество - это
- царство Божие
+ правовое государство
- рабовладельческое государство
- коммунистическое общество
#
546. Г. Гегель в работе под названием "Логика" ставит своей целью
- критиковать религию, разоблачать иллюзии, составляющие суть религиозного сознания
+ показать самодвижение понятия
- обосновать объективность научного знания
- рассмотреть науку как развитие мифологических донаучных форм
#
547. По Г.Гегелю, в основе рационального познания лежит
- метод индукции
- доопытное знание
+ диалектическая логика
- интеллектуальная интуиция
#
548. И. Кант называет волю человека автономной, потому что она
+ определяется не внешними причинами, а теми, которые она сама ставит перед собой
- не зависит от внутреннего закона разума
- не является двигателем процесса самосовершенствования человека
- целиком зависит от мира природной необходимости
#
549. Априорное знание - это знание
+ существующее до и независимо от опыта
- полученное из опыта и в результате опыта
- подтвержденное экспериментом
- полученное путем самодвижения понятия
#
550. "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству". Автором данного суждения является
+ Кант
- Гегель
- Фихте
- Фейербах
#
551. Сущность бытия - это понятие, разум, идея. Данная точка принадлежит
- Фихте
+ Гегелю
- Канту
- Бэкону
#
552. Антропологический материализм Л. Фейербаха основывается на понимании человека как
- познающего субъекта
+ психофизического единства
- творения Бога
- Богочеловека
Главный рычаг управления народом, с точки зрения легистов
Выберите один ответ.
| a. гуманизм | |
| b. мудрость правителя | |
| c. совесть | |
| d. страх | |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question2
Баллов: 1
«Нет воли – нет представления, нет мира. Перед нами остается «только ничто». Это суждение принадлежит
Выберите один ответ.
| a. Ф. Ницше | |
| b. А. Шопенгауэру | |
| c. С. Кьеркегору | |
| d. Г.В.Ф. Гегелю | |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question3
Баллов: 1
Движущая сила истории - любовь людей друг к другу, способная разрешить противоречия жизни, служить панацеей от зла, - полагал
Выберите один ответ.
| a. И. Кант | |
| b. Г.В.Ф. Гегель | |
| c. Л. Фейербах | |
| d. И.Г. Фихте | |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question4
Баллов: 1
«Одно и тоже мыслить и быть». Автор данного высказывания
Выберите один ответ.
| a. Парменид | |
| b. Платон | |
| c. Аристотель | |
| d. Фалес | |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question5
Баллов: 1
Концепция бытия, принадлежавшая Пармениду
Выберите один ответ.
| a. о неизменности бытия | |
| b. о всеобщей изменчивости и противоречивости Бытия | |
| c. основа всякого Бытия - атомы | |
| d. истинное Бытие – это идеи, эйдосы | |