Файл: Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1131
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере
#
400. Представителем немецкой классической философии, подчеркнувшим неотрывность теории познания от проблемы человека, от философской антропологии и этики, был:
+ Кант
- Фихте
- Гегель
- Фейербах
#
401. Согласно диалектико-материалистической концепции объективной истины:
- истина существовала до человека
- объективная истина материальна
- объективная истина - это сама природа
+ объективная истина - это степень совпадения образа с объектом
#
402. Соответствие утверждения нормам и правилам мышления, истинность которых уже доказана, есть:
- эмпирический критерий истины
- теоретический критерий истины
+ логический критерий истины
- практический критерий истины
#
403. Непреднамеренное несоответствие понятия предмету есть
- ложь
+ заблуждение
- истина
- правда
#
404. Абсолютным критерием истинности является:
- эстетический
+ практический
- теоретический
- эмпирический
#
405. Философом, полагавшим резкое противопоставление субъекта и объекта познания основным принципом их взаимодействия,был:
+ Декарт
- Гегель
- Сартр
- Сократ
#
406. Современные гносеологические исследования предполагают:
- эмпиризм
- рационализм
- интуитивизм
+ теоретико-познавательный плюрализм
#
407. Предложение "Волга впадает в Каспийское море" в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как:
- понятие
- категория
+ суждение
- умозаключение
#
408. Из суждения-посылки "Все люди мыслят" и суждения, обосновывающего знание, "Я - человек", следует, что:
- я отношусь ко всем людям
- все люди похожи на меня
+ я мыслю
- животные тоже мыслят
#
409. Свойство, не являющееся свойством сознания:
- активность
- интенциональность
+ материальность
- рефлексивность
#
410. Автор данного определения "Идеальное - это материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней":
- Т. Гоббс
- И. Кант
- Г.В.Ф. Гегель
+ К. Маркс
#
411. Общим между учениями Юнга и Фрейда является:
+ разработка понятия бессознательного, определяющего жизнь человека
- расширительная трактовка термина "либидо" как не только сексуального влечения, но и психической энергии вообще
- доказательство того, что одна теория сублимации не способна объяснить творческий процесс
- сознание есть субъективный образ объективного мира
#
412. Характеризуя человека, 3. Фрейд выделяет следующие сферы, кроме:
- "Оно"
- "Я"
+ "Мы"
- "Сверх-Я"
#
413. Мыслитель, который впервые фундаментально, на базе экспериментальных и клинических данных обосновал важное место, занимаемое бессознательным в психике человека:
- опенгауэр
- Гартман
- Бергсон
+ Фрейд
#
414. Мыслитель, выделивший понятие "коллективное бессознательное":
- опенгауэр
- Деррида
- Фрейд
+ Юнг
#
415. Характеристика сознания, означающая его направленность на предмет:
+ интенциональность
- рефлективность
- идеальность
- субъективность
#
416. Инстанция, которая, по З. Фрейду, живет по принципу удовольствия:
- "Я"
- "Сверх-Я"
- "Воля"
+ "Оно"
#
417. Характеристика сознания, которая обозначает его способность делать своим предметом свое собственное содержание:
- интенциональность
+ рефлективность
- идеальность
- субъективность
#
418. Инстанция, которая, по З. Фрейду, живет по принципу реальности:
+ "Я"
- "Сверх Я"
- "Коллективное бессознательное"
- "Оно"
#
419. Активность сознания проявляется, что оно:
- зеркальное отражает мир
- не рефлексивно
+ участвует в создании целей
- не избирательно
#
420. Самосознание человека - это:
- духовное зеркало для самоизучения и самолюбования
- осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми
- процесс социализации
+ результат рефлексии, осознание мотивов, целей, смыслов своего бытия
#
421. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:
- часть психики, подчиняющуюся принципу реальности
- субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира
+ высшую функцию мозга, связанную с речью
- душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей
#
422. Направление философии, полагающее, что сознание есть свободная по своей сущности духовная активность, существующая вне и независимо от человека:
+ объективный идеализм
- субъективный идеализм
- дуализм
- материализм
#
423. Направление философии, полагающее, что сознание есть свободная по своей сущности духовная активность, присущая только человеку:
- объективный идеализм
+ субъективный идеализм
- дуализм
- материализм
#
424. Философское направление, в котором сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи:
- объективный идеализм
- субъективный идеализм
+ диалектической материализм
- экзистенциализм
#
425. К характеристике архетипа К.Юнга не относится:
- изначально врожденные психические структуры
- первичные схемы образов, существующие в сфере коллективного бессознательного
- основание общечеловеческой символики, выявляется в мифах, верованиях, сновидениях, искусстве
+ индивидуальное бессознательное
#
426. Философ, определивший сознание как субъективный образ объективного мира:
+ Маркс
- Юнг
- Платон
- Кант
#
427. В отношении мышления и языка раньше появилось:
- мышление
- язык
+ одновременно
- они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен
#
428. "Бессознательное" в современной философии - это:
+ явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение
- рефлекторные процессы в организме человека
- все, что не осознается человеком
- нечто, присущее только отдельному человеку
#
429. Исторические рамки периода становления неклассической философии:
- V - XI вв.
- XVII - XVIII вв.
- XVII - XIX вв.
+ XIX - XXвв.
#
430. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, чувство, интуицию
- эмпиризм
+ иррационализм
- скептицизм
- рационализм
#
431. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора
- любовь
+ страх
- зависть
- радость
#
432. В качестве основного принципа для объяснения иррационалистического учения наиболее всего подходит термин
- разум
+ интуиция
- идея
- материя
#
433. Идея сверхчеловека провозглашается Ф. Ницше в произведении
+ "Так говорил Заратустра"
- "Веселая наука"
- "Рождение трагедии из духа музыки"
- "По ту сторону добра и зла"
#
434. Слепое и злое начало, лежащее в основе мироздания, опенгауэр называл
+ мировой волей
- мировым разумом
- мировой матерей
- всемирным тяготением
#
435. Ницшевский Сверхчеловек более всего добивается
+ власти над миром
- свободы, равенства, братства
- спасения в загробной жизни
- любви прекрасной дамы
#
436. Христианское отношение к людям Ницше считал моралью
- аристократов
+ рабов
- пролетариев
- буржуа
#
437. Кьеркегор определял человеческую экзистенцию как "бытие-...
- рядом
+ между
- сверху
- с краю
#
438. Философ, выдвинувший программу "переоценки ценностей"
- Бергсон
- опенгауэр
- Дильтей
+ Ницше
#
439. Философское мировоззрение опенгауэра - это
+ субъективный идеализм
- объективный идеализм
- дуализм
- материализм
#
440. "Нет воли - нет представления, нет мира. Перед нами остается "только ничто". Это суждение принадлежит
- Ницше
+ опенгауэру
- Кьеркегору
- Гегелю
#
441. Философ, выдвинувший тезис о том, что бога нет, что бог умер и человек свободен
- опенгауэр
+ Ницше
- Сартр
- Конт
#
442. Человек - единство твари и творца. Данная точка зрения принадлежит
- опенгауэру
- Ницше
+ Кьеркегору
- Марксу
#
443. "Жизнь человека не имеет цели, она бесцельное иррациональное влечение". Данное суждение принадлежит
- Ницше
+ опенгауэру
- Марксу
- Конту
#
444. В учении опенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые более всего ассоциируются с понятием
- вещь в себе
- эйдос
+ майя
- монада
#
445. Гравитация, магнетизм, стремление животных к совокуплению, половой инстинкт и аффекты людей - все это, согласно опенгауэру, есть проявление
+ воли
- Бога
- природы
- разума
#
446. опенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе - это
- серая и безликая "жизнь насекомых"
- удел радостей и прогресса
+ цепь тревог, разочарований и страданий
- подобие маятнику - от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот
#
447. В философии Ф. Ницше основным понятием является
- мировая воля
- воля к жизни
+ воля к власти
- воля как "жизненный порыв"
#
448. В области научного познания, по мысли Ницше, истина - это
- цель научного познания
- объективное отражение действительности
- актуальное мнение
+ полезное заблуждение
#
449. Согласно опенгауэру, человеческая история - это
- прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия
+ бессмысленное сцепление событий
- неизбежное приближение Страшного Суда
- непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность
#
450. Для образа "сверхчеловека" Ф. Ницше не характерно:
- способность к переоценке ценностей
- способность к самоопределению и самопреодолению
+ возвращение к истинной, первоначальной христианской морали
- признание справедливости как неравенства "сильных" и "слабых"
#
451. Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была
- Англия
- Германия
- Россия
+ Франция
#
452. Освобождение от церковного влияния
- экуменизм
- контр-реформация
+ секуляризация
- экклизиология
#
453. Научная картина мира в эпоху Нового времени была
- эволюционной
- синергетической
- библейской
+ механистической
#
454. Философы Нового времени размышляли по преимуществу над
- онтологическими проблемами
+ гносеологическими проблемами
- антропологическими проблемами
- аксиологическими проблемами
#
455. Индуктивно-экспериментальный метод разрабатывал философ