Файл: Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1132
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Локк
- Декарт
- Гоббс
+ Бэкон
#
456. Религиозно-философское мировоззрение, согласно которому Бог лишь создает мир и его законы, в дальнейшем не вмешиваясь в его существование и развитие
+ деизм
- пантеизм
- плюрализм
- дуализм
#
457. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать
- диалектика
+ индукция
- дедукция
- эвристика
#
458. Деление Ф. Бэконом опытов на "плодоносные" и "светоносные" соответствует делению знания на
- естественнонаучное и математическое
- чувственное и рациональное
- эмпирическое и теоретическое
+ прикладное и фундаментальное
#
459. В основе классического индуктивного умозаключения лежат
+ данные опыта
- общие понятия
- интуиция
- гипотезы
#
460. Афоризм "Знание - сила" принадлежит
- Декарту
- Лейбницу
+ Бэкону
- Спинозе
#
461. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно
- руководствоваться метафизическими первопринципами
- пользоваться дедуктивными методами
- нисходить от абстрактного к конкретному
+ опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
#
462. "Война всех против всех" есть естественное состояние, считал
- Фихте
+ Гоббс
- Дидро
- Бруно
#
463. Духовную субстанцию Р.Декарт именует понятием
- "вещь протяженная"
- "природа сотворенная"
+ "вещь мыслящая"
- "природа творящая"
#
464. Способ рассуждения, при котором осуществляется переход от знания общего к знанию частному или единичному называется
- индукция
- интуиция
+ дедукция
- диалектика
#
465. Высказывание: "Свобода есть познанная необходимость" принадлежит философу Нового времени
- Гоббсу
+ Спинозе
- Локку
- Лейбницу
#
466. Основная идея философии французского Просвещения:
+ приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества
- неспособность и бессилие разума в решении проблем человеческого общества
- главенствующая роль церкви во всех сферах жизни общества
- опора на традиционные ценности при решении проблем человеческого общества
#
467. Гносеологическая традиция, согласно которой чувственный опыт выступает главной формой достижения достоверного знания
- рационализм
+ эмпиризм
- материализм
- позитивизм
#
468. Д. Дидро писал: "Во Вселенной есть одна субстанция - несотворимая извечная материя, внутренне активная и наделенная потенциалом самодвижения". Эта позиция французского философа называется
- объективным идеализмом
- диалектическим материализмом
+ механистическим материализмом
- дуализмом
#
469. Рационализм считает источником познания
- опыт
- ощущение
+ разум
- интуиция
#
470. Основоположником философско-политического учения об "общественном договоре" является
- Локк
- Спиноза
+ Гоббс
- Лейбниц
#
471. П.А. Гольбах, французский философ ХVIII в. писал: "В природе, где все связано, не существует действия без причины, и в физическом мире, равно как и в духовном, все происходящее является необходимым следствием видимых или скрытых причин, которые должны действовать согласно своей сущности". В этом утверждении выражена мировоззренческая установка
+ детерминизма
- фатализма
- волюнтаризма
- мистицизма
#
472. Настоящий ученый, по мнению Бэкона, должен подражать
- паукам
- муравьям
+ пчелам
- тараканам
#
473. Из положения "я мыслю" у Декарта непосредственно выводится существование
- бога
- внешнего мира
- человеческого общества
+ мыслящего субъекта
#
474. Рене Декарт
- выдвинул теорию эмпирического, т.е. опытного происхождения знаний
- считал, что лжет не опыт, а разум, если он нечист
+ сформулировал теорию врожденных идей
- уподоблял разум без чувственного опыта "чистой доске" (tabula rasa)
#
475. Спиноза именовал "причиной себя" (causa sui)
+ бога
- мышление
- материю
- философа-отшельника
#
476. Ф. Бэкон называл заблуждения, возникающие из-за слепого доверия к авторитетам идолами
- рода
- площади
- пещеры
+ театра
#
477. Философия Р. Декарта
- монистична
+ дуалистична
- плюралистична
- материалистична
#
478. Основной функцией философии в Новое время являлась
- аксиологическая
- мировоззренческая
+ методологическая
- прогностическая
#
479. Философский термин латинского происхождения, в переводе на русский язык означающий "лежащее в основе"
- материя
+ субстанция
- интенция
- аргумент
#
480. К особенностям философии XVII века нельзя отнести:
- тесную связь с развитием естествознания
- борьбу против засилья схоластики
- обоснование идеологии формирующейся буржуазии
+ синтез религиозного и философского знания
#
481. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания
- космоцентризм
- природоцентризм
- теоцентризм
+ антропоцентризм
#
482. Философия Возрождения преимущественно занималась проблемами
- экологии
- гносеологии
+ антропологии
- методологии
#
483. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе
- Средние века
- Новое время
+ Возрождение
- Просвещение
#
484. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является
- теоцентризм
+ антропоцентризм
- догматизм
- космоцентризм
#
485. Работа "Государь" принадлежит перу
- Мора
- Кампанеллы
+ Макиавелли
- Бруно
#
486. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения
- бог
+ человек
- природа
- космос
#
487. Специфической чертой натурфилософии эпохи Возрождения в целом и Джордано Бруно, в частности, является
- атеизм
+ пантеизм
- дуализм
- плюрализм
#
488. Черта, не характерные для эпохи Возрождения:
+ время безбожия и атеизма
- индивидуализм
- культ светской жизни с подчеркнутой чувственностью
- освобождение от власти авторитетов
#
489. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви
+ гуманизм
- природоцентризм
- теоцентризм
- идеализм
#
490. Мировоззренческой установке эпохи Возрождения соответствует
- деизм
+ пантеизм
- теизм
- атеизм
#
491. Философы Возрождения наиболее часто используют философию
- Фалеса
- Анаксимена
- Сократа
+ Эпикура
#
492. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу
- коллективизм
+ индивидуализм
- иррационализм
- теоцентризм
#
493. В суждении "человек есть "скрепка" мира, соединяющая воедино все разнообразие вещей и событий" отражается мировоззренческий принцип
- античной философии
- средневековой философии
+ философии эпохи Возрождения
- новоевропейской философии
#
494. Макиавелли отрицал, что
- государство возникло, как результат эгоистической природы человека
+ государство - гарант защиты людей от тирании
- люди, руководствуясь интересами самосохранения, создают государство
- государство - высшая сила, способная поставить достаточно жесткий предел высшим устремлениям людей
#
495. Автор диалектического учения эпохи возрождения о "совпадении противоположностей"
+ Кузанский
- Фичино
- Валла
- Бруно
#
496. Размежеванные средневековой традицией религия и наука - сфера абсурда и сфера знания - обрели свое высочайшее единство в учении мыслителя эпохи Возрождения
- Телезио
- Бруно
+ Кузанского
- Леонардо
#
497. Наиболее известное произведение Н.Макиавелли, в котором он описывает создание сильного государства
+ Государь
- История Флоренции
- О гражданине
- О военном искусстве
#
498. Лидер естествознания Возрождения, являющийся врачом-реформатором
+ Парацельс
- Сервет
- Везалий
- Бруно
#
499. Тезис о том, что главное в человеке - это способность к деятельности, воля, стремящаяся к осуществлению больших целей, основанных на эгоистическом интересе, выдвинул
- Телезио
- Бруно
- Кузанскому
+ Макиавелли
#
500. В содержание понятия "гуманизм" не входит:
- воспитание и образование человека через поэзию, риторику, историю, философию
- изучение человека с точки зрения его общих особенностей
- комплекс духовного и научного знания, способствующий общему развитию и возвышению человека
+ обращение к прагматическим возможностям
#
501. Учение эпохи Возрождения, утверждающее тождество Бога и природы, что "природа - это Бог в вещах"
+ пантеизм
- деизм
- провиденциализм
- теизм
#
502. В формировании философских взглядов К.Маркса и Ф. Энгельса важную роль сыграло учение
- Фейербаха
- Канта
- еллинга
+ Гегеля
#
503. Центром мировоззрения К. Маркса считается
+ материалистическое понимание истории
- категорический императив
- диалектика абсолютного духа
- безосновная воля
#
504. К. Маркс считает, что человек есть
- микрокосм
- творение Бога
- часть природы
+ активно действующий субъект
#
505. К. Марксу принадлежит произведение
- "Критика чистого разума"
+ "Немецкая идеология"
- "Мир, как воля и как представление"
- "По ту сторону добра и зла"
#
506. Одним из основных понятий К. Маркса было
- всеединство
- монада
+ общественно-экономическая формация
- дао
#
507. Сущность человека есть совокупность общественных отношений. Такое понимание сущности человека принадлежит
- Гераклиту
- Платону
+ Марксу
- Гадамеру
#
508. Философия Маркса не является философией
- монистической
- последовательного материализма
- практического изменения мира
+ метафизической
#
509. Сущность диалектическо-материалистического понимания общественной жизни кратко раскрыта К. Марксом в работе