Файл: Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1132

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Локк

- Декарт

- Гоббс

+ Бэкон

#

456. Религиозно-философское мировоззрение, согласно которому Бог лишь создает мир и его законы, в дальнейшем не вмешиваясь в его существование и развитие

+ деизм

- пантеизм

- плюрализм

- дуализм

#

457. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

- диалектика

+ индукция

- дедукция

- эвристика

#

458. Деление Ф. Бэконом опытов на "плодоносные" и "светоносные" соответствует делению знания на

- естественнонаучное и математическое

- чувственное и рациональное

- эмпирическое и теоретическое

+ прикладное и фундаментальное

#

459. В основе классического индуктивного умозаключения лежат

+ данные опыта

- общие понятия

- интуиция

- гипотезы

#

460. Афоризм "Знание - сила" принадлежит

- Декарту

- Лейбницу

+ Бэкону

- Спинозе

#

461. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно

- руководствоваться метафизическими первопринципами

- пользоваться дедуктивными методами

- нисходить от абстрактного к конкретному

+ опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

#

462. "Война всех против всех" есть естественное состояние, считал

- Фихте

+ Гоббс

- Дидро

- Бруно

#

463. Духовную субстанцию Р.Декарт именует понятием

- "вещь протяженная"

- "природа сотворенная"

+ "вещь мыслящая"

- "природа творящая"

#

464. Способ рассуждения, при котором осуществляется переход от знания общего к знанию частному или единичному называется

- индукция

- интуиция

+ дедукция

- диалектика

#

465. Высказывание: "Свобода есть познанная необходимость" принадлежит философу Нового времени

- Гоббсу

+ Спинозе

- Локку

- Лейбницу

#

466. Основная идея философии французского Просвещения:

+ приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

- неспособность и бессилие разума в решении проблем человеческого общества

- главенствующая роль церкви во всех сферах жизни общества

- опора на традиционные ценности при решении проблем человеческого общества

#

467. Гносеологическая традиция, согласно которой чувственный опыт выступает главной формой достижения достоверного знания

- рационализм

+ эмпиризм

- материализм

- позитивизм

#

468. Д. Дидро писал: "Во Вселенной есть одна субстанция - несотворимая извечная материя, внутренне активная и наделенная потенциалом самодвижения". Эта позиция французского философа называется


- объективным идеализмом

- диалектическим материализмом

+ механистическим материализмом

- дуализмом

#

469. Рационализм считает источником познания

- опыт

- ощущение

+ разум

- интуиция

#

470. Основоположником философско-политического учения об "общественном договоре" является

- Локк

- Спиноза

+ Гоббс

- Лейбниц

#

471. П.А. Гольбах, французский философ ХVIII в. писал: "В природе, где все связано, не существует действия без причины, и в физическом мире, равно как и в духовном, все происходящее является необходимым следствием видимых или скрытых причин, которые должны действовать согласно своей сущности". В этом утверждении выражена мировоззренческая установка

+ детерминизма

- фатализма

- волюнтаризма

- мистицизма

#

472. Настоящий ученый, по мнению Бэкона, должен подражать

- паукам

- муравьям

+ пчелам

- тараканам

#

473. Из положения "я мыслю" у Декарта непосредственно выводится существование

- бога

- внешнего мира

- человеческого общества

+ мыслящего субъекта

#

474. Рене Декарт

- выдвинул теорию эмпирического, т.е. опытного происхождения знаний

- считал, что лжет не опыт, а разум, если он нечист

+ сформулировал теорию врожденных идей

- уподоблял разум без чувственного опыта "чистой доске" (tabula rasa)

#

475. Спиноза именовал "причиной себя" (causa sui)

+ бога

- мышление

- материю

- философа-отшельника

#

476. Ф. Бэкон называл заблуждения, возникающие из-за слепого доверия к авторитетам идолами

- рода

- площади

- пещеры

+ театра

#

477. Философия Р. Декарта

- монистична

+ дуалистична

- плюралистична

- материалистична

#

478. Основной функцией философии в Новое время являлась

- аксиологическая

- мировоззренческая

+ методологическая

- прогностическая

#

479. Философский термин латинского происхождения, в переводе на русский язык означающий "лежащее в основе"

- материя

+ субстанция

- интенция

- аргумент

#

480. К особенностям философии XVII века нельзя отнести:

- тесную связь с развитием естествознания

- борьбу против засилья схоластики

- обоснование идеологии формирующейся буржуазии

+ синтез религиозного и философского знания

#

481. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания



- космоцентризм

- природоцентризм

- теоцентризм

+ антропоцентризм

#

482. Философия Возрождения преимущественно занималась проблемами

- экологии

- гносеологии

+ антропологии

- методологии

#

483. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе

- Средние века

- Новое время

+ Возрождение

- Просвещение

#

484. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является

- теоцентризм

+ антропоцентризм

- догматизм

- космоцентризм

#

485. Работа "Государь" принадлежит перу

- Мора

- Кампанеллы

+ Макиавелли

- Бруно

#

486. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения

- бог

+ человек

- природа

- космос

#

487. Специфической чертой натурфилософии эпохи Возрождения в целом и Джордано Бруно, в частности, является

- атеизм

+ пантеизм

- дуализм

- плюрализм

#

488. Черта, не характерные для эпохи Возрождения:

+ время безбожия и атеизма

- индивидуализм

- культ светской жизни с подчеркнутой чувственностью

- освобождение от власти авторитетов

#

489. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви

+ гуманизм

- природоцентризм

- теоцентризм

- идеализм

#

490. Мировоззренческой установке эпохи Возрождения соответствует

- деизм

+ пантеизм

- теизм

- атеизм

#

491. Философы Возрождения наиболее часто используют философию

- Фалеса

- Анаксимена

- Сократа

+ Эпикура

#

492. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу

- коллективизм

+ индивидуализм

- иррационализм

- теоцентризм

#

493. В суждении "человек есть "скрепка" мира, соединяющая воедино все разнообразие вещей и событий" отражается мировоззренческий принцип

- античной философии

- средневековой философии

+ философии эпохи Возрождения

- новоевропейской философии

#

494. Макиавелли отрицал, что

- государство возникло, как результат эгоистической природы человека

+ государство - гарант защиты людей от тирании

- люди, руководствуясь интересами самосохранения, создают государство


- государство - высшая сила, способная поставить достаточно жесткий предел высшим устремлениям людей

#

495. Автор диалектического учения эпохи возрождения о "совпадении противоположностей"

+ Кузанский

- Фичино

- Валла

- Бруно

#

496. Размежеванные средневековой традицией религия и наука - сфера абсурда и сфера знания - обрели свое высочайшее единство в учении мыслителя эпохи Возрождения

- Телезио

- Бруно

+ Кузанского

- Леонардо

#

497. Наиболее известное произведение Н.Макиавелли, в котором он описывает создание сильного государства

+ Государь

- История Флоренции

- О гражданине

- О военном искусстве

#

498. Лидер естествознания Возрождения, являющийся врачом-реформатором

+ Парацельс

- Сервет

- Везалий

- Бруно

#

499. Тезис о том, что главное в человеке - это способность к деятельности, воля, стремящаяся к осуществлению больших целей, основанных на эгоистическом интересе, выдвинул

- Телезио

- Бруно

- Кузанскому

+ Макиавелли

#

500. В содержание понятия "гуманизм" не входит:

- воспитание и образование человека через поэзию, риторику, историю, философию

- изучение человека с точки зрения его общих особенностей

- комплекс духовного и научного знания, способствующий общему развитию и возвышению человека

+ обращение к прагматическим возможностям

#

501. Учение эпохи Возрождения, утверждающее тождество Бога и природы, что "природа - это Бог в вещах"

+ пантеизм

- деизм

- провиденциализм

- теизм

#

502. В формировании философских взглядов К.Маркса и Ф. Энгельса важную роль сыграло учение

- Фейербаха

- Канта

- еллинга

+ Гегеля

#

503. Центром мировоззрения К. Маркса считается

+ материалистическое понимание истории

- категорический императив

- диалектика абсолютного духа

- безосновная воля

#

504. К. Маркс считает, что человек есть

- микрокосм

- творение Бога

- часть природы

+ активно действующий субъект

#

505. К. Марксу принадлежит произведение

- "Критика чистого разума"

+ "Немецкая идеология"

- "Мир, как воля и как представление"

- "По ту сторону добра и зла"

#

506. Одним из основных понятий К. Маркса было

- всеединство

- монада

+ общественно-экономическая формация

- дао

#

507. Сущность человека есть совокупность общественных отношений. Такое понимание сущности человека принадлежит


- Гераклиту

- Платону

+ Марксу

- Гадамеру

#

508. Философия Маркса не является философией

- монистической

- последовательного материализма

- практического изменения мира

+ метафизической

#

509. Сущность диалектическо-материалистического понимания общественной жизни кратко раскрыта К. Марксом в работе