Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 901
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра экономики предпринимательской деятельности и логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по профессиональному модулю ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем
и контроль логистических операций
Расчет затрат при оптимизации схемы доставки грузов
Специальность СПО: 38.02.03 Операционный логист
ФИО студента: Харитоненко Екатерина Сергеевна
Номер группы: 9-Л001
Номер зачетной книжки: 202867
Дата регистрации курсовой работы кафедрой:
Руководитель курсовой работы: преподаватель Першина Елена Геннадьевна
Оценка:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ) Кафедра экономики предпринимательской деятельности и логистики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра экономики предпринимательской деятельности и логистики
ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)
Профессиональный модуль ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и
(учебная дисциплина): контроль логистических операций
Специальность СПО: 38.02.03 Операционный логист
Группа: 9-Л001
ФИО студента: Харитоненко Екатерина Сергеевна
Тема курсовой работы Расчет затрат при оптимизации схемы доставки грузов
№ п/п | Критерии оценки | Оценочные баллы | Баллы по результатам работы |
1. | Соответствие содержания курсовой работы (проекта) заявленной теме и заданию на её(его) выполнение | 0-15 | |
2. | Соответствие структуры работы (проекта) предъявляемым требованиям | 0-10 | |
3. | Логически последовательное и самостоятельное изложение материала | 0-5 | |
4. | Теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа достаточного количества источников литературы | 0-10 | |
5. | Умелая систематизация статистических, фактических данных в виде таблиц, графиков, диаграмм с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов | 0-15 | |
6. | Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности организации | 0-10 | |
7. | Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций | 0-15 | |
8. | Практическая значимость результатов работы | 0-10 | |
9. | Соответствие оформления курсовой работы (проекта) установленным требованиям | 0-10 | |
Итого | 100 | |
Шкала итоговой оценки выполнения курсовой работы (проекта):
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
0-40 | 41-60 | 61-80 | 81-100 |
Оценочное заключение:
Руководитель курсовой работы (проекта)
_Преподаватель_ ___________ Першина Е.Г «____» _________ 2023г
(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
-
Теоретические аспекты оптимизации транспортных расходов при
доставке грузов 5
1.1. Понятие, виды доставки грузов 5
1.2. Классификация и состав затрат на доставку грузов 8
1.3. Факторы и пути снижения себестоимости доставки грузов 11
2. Анализ транспортных расходов при доставке грузов в
ООО «СДЭК Глобал» 14
2.1. Краткая характеристика логистической деятельности предприятия ООО «СДЭК Глобал» 14
2.2. Расчет затрат на доставку грузов ООО «СДЭК Глобал» 17
2.3. Мероприятия по оптимизации схемы доставки грузов
ООО «СДЭК Глобал» 20
Заключение
Список используемых источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире транспорт является одним из ключевых факторов экономически эффективного функционирования промышленной отрасли. С точки зрения системного подхода — транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков.
Цель работы - определить необходимые мероприятия для оптимизации транспортных потоков доставки продукции
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд вопросов, таких как:
-
Теоретические аспекты оптимизации транспортных расходов при доставке грузов -
Понятие, виды доставки грузов. -
Классификация и состав затрат на доставку грузов -
Факторы и пути снижения себестоимости доставки грузов -
Расчет затрат на доставку грузов
Актуальность темы заключается в том, что доставить груз при оптимальных затратах, выбирать оптимальный способ перевозки грузов, выбрать способ перемещения груза и выбор транспортного средства. Транспортные услуги не делимы от процесса производства и реализации продукции. Эффект от функционирования и развития транспорта возникает за
пределами самой отрасли поэтому снижение транспортных издержек
является одним из важных резервов повышения эффективности всего
общественного производства.
Наиболее гибким и хорошо приспосабливаемым к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы является автомобильный транспорт. Однако себестоимость автомобильных перевозок относительно высока, что обусловлено значительной энергоемкостью и трудоемкостью автотранспортных услуг. Снижение затрат, связанных с работой автомобильного транспорта, является важной задачей как для самих автотранспортных предприятий, так и для их клиентуры.
Поддержание оптимального уровня затрат является основным условием выживания и развития предприятия, а управление затратами - важнейшим инструментом достижение высокого экономического результата.
Достижение конкурентоспособности продукции и эффективность
хозяйственной деятельности во многом определяются уровнем затрат.
В условиях сложного финансового положения предприятий снижение затрат является той сферой деятельности, на которую они должны прежде всего обратить внимание и направить усилия.
Объектом исследования является транспортное подразделение
ООО «СДЭК Глобал».
Предметом исследования является процесс оптимизацию транспортных издержек.
За последние годы отечественные наука и практика управления затратам продвинулись вперед, используя достижения и опыт экономически развитых
стран с рыночной экономикой.
1. Теоретические аспекты оптимизации транспортных расходов при доставке грузов
-
Понятие, виды доставки грузов.
Доставка грузов - это технологический процесс, обеспечивающий перевозку грузов определенным видом транспорта от пункта отправления до пункта назначения. Ограничена моментами приема груза, предназначенного для перевозки, и сдачи груза получателю или прибытия его в пункт назначения. Характеризуется продолжительностью доставки и скоростью доставки грузов.
Гражданский кодекс включает в себя гл. 40 "Перевозка", которая содержит базовые нормы, регулирующие отношения по возмездному оказанию услуг по перевозке груза, пассажиров и багажа, а также отношения по организации и обеспечению перевозок. В силу прямого указания закона общие нормы
гл. 39 ГК, регулирующие отношения по возмездному оказанию услуг, не применяются к регулированию отношений по перевозке (п. 2 ст. 779 ГК). Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами -- Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания,Кодекс внутреннего водного транспорта, ФЗ Устав ж/д транспорта,
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Транспортные договоры - это соглашения, заключаемые в целях организации, обеспечения и осуществления перевозок грузов, почты, пассажиров и багажа.
Договоры перевозки как обобщающее понятие могут быть определены как система соглашений о перевозке за плату различными видами транспорта общего пользования грузов, почты, пассажиров, багажа и грузобагажа.
Межрегиональные отправления менее затратны. Выполняются они автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным спецтранспортом. ТС подбирается с учётом размера и ценности партии, дорожной доступности, хрупкости предметов.
Выделяют 2 типа транспортной логистики:
-
Внутренняя. Организацией доставки любого груза занимается одна компания или ее филиалы. -
Внешняя. Доставка осуществляется напрямую от производителя к потребителю. Кто именно контролирует процесс и нюансы транспортировки, регламентируется договорными отношениями между участниками сделки.
Существуют такие виды доставки грузов. Перечислим их:
-
Внутригородская. Чаще задействуется автомобильный, реже – ж/д транспорт. При помощи одной единицы техники можно переместить ограниченное количество вещей. В случае необходимости общее количество товаров дробят и отправляют поэтапно. -
Междугородная. Требует сопроводительной документации. Может быть осуществлена с привлечением не только выше обозначенных средств, но и по воздуху. -
Межконтинентальная. Сложнейшая по организационным критериям разновидность. Позволяет переправить материальной ценности на другой континент. Чаще всего применяются воздушные и морские судна.
Классификация перевозок по виду и характеру груза
Специалисты отдела логистики обязаны осуществить анализ перевозимых предметов. В ходе процедуры товары признаются: