Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 902
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Специальная упаковка
Наша компания предоставляет бесплатную фирменную упаковку для отправлений:
8. Подтверждение о доставке
Каждый заказ Клиента можно отследить по номеру накладной на текущий момент.
После выполнения заказа каждый Клиент информируется об этом в удобной для него форме.
9. Выполнение нестандартных заказов
Каждый нестандартный заказ будет рассмотрен в индивидуальном порядке. Наши сотрудники сделают все возможное, чтобы Ваш заказ был выполнен.
2.2. Расчет затрат на доставку грузов ООО «СДЭК Глобал»
Как рассчитать в калькуляторе СДЭК:
Затраты на перевозку сторонними организациями
При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы. Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на расходы основного производства. Вместо 20 счета могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияет специфика деятельности организации и положений учетной политики.
В налоговом учете расходы на доставку груза третьими лицами относятся к материальным затратам и носят производственный характер. Алгоритм признания их в учете должен прописываться в учетной политике. В этом локальном акте предприятия устанавливают дату возникновения расходов по одному из критериев:
последний день налогового периода, являющегося отчетным.
Комплект документации будет состоять из соглашения с контрагентом на перевозку груза и бланков, подтверждающих факт реализации услуги. Норма регламентируется Правилами перевозки, утвержденными правительственным постановлением под №272 от 15 апреля 2011 г. Обязательным элементом будет оформление транспортной накладной. Бланк заполняется лицом, выступающим в качестве грузоотправителя. Документ составляется в трех экземплярах.
Рисунок 2
Как рассчитывается вес груза в СДЭК:
Объемный вес рассчитывается по формуле: длина × ширина × высота (в см) / 5000. Чтобы не считать самостоятельно, можно воспользоваться удобным калькулятором в нашем приложении. Он рассчитывает стоимость и срок доставки в рабочих днях.
Стоимость доставки рассчитывается автоматически и складывается из нескольких факторов: региона и города, куда будет осуществляться доставка; выбранного способа доставки; количества посылок, на которое был разделён заказ.
Найдите произведение длины, ширины и высоты тары в сантиметрах и полученное произведение разделите на 5000. Полученное значение частного — это объемный вес груза в килограммах. Формула объемного веса = высота (см) *длина (см) * ширина (см) / 5000 (6000, 4000).
Формула расчёта объёма груза:
Классическая формула расчета груза V=A*B*H. 5. Знаком V, обозначается общий объем груза, A – длина груза в метрах, B – ширина груза, Ah – высота груза.
Объём груза по весу формула:
Объемный Вес (в кг) = (длина (м) * высота (м) * ширина (м) * на общее количество паллет) * 200.
Важно! Некоторые фирмы-импортеры используют коэффициент 333 кг, чтобы посчитать кубатуру для автоперевозок. Для контейнеров формула та же самая, только коэффициент расчета объема необходимо брать 1000 кг за 1 м3.
СДЭК предлагает достаточно высокие тарифы, которые зависят не только от расстояния между городами и веса, но и от показателей объема груза, поэтому в сравнении, что дешевле, выигрывает федеральная служба. Для расчета нужно ввести размеры посылки, отталкиваясь от сантиметров, которыми измеряется длина, ширина и высота.
2.3. Мероприятия по оптимизации схемы доставки грузов ООО «СДЭК Глобал»
«Серая» оптимизация
Иногда в поисках решения по оптимизации расходов участники рынка впадают в крайности, которых лучше избегать. Яркий пример оптимизации расходов за счет потери качества товара — увеличение доли пальмового масла в продуктах питания, которые выпускают российские производители. Чтобы инфляция не привела к взлету цен на еду, некоторые производители пошли на компромисс с совестью и стали вместо молочного жира чаще использовать дешевое пальмовое масло. Экспорт этого продукта в Россию за год увеличился более чем на 10%. При этом далеко не все производители продуктов питания указывают, какую долю продукта составляет пальмовый жир, чья польза для человеческого организма весьма сомнительна.
В случае с оптимизацией процессов транспортировки грузов возможна аналогичная ситуация. Рост НДС в первую очередь ударил по небольшим компаниям. Для мелких перевозчиков есть три пути:
Искать способы уходить от налогов, переходить на «серые» схемы расчетов.
Повышать цены и терять заказчиков.
Уходить с рынка из-за падения маржинальности.
Все три варианта заведомо проигрышны. «Серые» схемы быстро становятся известны проверяющим органам, а это конец бизнеса. За счет цифровизации, которая на глазах меняет нашу жизнь, отслеживание «уклонистов» стало легкой для налоговиков. К тому же не каждый клиент готов работать без белой документации. Стабильные заказчики предпочитают иметь на руках полный пакет документов – это обезопасит груз и даст уверенность в добросовестности перевозчика. Поэтому клиенты постепенно уходят к крупным компаниям, которые не предлагают «серых» схем, а работают на потоке, с ответственностью за каждый заказ.
Типовые решения по оптимизации логистики.
Сегодня компании, специализирующиеся на грузоперевозках, применяют следующие методы оптимизации транспортных расходов:
Оптимизация маршрутов с помощью прикладного программного обеспечения.
Мониторинг движения автотранспорта, задействованного в перевозках.
Учет реальных ресурсов автотранспорта с поправкой на износ и амортизацию.
Определение способов решения рабочих задач в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.
Оптимизация бизнес-процессов логистики начинается с анализа данных и реализуется через конкретные действия:
Логисты для проведения расчетов используют различные математические методы: эвристические алгоритмы, линейное математическое программирование, методику минимальных цен, алгоритм Свира, метод коммивояжера. Однако не каждая компания может оплачивать работу одного специалиста или целого отдела логистов, которые вручную определяют оптимальный путь по сокращению затрат на транспортные процессы. Лучшее решение по управлению оптимизацией логистики — применение программного обеспечения, созданного специально для улучшения качества грузоперевозок.
Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
Таким образом, при росте этих показателей при сохранении объёма и скорости перевозки необходимо проанализировать текущую логистическую стратегию и определить причины и возможные риски увеличения затрат. Как правило, анализу подвергаются следующие этапы:
При оптимизации транспортных процессов внимание уделяется трём направлениям:
Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
Наша компания предоставляет бесплатную фирменную упаковку для отправлений:
-
картонный конверт для документов, деловых бумаг и т.п. максимальным размером 270 на 350 мм. -
пластиковый пакет повышенной прочности для отправлений максимальным размером 370 на 410 мм.
8. Подтверждение о доставке
Каждый заказ Клиента можно отследить по номеру накладной на текущий момент.
После выполнения заказа каждый Клиент информируется об этом в удобной для него форме.
9. Выполнение нестандартных заказов
Каждый нестандартный заказ будет рассмотрен в индивидуальном порядке. Наши сотрудники сделают все возможное, чтобы Ваш заказ был выполнен.
2.2. Расчет затрат на доставку грузов ООО «СДЭК Глобал»
Как рассчитать в калькуляторе СДЭК:
-
введите габариты посылки в упаковке: длину, ширину и высоту. Если не знаете точные, напишите примерные значения. -
напишите вес груза вместе с упаковкой в килограммах. -
укажите города отправителя и получателя.
Затраты на перевозку сторонними организациями
При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы. Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на расходы основного производства. Вместо 20 счета могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияет специфика деятельности организации и положений учетной политики.
В налоговом учете расходы на доставку груза третьими лицами относятся к материальным затратам и носят производственный характер. Алгоритм признания их в учете должен прописываться в учетной политике. В этом локальном акте предприятия устанавливают дату возникновения расходов по одному из критериев:
-
день окончательного расчета за услугу, который обозначается в подписанном между компанией и транспортной организацией договоре; -
дата, когда заказчику услуг были предъявлены документы для проведения расчетов;
последний день налогового периода, являющегося отчетным.
Комплект документации будет состоять из соглашения с контрагентом на перевозку груза и бланков, подтверждающих факт реализации услуги. Норма регламентируется Правилами перевозки, утвержденными правительственным постановлением под №272 от 15 апреля 2011 г. Обязательным элементом будет оформление транспортной накладной. Бланк заполняется лицом, выступающим в качестве грузоотправителя. Документ составляется в трех экземплярах.
Рисунок 2
Как рассчитывается вес груза в СДЭК:
Объемный вес рассчитывается по формуле: длина × ширина × высота (в см) / 5000. Чтобы не считать самостоятельно, можно воспользоваться удобным калькулятором в нашем приложении. Он рассчитывает стоимость и срок доставки в рабочих днях.
Стоимость доставки рассчитывается автоматически и складывается из нескольких факторов: региона и города, куда будет осуществляться доставка; выбранного способа доставки; количества посылок, на которое был разделён заказ.
Найдите произведение длины, ширины и высоты тары в сантиметрах и полученное произведение разделите на 5000. Полученное значение частного — это объемный вес груза в килограммах. Формула объемного веса = высота (см) *длина (см) * ширина (см) / 5000 (6000, 4000).
Формула расчёта объёма груза:
Классическая формула расчета груза V=A*B*H. 5. Знаком V, обозначается общий объем груза, A – длина груза в метрах, B – ширина груза, Ah – высота груза.
Объём груза по весу формула:
Объемный Вес (в кг) = (длина (м) * высота (м) * ширина (м) * на общее количество паллет) * 200.
Важно! Некоторые фирмы-импортеры используют коэффициент 333 кг, чтобы посчитать кубатуру для автоперевозок. Для контейнеров формула та же самая, только коэффициент расчета объема необходимо брать 1000 кг за 1 м3.
СДЭК предлагает достаточно высокие тарифы, которые зависят не только от расстояния между городами и веса, но и от показателей объема груза, поэтому в сравнении, что дешевле, выигрывает федеральная служба. Для расчета нужно ввести размеры посылки, отталкиваясь от сантиметров, которыми измеряется длина, ширина и высота.
2.3. Мероприятия по оптимизации схемы доставки грузов ООО «СДЭК Глобал»
«Серая» оптимизация
Иногда в поисках решения по оптимизации расходов участники рынка впадают в крайности, которых лучше избегать. Яркий пример оптимизации расходов за счет потери качества товара — увеличение доли пальмового масла в продуктах питания, которые выпускают российские производители. Чтобы инфляция не привела к взлету цен на еду, некоторые производители пошли на компромисс с совестью и стали вместо молочного жира чаще использовать дешевое пальмовое масло. Экспорт этого продукта в Россию за год увеличился более чем на 10%. При этом далеко не все производители продуктов питания указывают, какую долю продукта составляет пальмовый жир, чья польза для человеческого организма весьма сомнительна.
В случае с оптимизацией процессов транспортировки грузов возможна аналогичная ситуация. Рост НДС в первую очередь ударил по небольшим компаниям. Для мелких перевозчиков есть три пути:
Искать способы уходить от налогов, переходить на «серые» схемы расчетов.
Повышать цены и терять заказчиков.
Уходить с рынка из-за падения маржинальности.
Все три варианта заведомо проигрышны. «Серые» схемы быстро становятся известны проверяющим органам, а это конец бизнеса. За счет цифровизации, которая на глазах меняет нашу жизнь, отслеживание «уклонистов» стало легкой для налоговиков. К тому же не каждый клиент готов работать без белой документации. Стабильные заказчики предпочитают иметь на руках полный пакет документов – это обезопасит груз и даст уверенность в добросовестности перевозчика. Поэтому клиенты постепенно уходят к крупным компаниям, которые не предлагают «серых» схем, а работают на потоке, с ответственностью за каждый заказ.
Типовые решения по оптимизации логистики.
Сегодня компании, специализирующиеся на грузоперевозках, применяют следующие методы оптимизации транспортных расходов:
Оптимизация маршрутов с помощью прикладного программного обеспечения.
Мониторинг движения автотранспорта, задействованного в перевозках.
Учет реальных ресурсов автотранспорта с поправкой на износ и амортизацию.
Определение способов решения рабочих задач в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.
Оптимизация бизнес-процессов логистики начинается с анализа данных и реализуется через конкретные действия:
-
Подгонка размеров машин и размеров упаковочной тары для максимального использования грузоподъемности ТС. -
Размещение тары внутри кузова таким образом, чтобы задействовать весь полезный объем грузовой части ТС. -
Минимизация количества перегрузов продукции с учетом оптимизации маршрута. -
Объединение нескольких грузов в оной таре для ускорения погрузочно-разгрузочных работ. -
Разработка системы упаковки грузов с учетом их характера и габаритов для сохранения целостности и обеспечения максимальной заполняемости грузового кузова. -
Отработка факторов, которые увеличивают время простоя во время разгрузочно-погрузочных работ. -
Распределение поставок грузов с учетом сезонности и погодных условий. -
Оптимизация поездки с учетом расположения платных дорог и аварийных участков пути. -
Своевременное получение информации о состоянии транспортных путей.
Логисты для проведения расчетов используют различные математические методы: эвристические алгоритмы, линейное математическое программирование, методику минимальных цен, алгоритм Свира, метод коммивояжера. Однако не каждая компания может оплачивать работу одного специалиста или целого отдела логистов, которые вручную определяют оптимальный путь по сокращению затрат на транспортные процессы. Лучшее решение по управлению оптимизацией логистики — применение программного обеспечения, созданного специально для улучшения качества грузоперевозок.
Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
-
Затрат на погрузку и разгрузку; -
Затрат на доставку в конечную точку и промежуточные пункты; -
Топливных затрат и затрат на эксплуатацию ТС; -
Оплаты труда водителям, механикам и пр.
Таким образом, при росте этих показателей при сохранении объёма и скорости перевозки необходимо проанализировать текущую логистическую стратегию и определить причины и возможные риски увеличения затрат. Как правило, анализу подвергаются следующие этапы:
-
Способ перемещения груза и выбор транспортного средства; -
Маршруты перевозок и схема расположения складов компании; -
Выбор логистических посредников (при необходимости). -
По итогам анализа специалистами составляется список рекомендаций, нацеленных на рост эффективности управления транспортом и перевозками.
При оптимизации транспортных процессов внимание уделяется трём направлениям:
-
Выбор оптимальных способов перевозки. Правильный выбор транспортного средства, основанный на задачах и типе груза, позволяет значительно сократить издержки. Так, например, в пределах одного населённого пункта лучше перевозить груз малогабаритными моделями. -
Выбор маршрута. Распределение промежуточных точек, выбор трассы, использование платных автомагистралей и прочие детали позволяют увеличить качество перевозки, а именно её скорость и объём. -
Анализ необходимости собственного автопарка. Для владельцев крупного бизнеса обычно более выгодно иметь собственный транспорт, а не пользоваться услугами логистических компаний.
Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
-
Затрат на погрузку и разгрузку; -
Затрат на доставку в конечную точку и промежуточные пункты; -
Топливных затрат и затрат на эксплуатацию ТС; -
Оплаты труда водителям, механикам и пр.