Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 905
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Опасными. Их перемещение может быть сопряжено с нанесением вреда окружающей среде, животным и/или человеку. С целью минимизации рисков вводится особый режим безопасности. За реализацией мер и соблюдением требований строго следят. -
Ценными. Транспортировка дорогостоящих предметов. -
Негабаритными, сверхтяжелыми и нестандартными (по размеру и/или по весу). Ограниченное число ТС способны принять, разместить и переместить такой груз. -
Живыми. Это может быть домашняя птица частника, питомец зоопарка или крупный рогатый скот с государственной фермы. Их транспортировка требует организации размещения, питания, подачи свежей воды и воздуха, отведения навоза. -
Тяжеловесными. Их загружают и выгружают с применением спецсредств. -
Скоропортящимися. Преимущественно это продукты питания, требующие для себя особых условий хранения и имеющие минимальный срок годности.
От типа категории зависит разновидность транспорта, рекомендованное время в пути, список мер безопасности, сопроводительная документация и расходные материалы.
К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:
-
выбор транспортно - технологической схемы доставки; -
выбор перевозчика, включающий в себя определение вида транспорта, оператора перевозки и типа транспортного средства; -
согласование транспортного процесса с работой склада; -
размещение грузов внутри транспортного средства; -
маршрутизацию перевозок и контроль движения груза в пути; -
обеспечение сохранности груза во время перевозки; -
совместное планирование работы различных видов транспорта в случае мультимодальных и интермодальных перевозок.
Особенности транспортировки
Помимо особенностей транспортировки разными способами, существует классификация видов перевозок по пункту назначения. Условно разделяют на 5 категорий:
-
Внутригородские. Выполняются автомобильным, реже железнодорожным транспортом. Доставка груза носит ограниченный характер размера партии. Этим методом производится доставка от склада к получателю. -
Междугородние. Этот вид коммерческих рейсов осуществляют автомобильным, железнодорожным, реже водным способом. Для начала транспортировки необходима подготовка пакета документов. -
Межрегиональные. Выполняют автомобильным железнодорожным, водным или летающим ТС, в зависимости от объема партии и срочности доставки. -
Межгосударственные представляют собой сложный тип в плане отправки, поскольку необходим пакет документации, подготовка бумаг для водителей. -
Межконтинентальные. Сложный вид перевозок, осуществляемый между частями света. Выполняется авиационным или морским транспортом.
1.2.Классификация и состав затрат на доставку грузов
В прочие затраты на выполнение транспортных услуг входят страховые взносы по страхованию автотранспортных средств и автогражданской ответственности, плата за лицензию на перевозки.
В калькуляции затраты на перевозку грузов детализируются по таким группам:
-
Расходы, которые напрямую связаны с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание технической исправности транспортного средства, соответствие утвержденному уровню качества услуги, затраты на выполнение требования сохранности перевозимых ценностей и следования по маршруту в соответствии с утвержденным графиком. -
Плата за пользование природными ресурсами (если такой факт имеет место). -
Расходные операции, связанные с вводом в эксплуатацию нового транспортного средства для перевозок (регистрация, обкатка, моторизация транспортных средств, разработка новых маршрутов доставки грузов. Расходы на повышение класса транспортно-экспедиционного обслуживания списываются на прибыль предприятия и не включаются в стоимость услуги. -
Расходы, направленные на обслуживание процесса доставки грузов в пункт назначения (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, инструменты, проведение экспертиз). -
Затраты по поддержанию транспортных средств в надлежащем техническом состоянии и соблюдению норм санитарно-гигиенических стандартов (диагностика с техосмотром, мойка, текущий и капитальный ремонт, создание особых температурных условий для отдельных категорий грузов). -
Траты перевозчика, связанные с оплатой труда задействованных в доставке работников. -
Оплата медосмотров и предрейсовых инструктажей. -
Затраты, относимые на организацию управления процессом перевозки. -
Подготовка кадров и регулярное прохождение занятыми на предприятии сотрудниками курсов переподготовки, повышения квалификации. -
Оплата кредитных процентов в пользу банковских учреждений за взятые на заемные средства транспортные средства и оборудование для доставки грузов. -
Отчисления амортизационного типа. -
Арендные платежи. -
Оплата налогов, сборов и взносов в государственные органы. -
Суммы таможенных пошлин.
Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости. Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.
Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:
-
перевозка осуществлялась собственными силами; -
услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.
При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:
-
в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение; -
в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.
На указанные счета списываются расходы на:
-
топливо, масла; -
амортизационные отчисления; -
прохождение техосмотра; -
проведение ремонта; -
выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
Оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).
По видам оплаты работ: грузовым автомобилям, работающим по тарифу за 1 тонну перевозимого груза; грузовым автомобилям, работающим по почасовому тарифу; грузовым автомобилям, работающим с оплатой за автотонно - час; автобусам, работающим по почасовому тарифу; автобусам, работающим по тарифу за 1 пассажиро - километр, и в том числе по автобусам, работающим на городских маршрутах, другим видам оплаты за перевозки грузов и пассажиров.
Затраты по основной деятельности на автомобильном транспорте классифицируются по ряду признаков:
-
по статьям и элементам затрат; -
по видам перевозок: грузовым, пассажирским (автобусным, таксомоторным) и другим видам работ; -
по видам оплаты работ: грузовым автомобилям, работающим по тарифу за 1 тонну перевозимого груза; грузовым автомобилям, работающим по почасовому тарифу; грузовым автомобилям, работающим с оплатой за автотонно - час; автобусам, работающим по почасовому тарифу; автобусам, работающим по тарифу за 1 пассажиро - километр, и в том числе по автобусам, работающим на городских маршрутах, другим видам оплаты за перевозки грузов и пассажиров.
Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам перевозок
позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления расходования материальных, трудовых и денежных средств.
Группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок (работ, услуг), своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса.
По данной классификации затраты разделяют на: Прямые и косвенные; Основные и накладные; Включаемые в себестоимость продукции и не включаемые.
К элементу "Прочие затраты" в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относятся налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы
При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы. Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на расходы основного производства. Вместо 20 счета могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияет специфика деятельности организации и положений учетной политики.
Расходы на транспортировку товарно-материальных ценностей складываются из трех ключевых частей:
-
затрат на погрузку в порту отправления; -
транспортировки товаров; -
разгрузки в порту назначения
Под себестоимостью перевозок (работ, услуг) понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом).
В себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдением необходимых требований по охране окружающей среды, выполнением и обязательств перед банком по предоставленным кредитам, налоги и сборы.