Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 904
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3. Факторы и пути снижения себестоимости доставки грузов
Все вышеобозначенные задачи взаимосвязаны. Поэтому к оптимизации общих затрат в логистике нужно подходить комплексно. В первую очередь, необходимо:
-
Улучшить планирование перевозок и управление цепями поставок, оптимизировать маршруты движения транспорта; -
Усилить контроль за всеми этапами транспортно-логистического процесса; -
Организовать детальный учет транспортных расходов; -
Повысить дисциплинированность мобильного персонала.
Единственный способ добиться всего этого в кратчайшие сроки – комплексная автоматизация транспортной логистики.
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА АТП
На сумму расходов автотранспортной компании влияют ее мощность, техническая оснащенность и вид предоставляемых автомобильных перевозок, различаемых по следующим критериям:
по территориальному признаку (международные, междугородние, городские и др.);
в зависимости от объема партии (мелкими партиями и тоннажем, большим объемом и тоннажем);
по отраслевому признаку (торговые, строительные, почтовые, промышленные и др.).
Включение в себестоимость затрат на предприятиях автомобильной отрасли, как и в других отраслях, связано с их делением на прямые (зарплата водителей, отчисления на социальные нужды, амортизация, автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы) и косвенные (расходы на содержание аппарата управления, вспомогательных рабочих и др.).
Косвенные затраты в части, которая приходится на расходы по управлению предприятием, распределяются между видами перевозок и деятельности пропорционально общим суммам прямых затрат (без включения в них расходов по управлению), отнесенных на каждый из этих видов (п. 6.4 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Минтрансом России 29.08.1995 (далее — Инструкция по калькулированию себестоимости).
Итоговая сумма перевозок складывается за счет суммирования прямых и отнесенных на них косвенных расходов.
При распределении затрат по отдельным видам транспортных услуг (в зависимости от вида оплаты, подвижного состава, транспортно-экспедиционных операций) используется тот же принцип: часть затрат, по которым аналитический учет детализирован, относят к определенному виду перевозок, а другую часть распределяют пропорционально суммам расходов, непосредственно отнесенных на каждую из них. Таким образом можно рассчитать, во сколько обходится компании тот или иной вид услуг, экономическую выгоду от выполнения отдельно взятой операции.
Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счёт улучшения организации труда работников и системы заработной платы. Одной из особенностей автомобильного транспорта являются большие затраты труда водителей, ремонтных рабочих и административно-технического персонала на выполнение транспортной работы, ТО и TP подвижного состава. В соответствии с этим в структуре себестоимости перевозок большой удельный вес занимает заработная плата.
Производительность труда водителей может быть увеличена в результате снижения потерь рабочего времени по различным причинам. Водители в первую очередь ответственны за повышение производительности автомобиля путём увеличения коэффициентов использования пробега и грузоподъёмности.
ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ НА АТП
Все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируют в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов), амортизация основных фондов, прочие затраты.
К расходам на оплату труда относят зарплату основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим, руководителям, специалистам и другим служащим за производственные результаты; стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также компенсации, выплачиваемые в устанавливаемых законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста; затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, занятых в основной деятельности.
Данный вид затрат может включать оплату простоев, имевших место не по вине работника, и оплату труда работников при невыполнении норм выработки не по их вине.
При больших расстояниях перевозок удельный вес переменных затрат больше, чем постоянных. В этой связи на указанных расстояниях нужно стремиться к экономии переменных затрат, разрабатывать для этого соответствующие мероприятия.
Рост производительности труда, улучшение технико-эксплуатационных показателей, экономия материалов являются факторами, зависящими от работы АТП.
Общие пути снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров является:
-
Повышение производительности труда -
Повышение качественных показателей использования подвижного состава -
Снижение технико-экономических норм -
Экономия материальных и денежных ресурсов -
Сокращение административно-хозяйственных расходов
Не зависящими от работы АТП, но оказывающими влияние на себестоимость перевозок являются следующие факторы: тип подвижного состава; уровень цен на топливо, запасные части и другие материалы; дорожные условия; вид перевозок (грузовые, пассажирские).
Рост производительности труда позволяет сокращать общественно необходимый труд для производства единицы продукции. За счет увеличения производительности труда представляется возможным выполнить тот же объем транспортной работы с меньшим числом водителей и других категорий работающих на АТП. Уровень производительности труда определяется производительностью труда водителей, составляющих около 60—65%, и ремонтных рабочих, на долю которых проходится около 20—25% численности работающих. Таким образом, рациональное использование этих двух категорий рабочих, составляющих 80—90% от общей численности работающих, имеет решающее значение в росте производительности труда. В этих условиях сокращение численности обслуживающего персонала и ИТР и повышение удельного веса работников, непосредственно занятых в производственном процессе, увеличивают производительность труда
Органы регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом производят расчет максимального уровня тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на основе платежеспособного спроса населения на данный вид услуг; для этого по данным органов государственной статистики:
-
определяют платежеспособный спрос населения на услуги городского пассажирского транспорта путем установления доли транспортных расходов в среднемесячном доходе жителей области;
-
определяют среднемесячный доход как средневзвешенную величину по удельному весу распределения жителей по доходам, т.е. не принимаются в расчет работники, получающие очень низкие и очень высокие доходы; -
рассчитывают максимальный уровень тарифа, превышение которого отрицательно отразится на социальном положении населения; для этого затраты на транспортные услуги (доля транспортных расходов, умноженная на среднемесячный доход) делятся на среднее количество поездок в месяц.
Снижению себестоимости перевозок способствует улучшение качественных показателей использования подвижного состава на основе совершенствования технологических процессов эксплуатационной работы: увеличение динамической нагрузки груженого вагона, населенности пассажирского вагона, массы грузового поезда; сокращение порожнего пробега вагонов; увеличение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов и др.
Значительное влияние на снижение себестоимости перевозок оказывает рост объема перевозок в пределах наличной пропускной способности, снижение норм расходования материалов, электроэнергии на единицу перевозок, совершенствование организационной структуры подразделений железнодорожного транспорта. Укрупнение подразделений, ликвидация малодеятельных звеньев сокращают административно-управленческие расходы.
2. Анализ транспортных расходов при доставке грузов в
ООО «СДЭК Глобал»
2.1. Краткая характеристика логистической деятельности предприятия ООО «СДЭК Глобал»
ООО «СДЭК-Глобал» (далее СДЭК) является международной логистической компанией, которая работает в 25 странах мира и занимается экспресс-доставкой частным и корпоративным клиентам, а также интернет-магазинам. Компания была основана в 2000 году и с тех пор стала одной из крупнейших в своей отрасли. Под брендом СДЭК объединены более 2000 пунктов выдачи в РФ и за рубежом. Ведет свою деятельность на территории стран СНГ, Европы, Азии и США.
СДЭК охватывает около 10% российского рынка, занимает 2-е место по географическому охвату доставки, уступая «Почте России», и входит в топ-5 курьерских компаний страны. Основной объем грузов компания доставляет грузовыми автомобилями, на которые приходится более 90% доставок, на авиаперевозки приходится 7% грузов, однако в стоимостном выражении эти каналы практически идентичны. СДЭК использует все транспортные услуги на аутсорсинге.
СДЭК – федеральный логистический оператор с широкой сетью пунктов выдачи заказов, поэтому доставка посылок от интернет-магазинов физическим лицам составляет 60% всего оборота. Компания работает более чем с 90 000 интернет-магазинов, среди которых H&M, «Леруа Мерлен», Adidas, eBay и др. Также доставляет документы и письма, что занимает до 36% в общем количестве отправлений и 14% — в доходах. На российском рынке В2В доля ООО «СДЭК-Глобал» составляет около 1,5%.
Ключевые конкуренты эмитента — крупные маркетплейсы, развивающие собственные логистические службы, такие как Wildberries и
и крупнейшие транспортные компании: DHL, «Деловые Линии», Логистическая компания «ПЭК», «Байкал Сервис», ТК «Энергия» и др.
Конкурентным преимуществом СДЭКа является постоянное развитие, поэтому в рамках усиления конкурентного преимущества, компания ежегодно расширяет сеть ПВЗ и постаматов, разрабатывает комплексные услуги для своих клиентов, ведет строительство новых складов и сортеров, обновляет IT-платформу, предоставляет возможность бесплатной интеграции для интернет-магазинов.
Компания является эмитентом долговых ценных бумаг. Через облигационные выпуски СДЭК получает дополнительный источник финансирования.
Рисунок 1
Правила «СДЭК Глобал»:
Клиент - самый ценный человек на Земле.
Клиент - всегда прав.
Клиент - требует, чтобы его обслужили быстро и качественно. Мы в силах это осуществить!
Преимущества работы с компанией «СДЭК Глобал»:
1. Ценовая политика
Наши тарифы существенно ниже, чем у зарубежных курьерских компаний, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным международным требованиям логистики.
2. Гибкость
Мы можем откликаться на Ваши потребности в любом городе России.
3. Осведомленность
Вы можете отследить Ваш груз на любой стадии доставки.
4. Оперативность
После подачи Вами заявки, наш курьер подъедет к Вам в офис, и Ваш груз будет отправлен в этот же день.
5. Развитая сеть собственных представительств
Более 300 подразделений и представительств компании в городах России позволяют нам контролировать прохождение грузов на всех этапах, существенно сокращать сроки, выбирать надежные, неоднократно проверенные маршруты доставки во все населенные пункты страны.
6. Возможность оплаты заказа как отправителем, так и получателем
Удобная форма сотрудничества с деловыми партнерами Клиента. Кроме того, оплатить услуги компании возможно.