Файл: Общие сведения об образовательной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

2
Председатель комиссии—заместитель директора по УР — Бецких О.И.
Члены комиссии: Коврижных Н.М., заместитель директора по ВР
Федорова Н.В., учитель
Неймышева В.А., председатель родительского комитета школы

3
Общие сведения об образовательной организации
МАОУ Благовещенская СОШ (далее – Школа) расположена на территории Благовещенского сельского управления в 60 км от районного центра города Туринска. В состав микрорайона МАОУ
Благовещенской СОШ входят 2 населенных пункта: деревни Кондрахино и Неймышево.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных.
Система управления образовательной организации
Управление Школой и дошкольным отделом осуществляется в соответствии с нормативно- правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области в сфере образования, Уставом
Школы. Управление Школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Наименование образовательной организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Благовещенская средняя общеобразовательная школа (МАОУ
Благовещенская СОШ)
Руководитель
Кузнецова Наталия Викторовна
Адрес организации
623915,
Свердловская область, Туринский район, с.
Благовещенское, ул.Школьная, д.24
Телефон, факс
8 (34349) 52-2-92
Адрес электронной почты blagoveshensk.s@mail.ru
Адрес официального сайта blagov-soh.com.ru
Учредитель
Администрация Туринского городского округа
Дата создания
1986 год
Лицензия
66Л01 № 0003713 на осуществление образовательной деятельности № 14762, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 31 января 2012 года, срок действия лицензии – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации
№ 8689 от 20.08.2015, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия до 25.04.2023 года

4
Органы управления действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Осуществляет общее руководство Школой, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений, утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, отчетные документы Школы, производит прием и увольнение работников, осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, приказами Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области, распоряжениями Муниципального казённого учреждения «Управление образованием Туринского городского округа» и Уставом. Осуществляет общее руководство дошкольным отделом.
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
– развития образовательной организации;
– финансово-хозяйственной деятельности;
– материально-технического обеспечения.
Педагогический совет Рассматривает вопросы:
– развития образовательных услуг;
– регламентации образовательных отношений;
– разработки образовательных программ;
– выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
– материально-технического обеспечения образовательного процесса;
– аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
– координации деятельности методических объединений.
Общее собрание трудового коллектива
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы, в Школе созданы Совет обучающихся и
Общешкольный родительский комитет.
Вся информация о деятельности Школы носит открытый характер, освещается через


5
информационные стенды в школе и официальный сайт ОУ http://blagov-soh.com.ru/
Выводы и рекомендации по разделу.
Существующая система управления МАОУ Благовещенской СОШ способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона
273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Изменений в структуре управления образовательного учреждения за истекший год не было. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Оценка образовательной деятельности
Дошкольный отдел
Образовательная деятельность в дошкольном отделе организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Дошкольный отдел посещали 50 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В дошкольном отделе сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:

Разновозрастная группа (от 1,5 до 4 лет) – 19 детей

Разновозрастная группа (от 4 до 7 лет) – 31 детей
Школа
Структура контингента обучающихся (наначало2022-2023уч.г.)
Показатель
Количество
ЗПР
Интел.наруш.
Количество классов, всего
11
-
-
Количество классов-комплектов,всего
1(коррекционн ый класс- комплект)
-
-
Количество обучающихся, всего
118
Из них
Из них обучающихся на ступени:
-начального общего образования
47 1
5
-основного общего образования
71 2
16
-среднего общего образования
0 0
0
Количество обучающихся по адаптированным образовательным программам
В образовательном учреждении обучается 24 человека по адаптированным образовательным программам, из них 3 человека – с диагнозом ЗПР, и 21 человек–с интеллектуальными нарушениями, из них 2 ребенка – инвалида обучаются на дому, 3 – с посещением отдельных предметов в коррекционном классе. Открыто 2 коррекционных класса:


6
класс-комплект на уровне основного общего образования(5-7 кл), 9 класс. Анализ контингента обучающихся показывает, что число детей, нуждающихся в обучении по адаптированным образовательным программам, постепенно увеличивается. Следовательно, школа реализует инклюзивное образование.
На начало учебного года в школе обучалось 118 человек с 1 по 9 класс.
Режим образовательной деятельности
Режим работы Дошкольного отдела:
- рабочая неделя 5 дней;
- длительность пребывания детей устанавливается в группах общеобразовательной направленности 9 часов в сутки, с 8.00до17.00 часов;
-выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Школа работает по четвертям и полугодиям.
МАОУ Благовещенская СОШ работает по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут (1 полугодие), 40 минут во 2 полугодии, 2класс – 9класс–40 минут, что соответствует требованиям СанПиН2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Начало занятий в 8 час. 30мин. Продолжительность перемен в соответствиисп.10.12.СанПиН: между уроками – 10 минут, большие перемены после 2, 3 и 4 уроков – 20 минут.
Продолжительность учебного года: в 1-х классах– 33 недели, во 2-4,в 5-9 классах – 34 недели
Каникулярный отдых: не менее 30 календарных дней в течение учебного года
Регламентирование образовательного процесса: продолжительность рабочей недели в 1-9 классах - 5-ти дневная учебная неделя; обучение всех классов осуществляется в одну смену; внеурочная деятельность- во второй половине дня.
Организация промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится согласно локально - нормативным актам; итоговая аттестация проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки РФ на данный учебный год.
Формы и профили обучения
В МАОУ Благовещенской СОШ реализуются следующие формы обучения: —очная, очно–
заочная или заочная. Так как на уровне среднего общего образования нет обучающихся, профильное обучение отсутствует.
Осуществляется профориентационная работа по средством участия в проектах «Билет в будущее», «Проектория».
Организация обучения и воспитания обучающихся, в т.ч. детей с ОВЗ
и детей –инвалидов
В МАОУ Благовещенская СОШ на основе примерных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования составляются Рабочие программы учебных предметов, курсов с учетом уровня подготовленности обучающихся, их индивидуальных особенностей, с учетом технологий преподавания.
В 2022 году в МАОУ Благовещенской СОШ на уровне основного общего образования функционировало 2 класса-комплекта для обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов
В МАОУ Благовещенской СОШ ведется работа по созданию и совершенствованию


7
адаптивной образовательной среды, которая предполагает: доступность классов, других помещений школы (создание без барьерной среды);
В частности для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, технические средства обеспечения комфортного доступа
(ассистирующие средства и технологии); коррекционно-развивающую предметную среду для обучения и социализации; помещения (зоны) для отдыха, восстановления работоспособности, оздоровления, наличие разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
Для обеспечения доступа в здание школы приобретен переносной пандус, обучающиеся обеспечены специальными учебниками, проводятся занятия коррекционно-развивающей направленности: психокоррекционные занятия, логопедические, ритмика.
В МАОУ Благовещенской школе в штате предусмотрены должности педагога- психолога, учителя-логопеда (по 0,5 ставке), учителя-дефектолога (0,25 ст).
Действует психолого-педагогический консилиум для диагностики, сопровождения детей с
ОВЗ, взаимодействия с родителями. Обучаются 5 детей - инвалидов: индивидуально на дому-2 человека, с посещением предметов в классе-3 человека.
Организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения
При реализации образовательных программ используется, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Школа работает на без бумажном варианте электронного дневника (https://dnevnik.ru/). Многие педагоги и обучающиес япользуются сервисами Интернет: платформа Учи.ру, РЕШУ ЕГЭи т.д. Дистанционное обучение реализовалась через платформу Сферум.
В каждом учебном кабинете имеется компьютер, доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор. Эффективность использования технических средств в учебном процессе очень велика.
Электронные образовательные ресурсы особенно востребованы при подготовке к государственной итоговой аттестации.
На сайте школы размещены Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и
Каталог образовательных ресурсов.
Выводы и рекомендации по разделу:
Образовательная деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства к организации образовательного процесса. При организации образовательной деятельности учитываются склонности, способности и интересы участников образовательных отношений. Созданы условия для обеспечения потребностей участников образовательных отношений в дополнительных образовательных услугах
Содержание и качество подготовки обучающихся
Дошкольный отдел
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ


8
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
В 2022 учебном году завершили обучение, по программе дошкольного образования 7 выпускников, которые к концу учебного года достигли следующих результатов:
На конец учебного года:
№ п/п
Образовательные области
Сформированность целевых ориентиров
(% от общего количества детей) высокий уровень
%
средний уровень
%
низкий уровень
%
1.
Физическое развитие
7 чел (100%) 0 чел (0%)
0 2
Познавательное развитие
6 чел (85%)
1 чел (15%)
0 3
Речевое развитие
6 чел (85%)
1 чел (15%)
0 4
Художественно-эстетическое развитие
7 чел (100%) 0 чел (0%)
0 5
Социально-коммуникативное развитие
7 чел (100%)
0 чел (0%)
0
Сформированность целевых
ориентиров (средний процент)
94,0%
6,0%
0%
Дополнительное образование
В 2022 году в МАОУ Благовещенской СОШ не осуществлялось, из-за отсутствия лицензии.
Школа
В своей деятельности школа руководствуется законодательством и правовыми нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства Просвещения
Российской Федерации, нормативными актами органов управления образованием всех уровней, органов регионального и местного самоуправления, Уставом и другими локальными нормативными документами школы.
Перечень основных общеобразовательных программ, реализуемых в школе в 2022 году
1.
Основная образовательная программа дошкольного образования;
2.
Основная образовательная программа начального общего образования;
3.
Основная образовательная программа основного общего образования;
4.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) Вариант 9.1;
5.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 9.2;
6.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Вариант7.1;
7.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
8.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития.
Показатель
Количество
ЗПР
Интел.наруш.
Количество классов, всего
11
-
-