Файл: Общие сведения об образовательной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации основных образовательных программ Учреждение укомплектовано учебниками по всем учебным предметам инвариантной части учебного плана, включенными в
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. При реализации ФГОС НОО используется учебно- методический комплекс «Школа России». Обеспеченность учебниками и учебными пособиями составляет 100%.
Рабочие программы учебных разработаны по всем предметам учебного плана в соответствии с действующим в школе Положением о рабочих программах.
Библиотечно-информационное обеспечение
Дошкольный отдел
В дошкольном отделе библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими

22
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение дошкольного отдела включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование — 2 компьютера, 2 ноутбука,
1 принтер, 1 проектор мультимедиа;

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Школа
Книжный фонд школьной библиотеки является частью материально-технического ресурса образовательного учреждения, обеспечивающего реализацию образовательного процесса и влияющего на качество и результат обучения.
Библиотечный фонд насчитывает 8385 единиц хранения фонда библиотеки, из них художественной литературы
4996 экземпляров, учебной литературы
-
3026.
Библиотека в школе востребована, обучающиеся и педагоги пользуются учебной литературой, имеют возможность готовится к занятиям, находить информацию для проектов, творческих работ и сообщений, читать энциклопедии и журналы. В 2021 учебном году число зарегистрированных пользователей библиотеки составило 125 человек, из них 120 обучающиеся. Число посещений составило 1905.
Обучающиеся и сотрудники Учреждения обеспечены доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Учебные аудитории и библиотека оснащены персональными компьютерами. Компьютеры в учебных аудиториях подключенными к сети
«Интернет» по оптико-волоконной связи с пропускной способностью до 50 Mб/с. Всего в учебных целях используется 67 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Во внеурочное время школьники могут использовать компьютерный класс для поиска необходимой учебной информации, подготовки творческих работ, рефератов и т.п.
Сайт образовательного учреждения http://
blagov-soh.com.ru
/ соответствует установленным требованиям, обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности образовательного учреждения для заинтересованных лиц. В здании школы размещены информационные стенды для всех участников образовательных отношений.
Содержание информационных ресурсов и условия их использования соответствуют законодательству РФ (наличие контентной фильтрации, классификации информационных ресурсов)
Материально-техническая база
Дошкольный отдел
Для осуществления образовательного процессадошкольный отдел располагает необходимой материальной базой, которая соответствует требованиям санитарно- эпидемиологическим и пожарным правилам и нормам. Здание дошкольного отдела двухэтажное, кирпичное. Год постройки 1976г.
Общая площадь здания: 577,9кв. м.
Общая площадь территории: 4044 кв. м.
Наличие на территории стоянки автотранспорта, гаражей нет.


23
В здании предусмотрено 7 входов (выходов): 2 основных входа (выхода) с металлическими дверями на первом этаже и 3 дополнительных (с деревянными дверями) На втором этаже 2 дополнительных выхода (деревянные двери) через пожарные лестницы.
По периметру имеется деревянное ограждение из штакетника, высота 1,2 м, протяженность 254 кв.м. Для освещения в ночное время по периметру здания установлены 13 прожекторов, 7 видеокамер по периметру территории и в здании, ведется непрерывное видеонаблюдение за уязвимыми местами объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца, имеется автоматическая пожарная сигнализация, установлен домофон.
В здании расположены помещения:
1. групповые помещения – 3 (169.9 кв.м.)
2. музыкальный зал – 1 (69,9кв.м)
3. кабинет заместителя директора по дошкольному отделу – 1 (12,9 кв.м )
4. комната медицинская – 1 (12,2 кв.м)
5. пищеблок – 1 (23,8 кв.м)
В дошкольном отделе все потенциально опасные препятствия на пути следования людей обозначены средствами контрастной маркировки: индикаторы (полосы) жёлтого цвета имеются на ступенях лестницы. Для обеспечения доступа к зданию маломобильным категориям людей входная группа оснащена специальными кнопками вызова, при нажатии которой спускается обслуживающий персонал и оказывает необходимую помощь. К кнопке обеспечен доступ людей на инвалидной коляске. Центральный вход образовательного учреждения оснащён информационной тактильной табличкой со шрифтом Брайля.
Развивающая среда ДОУ
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
В 2022 году в каждую разновозрастную группу были приобретены игрушки: машинки, куклы на общую сумму 5000 рублей в каждую группу. Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием спортивного оборудования и инвентаря. Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро- пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-
5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:
В разновозрастной группе (младшей)
«Каляка-маляка»
«Почитай-ка»
«Времена года»


24
«Кухня»
«Игротека»
«Парикмахерская»
«Здоровечки»
«Театр-музыка»
«Патриотический»
В разновозрастной группе (старшей-подготовительной)
«Я и мир вокруг нас»
«Спортивный»
«Наше творчество»
«Хочу всё знать»
«Почемучки»
«Говоруша»
«Юный математик»
« Мы в безопасности (ЗОЖ)»
«Волшебная мелодия»
«Изумрудный город»
Созданные в дошкольном отделе «центры» и «микро-зоны» обеспечивают потребность ребенка в познавательном общении и активности.
- центры познания обеспечивают решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
- центры творчества обеспечивают решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- центры сюжетно-ролевых игр обеспечивают организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
- книжные центры обеспечивают литературное развитие дошкольников;
- спортивные центры обеспечивают двигательную активность и организацию здоровье- сберегающей деятельности детей.
Школа
Материально-техническая база соответствует основным требованиям ФГОС и приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями и инвалидами.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен доступ в здание школы; на центральном входе установлены информационная тактильная табличка со шрифтом Брайля, установлена кнопка вызова для маломобильных граждан, имеется пандус. В здании школы потенциально опасные участки на пути следования людей обозначены средствами контрастной маркировки: полосы жёлтого цвета на ступенях лестницы (стеклянных дверей в школе нет)
Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала в
ЕДДС, первичными средствами пожаротушения. На территории школьного двора имеется пожарный водоем.
Здание школы оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения.
По периметру школы установлено 4 наружные камеры слежения. Еще 5 камер установлено внутри здания.
Обслуживание АПС, КТС и системы видеонаблюдения осуществляется ФГУП «Охрана
Росгвардии».
Состояние территории соответствует требованиям безопасности. Территория школы

25
ограждена по периметру деревянным забором, состояние удовлетворительное. В ночное время территория освещается по периметру школы. При подъезде к школе установлены необходимые знаки дорожного движения имеется разметка для пешеходного перехода, тротуар
Выводы и рекомендации по разделу.
Инфраструктура МАОУ Благовещенской СОШ соответствует установленным требованиям.
Заключение
Таким образом, анализ показателей деятельности учреждения и выводы, обозначенные в отчете, позволяют говорить о соответствии деятельности образовательного учреждения законодательству РФ в области образования, оптимальной укомплектованности структурных подразделений образовательной организации кадрами с соответствующей квалификацией относительно занимаемых должностей
Созданы условия, позволяющие обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. Наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы, программ внеурочной деятельности, соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам, организация индивидуальной работы с обучающимися, позволяет говорить о том, что учреждение обеспечивает доступность качественного образования для жителей села.
Таким образом, по результатам самообследования деятельность педагогического коллектива и администрации МАОУ Благовещенской СОШ можно оценить, как удовлетворительную.


26
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Дошкольный отдел
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек
50/100%
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек
50/100%
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек
0 1.1.3
В семейной дошкольной группе человек
0 1.1.4
В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек
0 1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек
5 1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек
45 1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 50/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/% 50/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/%
0 1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания человек/%
0 1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/%
0 1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/%
0 1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 50/100%
1.5.3
По присмотру и уходу человек/% 50/100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день
16

27 1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе: человек
3/100%
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/%
0 1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/%
0 1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/%
3/100%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/%
3/100%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/%
2/66%
1.8.1
Высшая человек/%
0 1.8.2
Первая человек/%
2/66%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.9.1
До 5 лет человек/%
2/66%
1.9.2
Свыше 30 лет человек/%
0 1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/%
1/33%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/%
0 1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/%
3/100%


28 1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/%
3/100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации человек/чел овек
1/16 1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя да/нет да
1.15.2
Инструктора по физической культуре да/нет да совмещен о с должност ью
«воспита тель»
1.15.3
Учителя-логопеда да/нет нет
1.15.4
Логопеда нет
1.15.5
Учителя-дефектолога да/нет нет
1.15.6
Педагога-психолога нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м
3,4 2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м
65,8 2.3
Наличие физкультурного зала да/нет да
2.4
Наличие музыкального зала да/нет да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да

29
Школа
N п/п Показатели
Единица измерения
Значение показателя
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся человек
118 1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек
47 1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек
71 1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек
0 1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся человек/%
38/31 1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку балл
3 1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике балл
2,7 1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку балл
0 1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике балл
0 1.10
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса человек/%
0/0 1.11
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 человек/%
1   2   3   4