Файл: Курсовой проект по дисциплине ПМ. 05 Проектирование и разработка информационных систем.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- анализ предварительной продажи билетов на формирующиеся рейсы;
- отчет о предварительной продаже билетов на формирующиеся и транзитные рейсы;
- отчет о льготном проезде;
- сведения о предоставлении льготного проезда в автобусах;
- сведения о наполняемости автобусов;
- станционное расписание движения автобусов;
Результатом проектирования на данной стадии является разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) необходимости создания дополнительного модуля «Анализ статистических данных продажи билетов» в соответствии с приложением А.
Анализируя существующие решения по автоматизации предметной области в организации, согласно типовым этапам разработки автоматизированной информационной системы (АИС), требуется разработать комплекс моделей предметной области. Данный комплекс моделей представляет собой совокупность диаграмм, выполненных в какой-либо нотации; структурированных спецификаций, описывающих элементы модели, а также перечень нормативных и операционных документов предметной области, являющихся первоисточником информации, представленной в диаграммах и спецификациях.
Стоит отметить, что подробность описания моделей должна соответствовать уровню анализируемой системы и в достаточности отражать концептуальное содержание разрабатываемой АИС.
Для предоставления расширения функциональных возможностей следует предоставить информацию в формализованном виде, т.е. построить ряд функциональных моделей («как есть», «как надо», концептуальная модель).
Данные модели обычно строятся с целью выявления слабых и уязвимых мест работы системы, анализ преимуществ новых бизнес-процессов и степени изменения существующей структуры организации деятельности.
Организация пассажирских перевозок состоит из нескольких функциональных взаимодействий. В основе обслуживания пассажиров производится продажа билетов, предоставление автобусных маршрутов, транспорта по категориям поездок, услуги хранения и транспортировки багажа, а так же доставка пассажиров из начального, в конечный пункт.
Единым документом, отражающим потребности в пассажирских перевозках, являются маршрутные расписания движения.
В управлении движением пассажирского транспорта оперативно осуществляются все диспетчерские функции по отправке автобусов, по открытию мест на продажу, по замене марки автобуса, по отмене рейса, по открытию нового рейса, т.е. происходит полная реализация функций диспетчера.
Обоснование проектных решений
Разработка требований - это процесс, включающий мероприятия, необходимые для создания и утверждения документа, содержащего спецификацию требований к системе.
На этапе формирования и анализа требований разработчики программного обеспечения работают с заказчиком и конечными пользователями системы для выяснения функциональности, описания системных требований, определения режимов работы системы и т.д.
В процесс формирования требований к разрабатываемой информационной системе учитываются пожелания конечных пользователей, обслуживающего персонала подразделения информационных технологий компании, бизнес - менеджеров и специалистов по предметной области.
Анализируя существующие решения по автоматизации предметной области в организации, согласно типовым этапам разработки автоматизированной информационной системы (АИС), требуется разработать комплекс моделей предметной области. Данный комплекс моделей представляет собой совокупность диаграмм, выполненных в какой-либо нотации; структурированных спецификаций, описывающих элементы модели, а также перечень нормативных и операционных документов предметной области, являющихся первоисточником информации, представленной в диаграммах и спецификациях.
Стоит отметить, что подробность описания моделей должна соответствовать уровню анализируемой системы и в достаточности отражать концептуальное содержание разрабатываемой АИС.
Для предоставления расширения функциональных возможностей следует предоставить информацию в формализованном виде, т.е. построить ряд функциональных моделей («как есть», «как надо», концептуальная модель).
Данные модели обычно строятся с целью выявления слабых и уязвимых мест работы системы, анализ преимуществ новых бизнес-процессов и степени изменения существующей структуры организации деятельности.
Самым удобным отражением моделирования бизнес-процессов является тип диаграмм IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling). С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой. Данный тип диаграммы отображает систему в целом, как комплексную совокупность функций системы.
Функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.
Организация пассажирских перевозок состоит из нескольких функциональных взаимодействий. В основе обслуживания пассажиров производится продажа билетов, предоставление автобусных маршрутов, транспорта по категориям поездок, услуги хранения и транспортировки багажа, а так же доставка пассажиров из начального, в конечный пункт.
Единым документом, отражающим потребности в пассажирских перевозках, являются маршрутные расписания движения.
В управлении движением пассажирского транспорта оперативно осуществляются все диспетчерские функции по отправке автобусов, по открытию мест на продажу, по замене марки автобуса, по отмене рейса, по открытию нового рейса, т.е. происходит полная реализация функций диспетчера.
Учет тарифов стоимостных услуг ведется с помощью основной программы и персональных компьютеров. На них составляются диспетчерские наряды, которые решают вопросы тарифов и стоимости различных услуг.
Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Данная диаграмма контекстная и описывает моделирование области. После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме.
Сформированные данные заносятся в единую базу о состоянии продаж и пассажироперевозок компании. В последующем скомпонованная база данных будет служить исходными данными для формирования отчета о пассожироперевозках и проданных билетах.
Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информации в моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота вашей организации. Чаще всего диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0.
Системы управления базами данных (СУБД) - это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. В мире существует немало различных систем управления базами данных. Многие из них на самом деле являются не законченными продуктами, а специализированными языками программирования, с помощью которых каждый, освоивший данный язык, может сам создавать такие структуры, какие ему удобны, и вводить в них необходимые элементы управления. К подобным языкам относятся Clipper, Paradox, FoxPro и другие.
База данных представляет собой совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Практически все СУБД позволяют добавлять новые данные в таблицы.
Для создания баз данных ИС «Автовокзал» использовалась СУБД Microsoft Access, так как Access является настольной СУБД, обладающей достаточно мощными и удобными средствами для работ с базами данных, позволяет предоставлять к своим базам данных одновременный доступ многих клиентов.
Процесс замены базы данных Microsoft Access на SQL Server происходит достаточно безболезненно, и пользовательские приложения при этом обычно сохраняют свою работоспособность. Так как в данном случае все эти СУБД (Access и SQL Server) принадлежат одному производителю, перенос данных между ними осуществляется вполне корректно, с сохранением всей структуры базы данных.
Аттестация требований позволяет продемонстрировать заказчику общую работоспособность системы, и что его требования действительно правильно определяют изготовляемую систему.
Одним из наиболее наглядных для заказчика методов аттестации является прототипирование. В процессе которого, была создана диаграмма потоков пользовательского интерфейса, используемая для того, чтобы проследить за взаимосвязями между основными элементами пользовательского интерфейса.
Создание прототипа программного обеспечения - это частичная или возможная реализация предлагаемого продукта. Само создание прототипов позволяет решать три основные задачи: прояснение и завершение процесса формулировки требований, исследование альтернативных решений и создание конечного продукта.
В процессе разработки требований к программному обеспечению будут решены следующие задачи:
- Будет проведен анализ наиболее популярных существующих решений по автоматизации предметной области.
- Будет проведен сбор требований, в процессе которого были выявлены основные функции разрабатываемой системы.
В процессе анализа требований был разработан комплекс моделей предметной области.
Выполняя спецификацию требований, будут определены и описаны функции системы, а также основные требования к внешнему интерфейсу.
Во время аттестации требований будут разработаны прототипы пользовательского интерфейса и построена диаграмма потоков пользовательского интерфейса.