Файл: Технология ремонта цилиндропоршневой группы автомобиля с разработкой приспособления для выпрессовки поршневых пальцев.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 403

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для дизельных автомобилей показатель уровня компрессии, как правило, должен принимать минимально допустимое значение, потому что от этого зависит возможность их запуска. Измеряется компрессия дизельного автомобиля только на остывшем двигателе при отключенной подаче топлива и при оборотах коленчатого вала 200-250 в минуту. Расход масла, который определяется ранее, при этом не должен превышать максимально допустимый (примерно 200 г на 1000 км).



.3.3 Вакуумный метод оценки состояния цилиндропоршневой группы и прогнозирование остаточного ресурса прибором АГЦ

С помощью Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ) (рис.1) возможно достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние всего клапанного механизма, гильзы цилиндра, компрессионных и маслосъемных колец.






Рисунок 1 - Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ)
Диагностика этим прибором не отличается от замера компрессии. Все измерения проводятся в процессе "прокрутки" двигателя стартером или пусковым устройством через свечные или форсуночные отверстия. Преимущества АГЦ - в простоте процесса диагностики и одновременно в высокой информативности результатов измерения. Достоинства прибора в том, что не важно в каком состоянии аккумуляторная батарея, ее состояние не скажется на качестве диагностики. Нет необходимости знать номинальную величину компрессии для каждого двигателя, чтобы сравнить ее с результатами диагностики. Необходимо знать только марку топлива, на котором ездит данный автомобиль. Диагностируемые параметры сверяются по диагностическим диаграммам для данного вида топлива, и происходит оценка состояния ЦПГ. Разработаны диагностические диаграммы для АИ-76-80, АИ-92-95-98, и дизельного топлива. А если автомобиль чередует работу на бензине и газе, то следует применять диаграмму для данной марки бензина. За счет своевременного выявления дефектов составных элементов ЦПГ Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ) позволяет избежать необоснованного проведения ремонта ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя, качественно проводить регламентные работы.


Принцип диагностирования прибором АГЦ

Наличие в АГЦ двух оригинальных клапанов позволяет при "прокрутке" двигателя стартером измерить с помощью вакууметра два значимых параметра: Р1 и Р2. Тут требуются пояснения. Замер значения полного вакуума (Р1) производится в надпоршневом пространстве (рис.2), во время такта впуска через вакуумный клапан.


Рисунок 2 - Схема замера полного вакуума
Перед измерением, во время предыдущего такта сжатия через редукционный клапан низкого давления (0,01 бар) происходит продувка цилиндра. Полученное значение полного вакуума позволяет оценить износ стенки цилиндра (гильзы) и плотность в сопряжении клапана и седла.

Однако параметр Р1 не дает возможности оценить состояние поршневых колец; наличие масляного "клина" позволяет сохранить достаточно высокий вакуум в надпоршневом пространстве. Степень изношенности поршневых колец оценивается путем измерения второго параметра (рис.3) - остаточного вакуума (Р2).



Рисунок 3 - Схема замера остаточного вакуума
Для измерения его величины надпоршневой объем изолируется перекрытием редукционного клапана. При этом во время такта сжатия давление повышается до максимального значения (величина компрессии) и часть сжимаемого воздуха "прорывается" через зазоры в сопряжениях поршневых колец в картер двигателя.

Измерение значения разрежения при расширении в этом случае (опять-таки через вакуумный клапан) позволяет определить остаточный вакуум (Р2), величина которого пропорциональна потерям компрессии при утечке воздуха. При нормальном состоянии колец значение величины Р2 крайне невелико и существенно возрастает при их износе, поломке или закоксовывании.

Легко проверить и газораспределительный механизм. Если клапан неплотно сидит в седле, точно определить причину разности Р1 и Р2 затруднительно. Но если на нем трещина, скол или прогар, Р1 резко уменьшается и лишнее масло или несгоревшее топливо уже не в состоянии закрыть щель.



Сверка результатов замеров полного вакуума (Р1) и остаточного вакуума (Р2) с диаграммой состояния ЦПГ для данного вида топлива и дает оценку о состоянии ЦПГ.

Порядок диагностирования анализатором АГЦ


1. Двигатель прогревается до температуры 80°С - 85°С;

2. Выкручиваются свечи (форсунки) из всех цилиндров;

. Отключается катушку зажигания (коммутатор). На дизельных двигателях необходимо отжать рейку топливного насоса (перекрыть подачу топлива);

. Двигатель прокручивается пусковым устройством 3 - 5 секунд, чтобы выдуло всю грязь из камеры сгорания.

. Присоединяется переходное устройство (ПУ) к свечному (форсуночному) отверстию и подключается к нему прибор. При диагностировании дизельных двигателей прибор необходимо подключать к имитатору форсунки. Подключение АГЦ вместо свечи накаливания не даст достоверного замера величины полного вакуума (Р1).

. Замер полного вакуума (Р1):

АГЦ присоединяется к свечному (форсуночному) отверстию. Полностью выкручивается и удаляется заглушка. Включается пусковое устройство, для вращения коленчатого вала, на 3-4 с. Фиксируется величина (-Р1) полного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах проводятся аналогично. Записывается показание вакуумметра и нажатием на кнопку клапана сброса удаляется замер Р1.

. Замер остаточного вакуума (Р2):

Редукционный клапан перекрывается заглушкой, вкручиванием ее до упора, чтобы уплотнительное кольцо заглушки плотно прилегало к крышке редукционного клапана. АГЦ присоединяется к свечному (форсуночному) отверстию. Включается пусковое устройство для вращения коленчатого вала в течение 5-8 секунд, при этом в течении прокрута необходимо три раза нажимать кнопку сброса, после фиксации вакууметром параметра Р2. В первый раз параметр остаточного вакуума будет неверный (т.к. неизвестно в каком положении находился поршень в начале прокрута), второй и третий раз показания вакуумметра должны совпадать. Это и есть величина остаточного вакуума (Р2). Фиксируется величина Р2 остаточного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах производятся аналогично.

7. Проводится анализ состояния ЦПГ по диаграмме состояния, соответствующей данному типу топлива, на котором работает двигатель. Ти

8. повые варианты состояния ЦПГ после проверки приведены в таблице 2.

Таблица 2 -
Типовые варианты состояния ЦПГ

п/п

Марка машины или ДВС (пробег)

Внешние признаки неисправности

цилиндра

Диагностические параметры

Результаты экспертизы













Рк

1

2




1

2

3

4

5

6

7

8

1.

ВАЗ-2107 (50 т.км.)

Признаки неисправности отсутствуют

1. 2. 3. 4.

11,0 10,5 10,4 10,3

0,81 0,80 0,80 0,80

0,19 0,20 0,20 0,20

Исправное состояние ЦПГ

2.

ГАЗ-24 (140 т.км)

Большой расход масла и дымление

1. 2. 3. 4.

9,2 9,0 7,0 6,6

0,78 0,78 0,75 0,76

0,3 0,3 0,38 0,4

Трещины компрессионных колец в 3-ем и 4-ом цилиндрах

3.

ВАЗ-2109 (75 т.км)

Большой расход масла

1. 2. 3. 4.

9,0 9,2 9,6 8,2

0,83 0,83 0,84 0,83

0,37 0,34 0,38 0,45

Сильная закоксовка поршневых колец

4.

ВАЗ-2107 (70 т.км)

После прогрева двигатель "троит"

2. 3.

10,0 2,0

0,8 0,6

0,2 0,4

Трещина в днище клапана 3-го цилиндра

5.

ГАЗ-3110 (30 т.км)

Снижение мощности

2. 4.

10,5 8,0

0,81 0,74

0,23 0,34

Пробита прокладка головки блока в зоне 4-го цилиндра

6.

ВАЗ 2121 (40654 км)

Большой расход масла, дымление

1. 2. 3. 4.

12,7 13 13 7,7

0,8 0,78 0,8 0,78

0,26 0,32 0,26 0,6

Общий износ двигателя, в 4-м цилиндре поломка поршневого кольца

7.

Suzuki "Vitara" (После капремонта 100 км)

Большой расход масла

1. 2. 3. 4. 5. 6.




0,78 0,78 0,78 0,78 0,78 0,78

0,24 0,24 0,38 0,24 0,24 0,24

В 3-м цилиндре залегание компрессионного кольца.