Файл: Технология ремонта цилиндропоршневой группы автомобиля с разработкой приспособления для выпрессовки поршневых пальцев.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 401

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1.4 Технология ремонта цилиндропоршневой группы двигателя
Основными дефектами блока цилиндров являются пробоины, сколы, трещины, износ рабочей поверхности цилиндра, деформация посадочных мест под гильзу, деформация гнезд вкладышей коренных подшипников, обломы шпилек, срыв резьбы в отверстиях.

Дефекты блока цилиндров устанавливают тщательным осмотром, обмером цилиндров и опрессовкой. Осмотром обнаруживают пробоины, сколы, заметные для глаза трещины, срывы резьбы, состояние зеркала цилиндров. Опрессовкой выявляют трещины, не замеченные при осмотре. В рубашку блока под давлением 0,4... 0,5 МПа нагнетается вода. При этом на блок цилиндров должна быть установлена головка блока или (вместо нее) чугунная плита с резиновой прокладкой. Для устранения трещин, пробоин и обломов их заваривают или заделывают эпоксидными пастами.

При заварке пробоин, захватывающих канал для прохода смазки, можно предварительно вставлять в канал стальную или лучше алюминиевую трубку. Однако если постановка трубки затруднительна, то канал для прохода смазки может быть заварен, а затем рассверлен. После обработки канала необходимо провести гидравлическое испытание под давлением 0,3...0,4 МПа.

Величину износа цилиндров или гильз определяют индикаторным нутромером в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в трех поясах. Одно направление устанавливают параллельно оси коленчатого вала. Первый пояс располагается на расстоянии 5...10 мм от верхней плоскости блока, второй - в средней части цилиндра и третий- на расстоянии 15...20 мм от нижней кромки цилиндра. В зависимости от величины износа назначают вид ремонта - растачивание до следующего ремонтного размера, который больше предыдущего на 0,25 мм, или выполняют установку (запрессовку) ремонтных гильз.

Цилиндры или вставные гильзы обрабатывают до ремонтных размеров на расточных станках стационарного или переносного типа. Вставные гильзы крепят в специальном приспособлении, установленном на столе расточного станка.

После растачивания цилиндр или гильзу подвергают хонингованию. Независимо от способа окончательной обработки цилиндров (гильз) их внутренний диаметр должен иметь один и тот же ремонтный размер для данного двигателя.


Цилиндры можно восстанавливать запрессовкой ремонтных гильз, если их износ превышает последний ремонтный размер или на стенках есть глубокие риски или задиры. Для этого цилиндры обрабатывают под ремонтную гильзу, толщина которой должна быть не менее 3...4 мм. Запрессовывая ремонтные гильзы, в верхней части цилиндра растачивают кольцевую вытачку под буртик гильзы

Ремонтные гильзы запрессовывают с натягом 0,05... 0,10 мм на гидравлическом прессе, впрессовывают и обрабатывают (растачивают и хонингуют) до нормального размера.

Для замены изношенных поршней изготовляют комплекты поршней с подобранными к ним поршневыми пальцами и со стопорными и поршневыми кольцами в количестве, необходимом для одного двигателя. Съем и установку поршневых колец выполняют специальным съемником, при этом надо следить за правильным положением замков колец.

Для обеспечения надлежащего зазора между юбкой поршня и гильзой цилиндра поршни после окончательной обработки сортируют на заводе-изготовителе по диаметру юбки на размерные группы. Перед установкой поршневых колец необходимо подобрать поршневые кольца по канавке поршня и по цилиндру. Зазор в замке поршневого кольца при установке в цилиндр должен составлять 0,3...0,6 мм в зависимости от модели автомобиля.

Наряду с подбором поршней к гильзам цилиндров по диаметру их подбирают также и по массе, для чего их сортируют на заводе-изготовителе и маркировку наносят на днище поршня с помощью клейма или краской. Поршни, устанавливаемые в гильзы цилиндров двигателя, должны быть одной массовой группы и помечены порядковыми номерами гильз цилиндров, к которым они подобраны. Буквенная маркировка групп наносится на поверхности днища поршня.

После того как закончен подбор поршней к гильзам, подбирают поршневые пальцы к поршням и втулкам верхних головок шатунов. Шатуны предварительно проверяют и при необходимости восстанавливают. Изношенные втулки верхней головки шатуна обычно заменяют новыми или развертывают под ремонтный размер поршневого пальца. Отверстия нижней головки шатуна под вкладыш растачивают и шлифуют вместе с крышкой шатуна. Изгиб и скручивание шатуна устраняют правкой с использованием специальных приспособлений, контролирующих одновременно расстояние между центрами его головок.

При изготовлении деталей маркировочную краску наносят: у поршней - на нижнюю поверхность одной из бобышек, у поршневых пальцев - на внутреннюю поверхность с одного конца, на шатуне - у верхней головки.



Поршневой палец, принадлежащий к определенной размерной группе, подбирают при сборке к поршню и втулке шатуна той же размерной группы. Поршневой палец, смазанный маслом для двигателя, должен плотно входить во втулку под усилием большого пальца правой руки.

Во всех случаях поршневые пальцы к шатунам необходимо подбирать при температуре воздуха в помещении (20±3)°С.

Поршневой палец, подобранный к поршню и шатуну, смазывают тем же маслом, что и для двигателя, и запрессовывают в бобышки поршня и в верхнюю головку шатуна с помощью специального приспособления.

Для опор коренных подшипников необходимо контролировать величину деформации постелей под вкладыши коренных подшипников. При капитальном ремонте, как правило, наращивают поверхность постелей с последующей расточкой. Если в опорах и в других местах блока цилиндров есть трещины, проходящие через масляные каналы, блок подлежит замене.
.5 Анализ оборудования и инструментов
.5.1 Компрессограф для дизельных двигателей Zeca

Прибор обеспечивает быструю и точную регистрацию компрессии в цилиндрах дизельных двигателей. Техническое совершенство конструкции максимально облегчает работу механика.

Технические характеристики:

Благодаря графопостроителю легко обеспечивается точная оценка реальной компрессии по цилиндрам двигателя, объективная оценка при диагностике. Диапазон измерения давления 8-40 бар. Возможность регистрации на карточке до 8 измерений (+2 дополнительно). Прибор имеет специальное устройство для прокрутки двигателя, что дает возможность проводить измерение компрессии одному человеку. Быстроразъемное соединение на фальш-форсунки, нет необходимости применять гаечные ключи.

Комплект компрессографа входит: записывающий компрессограф; быстроразъемный адаптер М14х1,5 для присоединения к фальш-форсункам или оригинальным форсункам; адаптер М14х1,5 (применяется, когда не может быть использован быстроразъемный адаптер); адаптер М12х1,5 для присоединения к оригинальным форсункам; 50 шт. запасных карточек; кейс из ударопрочного материала.

1.5.2 КМ - 201 Комрессометр

предназначен для профессиональной проверки компрессии в цилиндрах автомобильных и тракторных дизельных двигателей.

Компрессометр состоит из переходника, гибкого шланга длиной 300мм, штуцера манометра, манометра. В переходнике вмонтирован впускной клапан. В штуцере манометра расположен клапан стравливания давления из компрессометра. Клапаны выполнены из титанового сплава по космической технологии. Гарантированное срабатывание клапанов 50 000 раз. Компрессометр сохраняет показание давления в течение не менее 10 минут, что позволяет измерять компрессию одному оператору.
.5.3 Индикатор пневмоплотности цилиндров ИПЦ-ДР ДД-4200

При прокручивании коленчатого вала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия проверяемого цилиндра. Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности.
.5.4 Компрессометр для легковых дизельных автомобилей SMC-104

Применяется для определения состояния деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей легковых автомобилей. Измерение компрессии может проводиться через свечные отверстия свечей накаливания или через установочные отверстия форсунок. Комплектуется 12-ю адаптерами с различными резьбами, механическим манометром, диаметром 63 мм.

.5.5 Вакуум-анализатор цилиндропоршневой группы

КИ-28165 Предназначен для определения технического состояния деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей внутреннего сгорания по разрежению в надпоршневом пространстве цилиндра и экспресс-поиска неисправностей

Габаритные размеры, мм: 60х160х408

Масса, кг, не более: 1,4

Пневматический калибратор предназначен для диагностирования технического состояния элементов цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) карбюраторных и дизельных двигателей. Он собран в дюралюминиевом корпусе, покрытом эмалью МЛ-165 ГОСТ 12034-77. С левой стороны находятся штуцеры подключения к компрессору и к ЦПГ двигателя, обозначенные табличками. На верхней крышке располагается ручка для переноски прибора. Внутри корпуса располагаются, соединенные по схеме (см. рисунок), элементы: регулятор давления 1, калиброванное сопло 3, собранное в специальном корпусе, контрольный 2 и измерительный 4 манометры с пределом измерения до 0,1 МПа (класса точности 2.5).

Соединения калибратора выполнены резьбовыми муфтами и резиновыми шлангами с применением хомутов. Во время диагностирования пневматический калибратор соединяется с надпоршневым пространством цилиндра посредством штуцеров через свечное (для карбюраторных двигателей) или форсуночное (для дизельных двигателей) отверстие.

Разработана технология диагностирования ЦПГ с применением данного калибратора, позволяющая оценивать износ гильзы цилиндра, торцевой зазор между верхним компрессионным кольцом и канавкой поршня, герметичность клапанов и качество прилегания головки блока к блоку цилиндров.

Определены нормативные значения диагностических параметров для названных элементов с оценкой их остаточного ресурса для двигателей типа ВАЗ, М-412, ГАЗ-23, ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, Д-240, СМД, КамАЗ и ЯМЗ. Периодическое применение прибора позволяет следить за изменением фактического состояния ЦПГ при эксплуатации двигателя.

1.5.6 SMC-103 Компрессометр для бензиновых автомобилей

Применяется для определения состояния деталей цилиндро-поршневой группы бензиновых автомобилей. Комплектуется пятью адаптерами с различными резьбами, механическим манометром, диаметром 63 мм.