Файл: Список таблиц 8 Список рисунков 9 Резюме 10 Введение 12 Концепция проекта 13.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Бизнес-планТеплица по выращиванию овощей (помидоры, огурцы) Содержание Список таблиц 8Список рисунков 9Резюме 10Введение 121. Концепция проекта 132. Описание продукта (услуги) 143. Программа производств 154. Маркетинговый план 164.1 Описание рынка продукции (услуг) 16 18 3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб 3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб 18 18 Источник: Информационно – логистический центр РК 18Диаграммы показывают, что в среднем в ноябре завозится 1 тонна огурцов по цене 225 – 450 тг./кг. 18Сезонный фактор сильно влияет на ценовую динамику овощной продукции в течение года. Рост цен на овощи в осенний период объясняется закладкой на зимнее хранение основной части урожая и связанным с этим уменьшением объема предложения продукции на рынке. Также на рост цен в зимний период влияние оказывают издержки на хранение. 19Учитывая деградацию большинства построенных в советские годы теплиц и слабую техническую оснащенность имеющихся теплиц, отмечается низкая обеспеченность населения ранними овощами в период межсезонья (21%). 19Потребность в ранних овощах по национальным нормам потребления составляет 87,4 тыс. тонн в год. С учетом имеющихся сооружений закрытого грунта (184,1 га) дополнительно необходимо введение 165,5 га площадей закрытого грунта. 19Проблема обеспеченности овощной продукцией в период межсезонья в последние годы решается путем расширения площадей закрытого грунта, в том числе за счет государственных инвестиций, и увеличения валового сбора ранних овощей. 19По данным Агентства по статистике, на сегодняшний день в республике теплицы функционируют на площади 184,1 га. В основном они специализируются на производстве томатов, огурцов и зелени. 19За период 2009-2010 годы введены в эксплуатацию 27,7 га площадей закрытого грунта, из них за счет собственных средств сельхозтоваропроизводителей построено 15,7 га площадей закрытого грунта, средств АО «НУХ «КазАгро» 9,6 га площадей закрытого грунта, средств местных исполнительных органов 1,3 га площадей закрытого грунта, средств других финансовых институтов (СПК, фонды и др.) 1,07 га площадей закрытого грунта. 19В целом потребление огурцов и томатов растет вместе с ростом всего потребительского рынка. Спрос на овощи растет в среднем на 10% в год, чему способствует увеличение реальных доходов населения. 19На основе показателей среднедушевого потребления потребление овощей на 1 человека составляет: томатов 25—32 кг, огурцов 10—13 кг. 19Объем потребления огурца составляет около 6 600 тонн в год. Примерно 30% от общего потребления, по данным экспертных опросов и показателям министерства сельского хозяйства, это овощи, выращенные в летний сезон на собственных участках. Остальные 70%, а это около 4 620 тонн – покупные огурцы. 19По томатам потенциальный рынок потребления составляет 15 000 тонн. Из них примерно 20% удовлетворяется за счет собственных садовых участков. В итоге на оптовом рынке должно быть порядка 12 000 тонн томатов. 20Среди всех овощей огурцы и томаты лидируют во вкусовых предпочтениях, как наиболее вкусные и любимые потребителями овощи. Огурцы и томаты оцениваются в зимний период как относительно дорогие овощи, их потребление смещено в сторону высокодоходных групп. Несмотря на лидерство по вкусовым предпочтениям, огурцы и томаты по потреблению находятся далеко позади недорогих овощей - картофеля, моркови, лука и капусты. Это обусловлено тем, что более население сформировало вкусовые предпочтения в то время, когда томат в зимнее время был сравнительно недоступным продуктом, равно как огурцы. Увеличение посевных площадей этих овощей, будет влиять на потребление, с учетом стабильной цены. 20По объемам реализации рынки стоят на втором месте, так как имеют наибольшее число торговых мест и, наравне с магазинами, являются наиболее посещаемыми населением. Как показало анкетирование, в магазинах плодоовощную продукцию приобретают 49% населения, на рынке – 47% и в супермаркетах – 4% (рисунок 6). 20 20 Источник: исследования ТОО «МСБ консалтинг» 20Около 36% (70 чел) при покупке овощей в первую очередь обращают внимание на товарный вид продукции, 7 % (14 чел) – на упаковку, 55% (107 чел) – на свежесть, 2 % (4 чел) – на стоимость товара (рисунок 7). 20 21 Источник: исследования ТОО «МСБ консалтинг» 21При покупке и потреблении тепличной продукции у потребителей накапливается некий опыт, то есть потребитель знает, где, какие по вкусу и по какой цене приобрести томаты и огурцы. Обычно потребитель покупает подходящий ему товар в одном и том же месте, у одного и того же продавца. 214.2 Основные и потенциальные конкуренты 21Предполагаемая урожайность теплицы в 12 килограмм на квадратный метр позволяет делать прогноз о дополнительном производстве за счет реализации данной программы плодоовощной продукции для в период межсезонья в объемах 1-1,5 тысяч тонн в год, а также создать дополнительно до 400 рабочих мест на селе. 224.4 Стратегия маркетинга 235. Техническое планирование 245.1 Технологический процесс 24Ведение двух культур в несколько оборотов требует изолированного рассадного отделения для обеспечения независимого от основных культур процесса выращивания рассады. Поэтому в проект теплицы включено рассадное отделение, оснащенное стеллажными гидропонными установками с поливом рассады методом прилив-отлив. 24Рассадное отделение, как самостоятельная технологическая единица с независимым поддержанием микроклимата и независимой системой ирригации позволит наладить конвейерное выращивание рассады разных культурооборотов, а также, при необходимости, выращивать зелень в безрассадный период. 24В агротехнике выращивания томата и огурца за основу взята малообъемная технология на минераловатном субстрате с применением капельного полива. В настоящее время минеральная вата является идеальным субстратом для малообъемки, благодаря химической инертности волокон субстрата и отличной влагоудерживающей способности. Минеральная вата спрессована в маты стандартных размеров и упакована в светонепроницаемую пленку – черную изнутри и белую, светоотражающую снаружи. Маты укладываются на подвесных однорядных металлических желобах, защищенных от коррозии полимерным покрытием. Желоба располагаются по 5 на 8-метровый пролет, с расстоянием между осями желобов – 1,6 метра. Уклон желобов от дорожки к торцам теплицы обеспечивает отвод дренажа в дренажный коллектор. 24Технология выращивания томата в защищенном грунте 24Для выращивания томатов грунт должен отвечать определенным требованиям: обладать высокой пористостью (65-75%), наименьшей влагоемкостью 45-50%, воздухоемкостью 20-25%, плотностью - 0,4-0,6 г/см2. Поэтому в состав грунта вводят компоненты, обладающие повышенной пористостью и водопроницаемостью. 24Как правило, применяют следующее соотношение компонентов в тепличном грунте: 24- легкие песчаные или супесчаные почвы - 20...30 % объема 24- торф - 50...60 % объема 24- навозный компост - 20...30 % объема. 24Перед началом выращивания проводят защитные мероприятия - обеззараживание теплицы и посевного материала. Для обеззараживания от бактерий и грибов семена обрабатывают биологическим препаратом Фитолавином (предпосевное замачивание в 0,2% растворе в течение 2 ч). 25Пикировку томата проводят в фазе первого настоящего листа (третьего после двух семядолей). При пикировке корень укорачивают на треть, что стимулирует образование мочковатой системы. 25При пикировке сеянцы пересаживают в горшочки или торфяные кубики. 25Через 18-20 дней после пикировки проводят расстановку рассады. Дело в том, что если рассада стоит плотно и свет попадает только сверху, то наблюдается преобладание верхушечного роста, рассада вытягивается и становится слабой. При освещении растения не только сверху, но и сбоку, в тканях разлагаются гормоны, вызывающие удлинение стебля и рассада будет невысокой и крепкой. Поэтому нужна расстановка. Размещают 20-28 растений на 1 м2 . 25Высаживают рассаду на постоянное место вертикально, не засыпая стебля. 25Технология выращивания огурца в защищенном грунте 25На 1 га теплицы требуется от 15-16 тыс.шт. рассады (для длинноплодных сортов) до 18-20 тыс. (для короткоплодных сортов). Семян требуется, соответственно, от 600 до 850 г. 25Глубина посева 2-3 см. Рассада огурца выращивается в горшочках 8х8 см, без пикировки. 25При появлении всходов включают систему электродосвечивания: 25- всходы - 240 Вт/м2, 2-3 дня - 24 ч/сутки, затем 10-12 дней - 16 ч/сутки, 25- после расстановки рассады - 120 Вт/м2, 10-12 дней - 14 ч/сутки, затем 10-12 дней - 12 ч/сутки. 25Температурный режим: 25- до всходов +27 °С, 25- при появлении всходов +21…23 °С в солнечный день, +19…20 °С в пасмурный день и +18…19 °С ночью. 25Относительная влажность воздуха должна составлять 70-75%. 25Поливают рассаду через систему дождевания теплой водой (+25…28 °С), доводя влажность горшочков до 75-80 %НВ. 26Через 12-14 дней после появления всходов, до начала смыкания рядков растений, проводят расстановку рассады (по 20...28 растений на м2). 26Высаживают рассаду на постоянное место в возрасте 30 дней, после этого рассада начинает сильно вытягиваться и ее качество снижается. Рассада к высадке должна иметь 5-6 листьев, хорошо развитую корневую систему, высоту 25-30 см, сырую массу надземной части 35-40 г. 265.2 Здания и сооружения 26Планируется, что земельный участок для теплицы будет взят в безвозмездную аренду у государства согласно «Закона РК об инвестициях». 26На земельном участке планируется разместить теплицу пролетом 8х4,5м с высотой колонн 4,5 м. 26Собранная продукция будет сразу реализовываться оптовым продавцам продукции, поэтому потребность в овощехранилище отсутствует. 265.3 Оборудование и инвентарь (техника) 26Перечень необходимой техники: 28- ГАЗ 3302 "Газель-Бизнес"; 285.4 Коммуникационная инфраструктура 286. Организация, управление и персонал 287. Реализация проекта 307.1 План реализации 307.2 Затраты на реализацию проекта 30Теплица пролетом 8х4,5м с высотой колонн 4,5 м 30в т.ч. холодный домик (без стекла) 3062 975 3025 190 3037 785 30Стекло (мерное толщ. 4 мм) 3013 306 305 322 307 983 30Проектные работы 3013 284 305 313 307 970 3016 874 306 750 3010 124 3051 497 3020 599 3030 898 3014 030 305 612 308 418 308. Эксплуатационные расходы 319. Общие и административные расходы 3210. Потребность в финансировании 3311. Эффективность проекта 3411.1 Проекция Cash-flow 3411.2 Расчет прибыли и убытков 3411.3 Проекция баланса 3411.4 Финансовые индикаторы 3412. Социально-экономическое и экологическое воздействие 3612.1 Социально-экономическое значение проекта 36Данный регион располагает достаточными трудовыми ресурсами для реализации данного проекта, в связи с чем деятельность Компании будет обеспечена кадрами из местных рабочих. 36Специфичность и уникальность технологического процесса предполагает наличие квалифицированных специалистов, что, в свою очередь, будет способствовать повышению образовательного уровня персонала Компании. 36Помимо этого, реализация данного проекта позволит освоить современные технологии выращивания и хранения овощей, а также перспективные системы практического управления сбытом и продвижением товаров на рынке. 36Данный проект полностью соответствует потребностям развития экономики страны, т.к. его реализация будет соответствовать развитию деятельности тепличных хозяйств, отвечающих мировым стандартам, тем самым способствуя вытеснению импорта овощной продукции. Представленный проект является на сегодняшний день достаточно актуальным. 36Данный проект будет способствовать: 36- Увеличению товарооборота в регионе; 36- В перспективе вытеснению импорта на данном сегменте рынка; 36- Создание здоровой конкурентной среды среди оптовых и розничных реализаторов овощей на столичном рынке (в период непогоды - недоступностью товара для ввоза); 36- Создание новых рабочих мест (31); 36- Создание налогооблагаемой базы. 36Организация современного тепличного хозяйства позволит обеспечить потребителей данного региона качественной сельскохозяйственной продукцией в любое время года, тем самым значительно улучшив качество и уровень жизни потенциальных потребителей. 3612.2 Воздействие на окружающую среду 36Приложения 38   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Список таблиц

Список рисунков

Резюме

Введение

1. Концепция проекта

2. Описание продукта (услуги)

3. Программа производств

4. Маркетинговый план

4.1 Описание рынка продукции (услуг)

4.2 Основные и потенциальные конкуренты

4.4 Стратегия маркетинга

5. Техническое планирование

5.1 Технологический процесс

Технология выращивания томата в защищенном грунте

Как правило, применяют следующее соотношение компонентов в тепличном грунте:

- легкие песчаные или супесчаные почвы - 20...30 % объема

- торф - 50...60 % объема

- навозный компост - 20...30 % объема.

Пикировку томата проводят в фазе первого настоящего листа (третьего после двух семядолей). При пикировке корень укорачивают на треть, что стимулирует образование мочковатой системы.

При пикировке сеянцы пересаживают в горшочки или торфяные кубики.

Высаживают рассаду на постоянное место вертикально, не засыпая стебля.

Технология выращивания огурца в защищенном грунте

На 1 га теплицы требуется от 15-16 тыс.шт. рассады (для длинноплодных сортов) до 18-20 тыс. (для короткоплодных сортов). Семян требуется, соответственно, от 600 до 850 г.

Глубина посева 2-3 см. Рассада огурца выращивается в горшочках 8х8 см, без пикировки.

При появлении всходов включают систему электродосвечивания: - всходы - 240 Вт/м2, 2-3 дня - 24 ч/сутки, затем 10-12 дней - 16 ч/сутки, - после расстановки рассады - 120 Вт/м2, 10-12 дней - 14 ч/сутки, затем 10-12 дней - 12 ч/сутки. Температурный режим: - до всходов +27 °С, - при появлении всходов +21…23 °С в солнечный день, +19…20 °С в пасмурный день и +18…19 °С ночью. Относительная влажность воздуха должна составлять 70-75%. Поливают рассаду через систему дождевания теплой водой (+25…28 °С), доводя влажность горшочков до 75-80 %НВ. Через 12-14 дней после появления всходов, до начала смыкания рядков растений, проводят расстановку рассады (по 20...28 растений на м2). Высаживают рассаду на постоянное место в возрасте 30 дней, после этого рассада начинает сильно вытягиваться и ее качество снижается. Рассада к высадке должна иметь 5-6 листьев, хорошо развитую корневую систему, высоту 25-30 см, сырую массу надземной части 35-40 г.

5.2 Здания и сооружения

Планируется, что земельный участок для теплицы будет взят в безвозмездную аренду у государства согласно «Закона РК об инвестициях».

На земельном участке планируется разместить теплицу пролетом 8х4,5м с высотой колонн 4,5 м.

Собранная продукция будет сразу реализовываться оптовым продавцам продукции, поэтому потребность в овощехранилище отсутствует.

5.3 Оборудование и инвентарь (техника)

Перечень необходимой техники:

- ГАЗ 3302 "Газель-Бизнес";

5.4 Коммуникационная инфраструктура

6. Организация, управление и персонал

7. Реализация проекта

7.1 План реализации

7.2 Затраты на реализацию проекта

8. Эксплуатационные расходы

9. Общие и административные расходы

10. Потребность в финансировании

11. Эффективность проекта

11.1 Проекция Cash-flow

11.2 Расчет прибыли и убытков

11.3 Проекция баланса

11.4 Финансовые индикаторы

12. Социально-экономическое и экологическое воздействие

12.1 Социально-экономическое значение проекта

Данный регион располагает достаточными трудовыми ресурсами для реализации данного проекта, в связи с чем деятельность Компании будет обеспечена кадрами из местных рабочих.

Данный проект будет способствовать:

- Увеличению товарооборота в регионе;

- В перспективе вытеснению импорта на данном сегменте рынка;

- Создание здоровой конкурентной среды среди оптовых и розничных реализаторов овощей на столичном рынке (в период непогоды - недоступностью товара для ввоза);

- Создание новых рабочих мест (31);

- Создание налогооблагаемой базы.

12.2 Воздействие на окружающую среду

Приложения



План достижения цели:

- Сооружение тепличного комплекса с инженерным и технологическим оборудованием «под ключ»;

- Приобретение, завозка основных и вспомогательных материалов для производства (оборотные средства на семена, удобрения и пр.);

- Дислокация, набор и обучение персонала;

- Начало производства и выпуск продукции тепличного комплекса.

В рамках настоящего проекта компания планирует осуществлять коммерческую деятельность по следующей схеме:
Рисунок 1 - Схема коммерческой деятельности предприятия

Розничная реализация овощей на рынках г. Астаны

Выращивание овощей (помидоры, огурцы) в теплице

Реализация оптовым реализаторам




При выборе данного вида продукции компания руководствовалась следующими выгодными условиями для населения Казахстана, в частности, г.Астаны:

- производство импортозамещаемой продукции (тепличный комплекс будет находиться недалеко от г. Астаны);

- обеспечение населения экологически чистыми продуктами круглый год;

- относительно низкие цены на продукцию.


2. Описание продукта (услуги)


Перечень видов продукции:

- Томаты (помидоры);

- Огурцы.

Характеристика томата: Томат (помидор) - это в основном однолетнее растение со стеблями.

В плодах помидора содержится,%: сухих веществ - 4,5-8,1, растворимых сахаров - 50, органических кислот - 3,5-8,5, целлюлозы - 0,87-1,7, пектиновых веществ - 0,13-0,23.

В 100 г плодов имеется, мг: натрия - 4, калия - 268, кальция - 11, магния - 12, железа - 0,6, меди - 0,097, фосфора - 27, серы - 14, хлора - 40, марганца - 0,189.

Витаминов, мг/1 кг: В,- 0,3-1,6; В2 - 0,5-6,0; РР - 4,3-5, С – 200-450, каротин и другие.

Плоды томата использует для приготовления томат-пасты, томата-пюре, томатного сока, овощных салатов, консервирования, засола. В большом количестве их потребляют в свежем виде. Особая ценность томата заключается в том, что в открытом и защищенном грунте его свежую продукцию можно получать в течение всего года.

О
гурец — однолетнее травянистое растение, относящееся к семейству тыквенных.

Огуречные растения любят тепло, свет, влагу. Для их нормального развития нужна температура не ниже +15°С, особенно в первые дни роста, в фазах цветения и формирования плодов.

Химический состав огурцов характеризуется следующими показателями, %: воды 94,3-98,2, сухих веществ 1,8-5,7, в том числе сахаров 1,07-2,54, белковых веществ 0,56-1,1, клетчатки 0,33-0,78, жиров 0,08-0,27, золы 0,25-0,58. Маловато в огурцах и витаминов. Так, например, они содержат, мг: витамина С - 10-20, витамина В - 0,04-0,1, витамина В2 - 0,04, провитамина А (каротина) - 0,02-0,06.

Огурцы используются в пище в виде недозрелого плода – зеленца. В свежем виде, для приготовления салатов, а также солят и консервируют. По питательности огурец занимает одно из последних мест среди овощей. В то же время плоды его являются одним из наиболее популярных овощных продуктов, так как они отличаются высокими вкусовыми качествами, содержат большое количество щелочных солей и микроэлементы, которые способствуют снижению различных вредных соединений в организме.

3. Программа производств


В таблице 1 представлена планируемая программа производства по годам
Таблица 1 - Планируемая программа производства по годам

Показатель

2 012

2 013

2014 - 2018

Томаты, тн.

125

219

219

Огурцы, тн.

190

333

333

Урожайность томатов, кг/м2

22

Урожайность огурцов, кг/м2

33


Программа продаж будет осуществляться путем заключения контрактов на прямую поставку продукции оптовым продавцам, а также посредством рекламных акций.

Основным рынком сбыта овощной продукции является регион Северного Казахстана (город Астана и Акмолинская область). Ежедневная потребность столицы Казахстана в основных видах плодоовощной продукции составляет более 320 тонн. При этом в город ежедневно поступает недостаточное количество плодоовощной продукции, что способствует росту цен на данный товар. В условиях постоянного дефицита сбыт качественной продукции не представляется затруднительным.
Таблица 2 - Планируемая программа продаж по годам







2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

% от годовых продаж

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Томаты, тн.

1 438

125

219

219

219

219

219

219

Огурцы, тн.

2 185

190

333

333

333

333

333

333



При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен на продукцию предприятия.


4. Маркетинговый план

4.1 Описание рынка продукции (услуг)


Казахстан является одним из ведущих регионов в области сельского хозяйства, обладающим огромным аграрным потенциалом. В 2010 г. на долю зерновых культур приходилось 77,6% всех посевов сельхозкультур, технических – 9,8%, в т. ч. подсолнечника – 1,8%, картофеля – 0,84%, овощных и бахчевых культур – 0,86, и кормовых 11,7%.
Рисунок 2 - Посевная площадь в РК в 2010 г, %



Источник: Агентство по статистике РК

По результатам 2010 года наибольшее количество овощей было собрано в Алматинской области (656,7 тыс. тонн).

Рисунок 3 - Валовой сбор овощей по областям РК, тыс. тонн



Источник: Агентство по статистике РК
В январе - марте 2011 года экспорт овощей из Синьцзян-Уйгурского автономного района (Северо-Западный Китай) достиг 6 тыс. 655 тонн стоимостью $11,9 млн. Обе цифры оказались на 48,7% и в 2,8 раза больше по сравнению с прошлогодним уровнем (газета "Жэньминь жибао").

По сообщению Урумчийской таможни, Казахстан - крупнейший импортер овощей синьцзянского производства. В первом квартале через КПП "Хоргос" на китайско-казахстанской границе были экспортированы в Казахстан приблизительно 5 тыс. тонн овощей, среди которых огурцы, перец и чеснок. Также помидоры в г. Астана привозятся из Узбекистана.

Рисунок 4 - Объем поставок помидоров (Узбекистан, Китай) на оптовый рынок «Шарын» г. Астана в ноябре 2011 г., тонн и динамика цен, тг/кг



3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб 3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб

Источник: Информационно – логистический центр РК

В среднем завозится от 1 до 3 тонн помидоров по цене от 235 до 426 тг./кг.

Рисунок 5 - Объем поставок огурцов на оптовый рынок «Шарын» г. Астана в ноябре 2011 г., тонн и динамика цен, тг/кг