Файл: Содержание работы психолога с социально запущенными детьми.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экспериментальное исследование по дипломной работе на тему: «Содержание работы психолога с социально запущенными детьми»
Выполнила:
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время по поведению, молодого поколения, а так же по уровню воспитанности судят об уровне цивилизации нашего общества в целом. Наш президент, Н.А. Назарбаев, неоднократно в ежегодных посланиях делает акцент на молодом, подрастающем поколении, говорит о том, что наши дети – будущее нашей страны. В Казахстане в системе образования трудятся школьные психологи, социальные педагоги и социальные работники, которые помогают детям преодолевать определенные жизненные трудности, в том числе совершать жизненный выбор.
Асоциальное поведение школьников, детская преступность, девиантное, или даже делинквентное, поведение детей и подростков - проблемы, ставшие в последнее время одними из главных объектов обсуждения и дискуссий специалистов и средств массовой информации. Эта проблема не нова для школы. В каждой школе есть категория детей, которых называют «трудными» детьми. В педагогической литературе это трактуется, как отклонение от нормы в поведении, невоспитанность, неразвитость. Так же существует такое понятие, как социально запущенные дети, то есть это дети, нарушающие какие-то социальные нормы, особенно правовые.
Широкие масштабы социальных девиации носят негативный характер и угрожают благополучию, развитию общества. В связи с этим одним из сложных этапов формирования личности выступает подростковый возраст. Особенно частыми становятся проявления трудновоспитуемости, меняется характер и поведение подростка. В силу неустойчивости личностной структуры подростки становятся подверженными социальному воздействию, в том числе негативному.
Данная проблема выбрана для того
, чтобы более обстоятельно разобраться с понятием «социально запущенные дети», с причинами социальной запущенности и главное, определить содержание работы психолога с социально запущенными детьми.
Актуальность темы исследования заключается в следующем: несмотря на то, что о социально запущенных детях пишется и говориться очень много, данная тема является не достаточно изученной на теоретическом и практическом уровнях.
Цель исследования: изучить содержание работы психолога с социально запущенными детьми.
Объект исследования: процесс психологической работы с социально запущенными детьми.
Предмет исследования: содержание работы психолога с социально запущенными детьми.
Наша гипотеза состояла в том что, социальная запущенность негативно сказывается на проявлениях ребенка, его обучении и воспитании.
Задачи исследования:
-
Проанализировать на основе анализа научной литературы те достижения современной психологической теории, которые связаны с социальной запущенностью детей. -
Раскрыть понятие «социально запущенные» дети. -
Выявить методы и формы психологической работы с детьми, имеющими отклонения в поведении. -
Составить рекомендации по улучшению социально-педагогической работы с трудными детьми.
Методы исследования:
1) Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда;
2) Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;
3) Опросник Шмишека. Акцентуации характера.
Новизна исследования заключается в том, что осуществлен анализ содержания работы психолога с социально запущенными детьми. Проведены соответственные эмпирические методики по теме исследования.
База исследования: СОШ № 13 г. Павлодар. В эмпирическом исследовании принимали участие 32 ученика 7 «А» и 7 «Б» классов.
Результаты диагностических методик.
Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
7 «А» класс
№ | Имя, фамилия | ад | дез | лж | пс | нпс | пд | нпд | эмк | эмд | вну | вне | дом | вед | эск |
1. | Диас А. | 124 | 154 | 31 | 28 | 28 | 28 | 18 | 18 | 24 | 67 | 19 | 7 | 12 | 24 |
2. | Амина А. | 104 | 142 | 34 | 61 | 30 | 17 | 34 | 19 | 29 | 29 | 48 | 14 | 28 | 11 |
3. | Лиза Ш. | 142 | 134 | 19 | 34 | 29 | 16 | 19 | 31 | 27 | 33 | 34 | 18 | 14 | 22 |
4. | Снежана М. | 126 | 167 | 25 | 27 | 17 | 23 | 27 | 33 | 31 | 51 | 24 | 8 | 16 | 17 |
5. | Дамир К. | 124 | 117 | 27 | 43 | 21 | 27 | 28 | 16 | 14 | 58 | 53 | 6 | 27 | 23 |
6. | Адам Т. | 56 | 193 | 34 | 17 | 19 | 9 | 44 | 18 | 39 | 49 | 12 | 23 | 27 | 20 |
7. | Давид Б. | 94 | 91 | 43 | 31 | 36 | 30 | 17 | 27 | 29 | 21 | 51 | 17 | 14 | 21 |
8. | Артур О. | 139 | 132 | 19 | 28 | 22 | 24 | 35 | 23 | 34 | 43 | 27 | 11 | 18 | 9 |
9. | Иван Л. | 76 | 82 | 21 | 42 | 14 | 12 | 14 | 34 | 26 | 24 | 23 | 8 | 21 | 17 |
10. | Игорь В. | 59 | 181 | 44 | 36 | 22 | 7 | 32 | 9 | 37 | 56 | 9 | 17 | 14 | 18 |
11. | Даниил Д. | 168 | 83 | 37 | 24 | 32 | 30 | 29 | 17 | 18 | 51 | 49 | 15 | 30 | 24 |
12. | Елена М. | 116 | 119 | 23 | 51 | 18 | 27 | 16 | 36 | 39 | 38 | 18 | 7 | 36 | 18 |
13. | Юлия Б. | 73 | 139 | 26 | 57 | 35 | 34 | 21 | 17 | 20 | 44 | 57 | 7 | 26 | 25 |
14. | Виталий К. | 88 | 111 | 28 | 29 | 17 | 21 | 16 | 18 | 13 | 21 | 34 | 9 | 17 | 14 |
15. | Алексей В. | 91 | 97 | 41 | 30 | 21 | 17 | 27 | 36 | 33 | 35 | 32 | 23 | 38 | 27 |
16. | Алина Т. | 117 | 92 | 18 | 48 | 16 | 24 | 34 | 31 | 26 | 60 | 47 | 12 | 23 | 10 |
Среднее знач. | 106,1 | 127,1 | 29,3 | 36,6 | 23,5 | 21,6 | 25,6 | 23,9 | 27,4 | 42,5 | 33,5 | 12,6 | 22,5 | 18,7 |
№ | Имя, фамилия | ад | дез | лж | пс | нпс | пд | нпд | эмк | эмд | вну | вне | дом | вед | эск |
1. | Диас А. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | в | н | н | н | н |
2. | Амина А. | н | н | н | в | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
3. | Лиза Ш. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | в | н | н |
4. | Снежана М. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
5. | Дамир К. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
6. | Адам Т. | н | в | н | низ | н | низ | в | н | в | н | низ | в | н | н |
7. | Давид Б. | н | н | н | н | в | н | н | н | н | низ | н | в | н | н |
8. | Артур О. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | низ |
9. | Иван Л. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | низ | н | н | н | н |
10. | Игорь В. | низ | в | н | н | н | низ | н | низ | в | н | низ | в | н | н |
11. | Даниил Д. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
12. | Елена М. | н | н | н | н | н | н | н | в | в | н | н | н | в | н |
13. | Юлия Б. | н | н | н | в | н | в | н | н | н | низ | в | н | в | н |
14. | Виталий К. | н | н | н | н | н | н | н | н | низ | низ | н | н | н | н |
15. | Алексей В. | н | н | н | н | н | н | н | в | н | н | н | в | в | в |
16. | Алина Т. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Среднее знач. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
7 «Б» класс
№ | Имя, фамилия | ад | дез | лж | пс | нпс | пд | нпд | эмк | эмд | вну | вне | дом | вед | эск |
1. | Даниил В. | 173 | 61 | 24 | 78 | 34 | 46 | 13 | 36 | 19 | 78 | 27 | 7 | 11 | 10 |
2. | Евгений З. | 116 | 58 | 37 | 64 | 28 | 38 | 9 | 43 | 43 | 84 | 24 | 9 | 19 | 26 |
3. | Дана Д. | 134 | 64 | 17 | 35 | 19 | 43 | 17 | 19 | 18 | 64 | 39 | 17 | 23 | 27 |
4. | Дарья П. | 195 | 19 | 19 | 75 | 27 | 47 | 26 | 27 | 16 | 59 | 16 | 14 | 27 | 21 |
5. | Саша В. | 146 | 13 | 24 | 46 | 23 | 31 | 14 | 23 | 37 | 68 | 24 | 11 | 11 | 24 |
6. | Эльдар А. | 137 | 17 | 29 | 57 | 19 | 36 | 16 | 10 | 16 | 63 | 26 | 16 | 24 | 21 |
7. | И Настя И. | 184 | 51 | 21 | 73 | 34 | 49 | 24 | 19 | 9 | 51 | 28 | 8 | 13 | 22 |
8. | Эльнура Ж. | 175 | 34 | 34 | 79 | 29 | 25 | 28 | 24 | 17 | 26 | 52 | 4 | 10 | 13 |
9. | Милена Л. | 164 | 24 | 26 | 61 | 16 | 23 | 23 | 28 | 10 | 71 | 34 | 19 | 16 | 14 |
10. | Дарья С. | 123 | 65 | 38 | 59 | 38 | 38 | 24 | 30 | 34 | 49 | 16 | 14 | 14 | 15 |
11. | Олег И. | 121 | 94 | 37 | 21 | 43 | 47 | 28 | 41 | 28 | 43 | 17 | 7 | 12 | 10 |
12. | Дима Ш. | 147 | 187 | 19 | 57 | 48 | 36 | 23 | 34 | 23 | 58 | 13 | 16 | 18 | 11 |
13. | Мерхат Е. | 198 | 154 | 34 | 84 | 33 | 31 | 19 | 26 | 20 | 67 | 18 | 14 | 13 | 17 |
14. | Миша Ф. | 136 | 124 | 21 | 35 | 17 | 29 | 25 | 17 | 24 | 49 | 36 | 13 | 10 | 15 |
15. | Алина Т. | 187 | 135 | 19 | 64 | 22 | 34 | 27 | 48 | 27 | 35 | 42 | 11 | 11 | 11 |
16. | Анжела М. | 194 | 84 | 26 | 72 | 34 | 27 | 24 | 9 | 38 | 39 | 31 | 19 | 17 | 13 |
Среднее знач. | 158,1 | 73,9 | 26,5 | 60 | 29 | 36,2 | 21,2 | 27,1 | 24,3 | 56,5 | 27,6 | 12,4 | 15,5 | 16,8 |