Файл: Содержание работы психолога с социально запущенными детьми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Экспериментальное исследование по дипломной работе на тему: «Содержание работы психолога с социально запущенными детьми»

Выполнила:


ВВЕДЕНИЕ

В последнее время по поведению, молодого поколения, а так же по уровню воспитанности судят об уровне цивилизации нашего общества в целом. Наш президент, Н.А. Назарбаев, неоднократно в ежегодных посланиях делает акцент на молодом, подрастающем поколении, говорит о том, что наши дети – будущее нашей страны. В Казахстане в системе образования трудятся школьные психологи, социальные педагоги и социальные работники, которые помогают детям преодолевать определенные жизненные трудности, в том числе совершать жизненный выбор.

Асоциальное поведение школьников, детская преступность, девиантное, или даже делинквентное, поведение детей и подростков - проблемы, ставшие в последнее время одними из главных объектов обсуждения и дискуссий специалистов и средств массовой информации. Эта проблема не нова для школы. В каждой школе есть категория детей, которых называют «трудными» детьми. В педагогической литературе это трактуется, как отклонение от нормы в поведении, невоспитанность, неразвитость. Так же существует такое понятие, как социально запущенные дети, то есть это дети, нарушающие какие-то социальные нормы, особенно правовые. 

Широкие масштабы социальных девиации носят негативный характер и угрожают благополучию, развитию общества. В связи с этим одним из сложных этапов формирования личности выступает подростковый возраст. Особенно частыми становятся проявления трудновоспитуемости, меняется характер и поведение подростка. В силу неустойчивости личностной структуры подростки становятся подверженными социальному воздействию, в том числе негативному.

Данная проблема выбрана для того
, чтобы более обстоятельно разобраться с понятием «социально запущенные дети», с причинами социальной запущенности и главное, определить содержание работы психолога с социально запущенными детьми.

Актуальность темы исследования заключается в следующем: несмотря на то, что о социально запущенных детях пишется и говориться очень много, данная тема является не достаточно изученной на теоретическом и практическом уровнях. 

Цель исследования: изучить содержание работы психолога с социально запущенными детьми.

Объект исследования: процесс психологической работы с социально запущенными детьми.

Предмет исследования: содержание работы психолога с социально запущенными детьми.

Наша гипотеза состояла в том что, социальная запущенность негативно сказывается на проявлениях ребенка, его обучении и воспитании.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать на основе анализа научной литературы те достижения современной психологической теории, которые связаны с социальной запущенностью детей.

  2. Раскрыть понятие «социально запущенные» дети.

  3. Выявить методы и формы психологической работы с детьми, имеющими отклонения в поведении.

  4. Составить рекомендации по улучшению социально-педагогической работы с трудными детьми.

Методы исследования:

1) Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда;

2) Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;

3) Опросник Шмишека. Акцентуации характера.

Новизна исследования заключается в том, что осуществлен анализ содержания работы психолога с социально запущенными детьми. Проведены соответственные эмпирические методики по теме исследования.

База исследования: СОШ № 13 г. Павлодар. В эмпирическом исследовании принимали участие 32 ученика 7 «А» и 7 «Б» классов.

Результаты диагностических методик.
Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.


7 «А» класс



Имя,

фамилия

ад

дез

лж

пс

нпс

пд

нпд

эмк

эмд

вну

вне

дом

вед

эск

1.

Диас А.

124

154

31

28

28

28

18

18

24

67

19

7

12

24

2.

Амина А.

104

142

34

61

30

17

34

19

29

29

48

14

28

11

3.

Лиза Ш.

142

134

19

34

29

16

19

31

27

33

34

18

14

22

4.

Снежана М.

126

167

25

27

17

23

27

33

31

51

24

8

16

17

5.

Дамир К.

124

117

27

43

21

27

28

16

14

58

53

6

27

23

6.

Адам Т.

56

193

34

17

19

9

44

18

39

49

12

23

27

20

7.

Давид Б.

94

91

43

31

36

30

17

27

29

21

51

17

14

21

8.

Артур О.

139

132

19

28

22

24

35

23

34

43

27

11

18

9

9.

Иван Л.

76

82

21

42

14

12

14

34

26

24

23

8

21

17

10.

Игорь В.

59

181

44

36

22

7

32

9

37

56

9

17

14

18

11.

Даниил Д.

168

83

37

24

32

30

29

17

18

51

49

15

30

24

12.

Елена М.

116

119

23

51

18

27

16

36

39

38

18

7

36

18

13.

Юлия Б.

73

139

26

57

35

34

21

17

20

44

57

7

26

25

14.

Виталий К.

88

111

28

29

17

21

16

18

13

21

34

9

17

14

15.

Алексей В.

91

97

41

30

21

17

27

36

33

35

32

23

38

27

16.

Алина Т.

117

92

18

48

16

24

34

31

26

60

47

12

23

10

Среднее знач.

106,1

127,1

29,3

36,6

23,5

21,6

25,6

23,9

27,4

42,5

33,5

12,6

22,5

18,7







Имя,

фамилия

ад

дез

лж

пс

нпс

пд

нпд

эмк

эмд

вну

вне

дом

вед

эск

1.

Диас А.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

в

н

н

н

н

2.

Амина А.

н

н

н

в

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

3.

Лиза Ш.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

в

н

н

4.

Снежана М.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

5.

Дамир К.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

6.

Адам Т.

н

в

н

низ

н

низ

в

н

в

н

низ

в

н

н

7.

Давид Б.

н

н

н

н

в

н

н

н

н

низ

н

в

н

н

8.

Артур О.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

низ

9.

Иван Л.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

низ

н

н

н

н

10.

Игорь В.

низ

в

н

н

н

низ

н

низ

в

н

низ

в

н

н

11.

Даниил Д.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

12.

Елена М.

н

н

н

н

н

н

н

в

в

н

н

н

в

н

13.

Юлия Б.

н

н

н

в

н

в

н

н

н

низ

в

н

в

н

14.

Виталий К.

н

н

н

н

н

н

н

н

низ

низ

н

н

н

н

15.

Алексей В.

н

н

н

н

н

н

н

в

н

н

н

в

в

в

16.

Алина Т.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

Среднее знач.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н




7 «Б» класс




Имя,

фамилия

ад

дез

лж

пс

нпс

пд

нпд

эмк

эмд

вну

вне

дом

вед

эск

1.

Даниил В.

173

61

24

78

34

46

13

36

19

78

27

7

11

10

2.

Евгений З.

116

58

37

64

28

38

9

43

43

84

24

9

19

26

3.

Дана Д.

134

64

17

35

19

43

17

19

18

64

39

17

23

27

4.

Дарья П.

195

19

19

75

27

47

26

27

16

59

16

14

27

21

5.

Саша В.

146

13

24

46

23

31

14

23

37

68

24

11

11

24

6.

Эльдар А.

137

17

29

57

19

36

16

10

16

63

26

16

24

21

7.

И Настя И.

184

51

21

73

34

49

24

19

9

51

28

8

13

22

8.

Эльнура Ж.

175

34

34

79

29

25

28

24

17

26

52

4

10

13

9.

Милена Л.

164

24

26

61

16

23

23

28

10

71

34

19

16

14

10.

Дарья С.

123

65

38

59

38

38

24

30

34

49

16

14

14

15

11.

Олег И.

121

94

37

21

43

47

28

41

28

43

17

7

12

10

12.

Дима Ш.

147

187

19

57

48

36

23

34

23

58

13

16

18

11

13.

Мерхат Е.

198

154

34

84

33

31

19

26

20

67

18

14

13

17

14.

Миша Ф.

136

124

21

35

17

29

25

17

24

49

36

13

10

15

15.

Алина Т.

187

135

19

64

22

34

27

48

27

35

42

11

11

11

16.

Анжела М.

194

84

26

72

34

27

24

9

38

39

31

19

17

13

Среднее знач.

158,1

73,9

26,5

60

29

36,2

21,2

27,1

24,3

56,5

27,6

12,4

15,5

16,8