Файл: Программа по предмету География для 57 классов для детей с зпр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 3. Изображение Земли (2 ч)
Тема 9. Природа и человек (1 ч)
Тематическое планирование – 6 класс
Раздел I. Земля — планета людей (8 час)
Тема 1. Население мира (5 час)
Тема 2. Хозяйственная деятельность людей (3 часа)
Раздел II. Океаны, материки и страны мира (52 ч.)
Тема 4. Евразия. Общая характеристика. (4 ч.)
Тема 8. Америка - Новый Свет (9 ч.)
Тема 10. Полярные области Земли (2ч.)
Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений (2 ч.)
Рабочая программа по предмету «География» для 5-7 классов
для детей с ЗПР
на 2022 - 2023 учебный год
2022 год
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по географии разработана для обучающихся 5-7 классов с ЗПР. Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
-
Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ. -
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. -
Примерной программы основного общего образования «География 5-9 классы» к линии УМК под редакцией О.А.
Климановой и А.И. Алексеев.- М: Дрофа, 2019
-
Проекта примерной адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития;
-
Учебника: География. Землеведение. 5 - 6 классы/ и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019, О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким – География .Страноведение 7 класс.
Целями изучения дисциплины являются:
-
формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования; -
формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических; -
знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию; -
развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».
Основные задачи:
-формирование географической картины мира и общей культуры;
-
формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде; -
осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества; - воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.
В рамках освоения данной дисциплины происходит реализация основных компонентов общего образования:
Социально-личностные компоненты:
-
подготовка учащихся быть адекватными окружающей географической действительности и соответственно формирование личностной ценностно-поведенческой линии школьника-гражданина в сфере жизнедеятельности; -
формирование интереса не только к географическому, но и к «очеловеченному»— индустриальному, историческому, культурологическому пространству; -
выработка у учащихся геоэкологически оправданного поведения в повседневной жизни и формирование нравственноценностного отношения к окружающей среде в своей местности, регионе, стране и подготовка к решению разных социально ориентированных задач; -
формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру, к природе, к деятельности способствует более эффективному усвоению других элементов содержания образования, развивает социально-ответственное поведение в природе и обществе, помогает адаптации к условиям проживания на определенной территории и стимулирует социальную активность человека; -
развитие пространственного, средового и геоэкологического мышления в масштабах своего региона, страны и мира в целом и представления о современной географической картине мира как части общей научной картины мира; -
осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов и объектов; -
понимание того, что судьбы человечества, народов и среды их обитания едины; -
знание каждым человеком закономерностей развития географической оболочки и совершенствование комплексного, географического мышления и экологически грамотного поведения — важных элементов общей культуры человека; -
формирование экономической образованности, умения анализировать ситуацию на рынке труда и предпринимательской деятельности; -
освоение начальных подходов к прогнозированию, оценке, моделированию и проектированию природной, хозяйственной и экологической ситуации и проблем в конкретных регионах; Общекультурные компоненты: -
формирование умений и навыков пользования разнообразными источниками информации, наблюдения на местности, решения доступных географических проблем; умелого применения знаний и навыков в субъектно-объектной практической деятельности, в том числе природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в конкретном географическом пространстве, что помогает оценить местные проблемы на фоне и с учетом развития страны и мира, выбрать верную политическую, экономическую и экологическую ориентацию. Например, понимание проблем окружающей среды и знание сущности неблагоприятных и опасных явлений для цели личной безопасности и общества, для информирования населения об экологических проблемах. Именно знания и умения, приобретенные в школе, становятся базой развития географической компетентности представителей и руководителей исполнительной власти, принимающих решения о ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о ресурсопользовании.
Предполагаемые результаты освоения учебного предмета (УУД) Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:
-
ставить учебную задачу под руководством учителя; -
планировать свою деятельность под руководством учителя; -
работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -
работать в соответствии с предложенным планом; -
выделять главное, существенные признаки понятий; - участвовать в совместной деятельности; -
высказывать суждения, подтверждая их фактами; -
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; - составлять описания объектов; -
составлять простой и сложный план; -
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: -
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; -
оценивать работу одноклассников; -
выявлять причинно-следственные связи; -
анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; -
составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста. Личностные результаты обучения Учащийся должен обладать: -
ответственным отношением к учебе; -
опытом участия в социально значимом труде; - челостным мировоззрением; -
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; -
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; - основами экологической культуры.
Место курса географии в учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 классе по 34 ч (1 ч в неделю),
в 6,7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю).
Курс «География. Землеведение» – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
Курс «Страноведение» - это второй по счету курс школьный курс географии. Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы учащиеся в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития. При составлении программы учитывались следующие особенности детей:
-
неустойчивое внимание, -
малый объём памяти, -
затруднения при восприятии и воспроизведении учебного материала, •несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), •плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Основной целью обучения географии в классах с ЗПР, является обеспечение прочных и сознательных знаний и умений, необходимых обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Основные задачи изучения географии:
-
познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального) для формирования географической картины мира; -
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; -
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах
России и мира;
-
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; -
глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
Курс географии направлен на достижение учащимися личностных (отражающих формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию), метапредметных (формируемых через освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Общая характеристика курса географии
Актуальность. Современная география обладает естественнонаучным и социально-экономическим содержанием, комплексным, социальным, гуманистическим и другими подходами, поэтому лучше других наук подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды человечества, стратегии социального совершенствования для устойчивого развития общества, экономики и окружающей среды.
Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.
Современная география обладает естественнонаучным и социально-экономическим содержанием, комплексным, социальным, гуманистическим и другими подходами, поэтому лучше других наук подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды человечества, стратегии социального совершенствования для устойчивого развития общества, экономики и окружающей среды.
Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.
В рамках освоения данной дисциплины происходит реализация основных компонентов общего образования: социально-личностные компоненты: