Файл: Программа по предмету География для 57 классов для детей с зпр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 3. Изображение Земли (2 ч)
Тема 9. Природа и человек (1 ч)
Тематическое планирование – 6 класс
Раздел I. Земля — планета людей (8 час)
Тема 1. Население мира (5 час)
Тема 2. Хозяйственная деятельность людей (3 часа)
Раздел II. Океаны, материки и страны мира (52 ч.)
Тема 4. Евразия. Общая характеристика. (4 ч.)
Тема 8. Америка - Новый Свет (9 ч.)
Тема 10. Полярные области Земли (2ч.)
Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений (2 ч.)
города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).
Франция и страны Бенилюкса. Какие страны объединяются в экономический союз Бенилюкса? Каковы особенности природы Франции? В чем различия основных частей природы Франции? Как живут французы? Чем эта страна известна в мире? Какие сложности, связанные с низменным положением своей территории, пришлось преодолеть жителям Нидерландов, чтобы освоить земли под сельское хозяйство? Что вы знаете о Бельгии?
Германия и Альпийские страны. Какова природа Германии? Как увеличивается абсолютная высота и меняются природные комплексы страны при движении с севера на юг? В чем особенности природы и хозяйства северных приморских частей Германии? Каковы особенности населения и хозяйства страны в целом? Какие страны расположены в Альпах? В чем отличие природы и хозяйства Альпийских стран от остальных стран Европы? В какую геологическую эпоху образовались Альпы и какие опасные природные явления наблюдаются в горах? В чем особенности хозяйства Альпийских стран? Какие отрасли хозяйства этих стран сформировались исторически и остаются важными и в наше время, а какие стали особенно активно развиваться во второй половине XX в.?
Практическая работа №10«Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации»
Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии — страны Восточной Европы. Какую часть Европы и почему называют
Восточной? Как меняется природа этой части света при движении с запада на восток по мере уменьшения влияния
Атлантического океана? Как четвертичные оледенения повлияли на облик природы стран Восточной Европы? Какие страны и почему называют странами Балтии? В чем отличия и вчем сходство природы стран Балтии с природой Польши, Чехии и Словакии? Кто живет в этих странах, какие отрасли хозяйства в них развиты? Какова история отношений России со странами Балтии и странами Восточной Европы?
Белоруссия, Украина и Молдавия. В чем особенности географического положения этих стран по сравнению с остальными странами Европы? Какая из них имеет выход к морю? Климат какой страны более подходит для выращивания фруктов и винограда? Какие уникальные природные комплексы есть в этих странах? К какой языковой группе относятся жители этих стран? С какими языками схожи их языки? Какова история отношений России с этими странами?
Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове Испания и Португалия — страны на Пиренейском полуострове. Как различаются размеры и государственное устройство Испании и Португалии? Какими эти страны были раньше и где они имели колониальные владения? Как влияние близости к Атлантическому океану сказывается на природе и хозяйстве Португалии? Почему Испанию называют «Африкой в миниатюре»? Какие культурные ценности в пределах этих стран составляют общемировое наследие? Есть ли в этих странах отрасли промышленности и сельского хозяйства общеевропейской значимости? Страны на Апеннинском полуострове. Какова природа Италии? В какую геологическую эпоху образовались горы Италии и какие опасные природные явления наблюдаются на территории страны? В чем различия в размещении населения и отраслей хозяйства между севером и югом Италии? Где находятся самые главные и мощные в промышленном отношении города страны? Какими архитектурными и культурными памятниками знаменита Италия?
Практическая работа №11 «Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы « Достопримечательности страны» на примере Италии.»
Дунайские и Балканские страны. Какие страны называют Дунайскими, а какие — Балканскими? В чем особенность географического положения Балканского полуострова? Чем рельеф Балканского полуострова отличается от других полуостровов? Какова природа Балканских и Дунайских стран? В чем особенности национального состава населения этих стран? Какие черты отрасли промышленности и сельского хозяйства характерны для стран региона?
Россия - самая большая по площади страна мира. Какими особенностями характеризуется географическое положение России?
Природа, население и хозяйство России. Каковы главные особенности природы России? Какими богатствами одарила Россию природа? В чем особенность населения России? Как различаются географические районы России? Тема 6. Азия (8 ч.)
Закавказье. Где находятся страны Закавказья? Между какими частями света лежит регион? Каковы особенности природы этих стран? В чем плюсы и минусы географического положения каждой из стран Закавказья? Каковы особенности населения и хозяйства стран Закавказья?
Практическая работа №12«Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья)»
Юго-Западная Азия. Какие страны образуют Юго-Западную Азию и где они находятся? Какова природа этих стран? В каких климатических поясах лежат страны региона? Чем
определяются сухость и высокие летние температуры в этих странах? Какие религии зародились на территории региона? В чем особенность религиозного и этнического состава населения этих стран? Какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты на Аравийском полуострове? Центральная Азия. Где находятся страны Центральной Азии? Как особенности географического положения определяют природу стран региона? Почему Центральную Азию называют «краем пустынь и гор»? Каковы особенности жизни населения стран Центральной Азии?
Китай и Монголия. Как по размеру территории и численности населения различаются Китай и Монголия? Что характерно для климатических условий зимнего сезона в Монголии? Горы каких областей складчатости находятся на территории этих стран?
Каковы особенности населения и хозяйства Китая и Монголии?
Практические работы №13 «Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая)»
Япония и страны на Корейском полуострове. Каковы особенности географического положения и природы Японии?
Как живут японцы? Каковы особенности природы и населения стран Корейского полуострова?
Южная Азия. Где находятся страны Южной Азии? Какие страны относятся к этому региону? В чем заключается разнообразие природы этих стран? Как в Южной Азии живут люди?
Практические работы №14 «Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан).»
Юго-Восточная Азия. Островные и полуостровные страны Юго-Восточной Азии? Характерные особенности природы этой части Азии? Как в Юго-Восточной Азии живут люди? Какие природные зоны занимают большую часть стран региона и какое воздействие на них оказал человек?
Итоговый урок по теме «Евразия». Обобщение и систематизация по теме. Итоговый контроль. Тема 7. Африка (6 ч.)
Общая характеристика Африки. Каковы особенности природы Африки, как они зависят от географического положения материка? Чем различаются страны Африки?
Северная Африка. Где находятся страны Северной Африки? Что известно о прошлом этих стран? Какие природные районы можно выделить в Северной Африке? Чем различаются занятия населения этих стран?
Западная и Центральная Африка. Каковы размеры этой части Африки? Чем отличается природа расположенных здесь стран? Какие народы проживают на территории Западной и Центральной Африки и чем они занимаются?
Практическая работа №15 «Нанесение на контурную карту географических объектов Африки»
Восточная Африка. Где находятся страны Восточной Африки? Какова природа этих стран? Кто населяет страны Восточной Африки? Чем интересен остров Мадагаскар?
Южная Африка. Чем отличаются страны Южной Африки по географическому положению? Каковы особенности природы этих стран? Кто населяет Южную Африку?
Итоговый урок по теме «Африка». Обобщение и систематизация по теме.
Тема 8. Америка - Новый Свет (9 ч.)
Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Каковы особенности географического положения и природы Северной и Южной Америки?
Канада. Канада - самая северная страна Нового Света. Какова природа Канады? Как живут канадцы? Каковы особенности природы и населения самого большого в мире острова Гренландия?
Практическая работа №16 «Нанесение на контурную карту географических объектов Северной Америки»
Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Где находятся США? Каково государственное устройство США? Каковы особенности рельефа, климата и внутренних вод США? В каких природных зонах располагается территория США?
Население и хозяйство США. Как происходило заселение территории США? Кто такие американцы и где они живут? Какие особенности имеет хозяйство США? Чем различаются районы США?
Практическая работа №17 «Составление маршрута путешествия по городам США и нанесения их на контурную карту с выделением главных достопримечательностей городов»
Центральная Америка и Вест-Индия. Какие страны находятся в Центральной Америке? Что такое Вест-Индия? Чем отличаются природа, население и хозяйство Мексики? Каковы особенности небольших стран Центральной Америки и многочисленных островов Вест-Индии?
Бразилия. Где находится Бразилия и каковы ее размеры? Какова природа Амазонии? Чем отличается природа Бразильского плоскогорья? Каковы главные черты населения и хозяйства Бразилии?
Практическая работа№18 «Комплексная характеристика реки (на примере Амазонки или Параны).»
Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Какие страны называют Андскими? Каковы особенности рельефа Андских стран? Какие природные комплексы сформировались в Андских странах? Каковы особенности населения и хозяйства Андских стран? Чем знамениты Андские страны?
Лаплатские страны. Какие страны называют Лаплатскими? Какова природа этих стран? Чем характеризуется население и хозяйство Лаплатских стран?
Итоговый урок по теме «Америка — Новый Свет». Обобщение и систематизация по теме. Тема 9. Австралия и Океания (5 ч.) Географическое положение и природа Австралии.
Какова природа Австралии? Почему Австралию можно назвать материком-заповедником?
Практическая работа №19 «Нанесение на контурную карту географических объектов Австралии».
Австралийский Союз. Когда европейцы узнали об Австралии и заселили ее? Какие особенности характерны для современного населения и хозяйства Австралийского Союза?
Океания. Что такое Океания? Каковы особенности природы и населения Океании? Каковы отличительные особенности Меланезии, Полинезии и Микронезии? Как образуются коралловые рифы и атоллы?
Практическая работа№20 «Географическое описание острова Новая Гвинея»
Итоговый урок по теме «Австралия и Океания». Обобщение и систематизация по теме.
Итоговый контроль.
Тема 10. Полярные области Земли (2ч.)
Полярные области Земли. Что называют полярными областями Земли? Чем похожи и чем различаются Арктика и Антарктика?
Что представляет собой сухопутная часть
Арктики? Как люди исследовали полярные области Земли?
Антарктика. Каковы природные особенности Антарктики? Чем Антарктида отличается от других материков? Кто живет в Антарктиде?