Файл: Урок предмет математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.

На доске изображена группа кругов и группа квадратов:



– Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)?

Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары:



Работа выполняется на д о с к е.

– Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары.



– Что можно сказать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками?

– Докажите.



III. Изучение нового материала.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке (с. 8 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. Затем учитель задаёт в о п р о с ы по картинке с целью выяснить, как у детей сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз».

Например:

– Кто находится в верхней части рисунка? (Дети, катающиеся с горки.)

– В какую игру играют дети, изображённые в нижней части рисунка? (Они строят из песка.)

– Рассмотрите детей, качающихся на качелях.

– Кто находится вверху? (Девочка.)

– Кто внизу? (мальчик.)

– Расскажите о детях на горке.

– Кто выше всех? (Мальчик в голубом костюме.)

– Кто находится в самом низу? (Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах.)

2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве.

Учитель может задать учащимся в о п р о с ы о предметах, имеющихся в классе.

Например:

– Что выше: стол или стул?

– Кто ниже: Серёжа или Таня?

– Что находится в кабинете вверху?


– Что находится внизу? И т. д.



IV. Самостоятельная работа учащихся.

– Рассмотрите на рисунке бусы (с. 7 учебника, часть 1; поля).

– Что заметили? (Бусы рассыпались.)

– По какому правилу они были собраны? (Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.)

– Какая бусинка должна следовать за большой красной? (Маленькая зелёная.)

– А за ней? (Средняя красная.)

– А дальше? (Большая красная.)

– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся в рабочих тетрадях.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

– Чем особенно запомнилась?

У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
«НАЛЕВО», «НАПРАВО»


Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (слева, справа); работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель может начать урок с загадки:

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына –

Шалунишку…(Буратино).

– Ребята, расскажите, как мальчику дойти до школы. А как ему дойти до кинотеатра? (Работа по сюжетной картинке на с. 9 учебника, часть 1.)

Учитель также может использовать фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог.

Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.

– Молодцы, ребята! Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Учитель прикрепляет на магнитную доску или фланелеграф фигурку мальчика.)

– Чтобы вы, ребята, никогда не путали направления «налево», «направо», послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»:

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право? Где лево?

Понять он не мог.



Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где «право», где «лево», узнал ученик.

– Как ученик догадался, где «право», где «лево»?

2. Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве.

Учитель прикрепляет на магнитную доску (фланелеграф) различные фигурки и просит детей определить, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой – справа.

Например: на доске грибы и ягоды земляники.

– Что находится слева: грибы или ягодки?

– Что находится справа?



Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2).

– Кто изображён на рисунке?

– Сколько кроликов?

– Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.

– Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.

В з а и м о п р о в е р к а.




III. Письмо по образцу.

Р а б о т а в т е т р а д и № 1 (с. 3).

З а д а н и е 1. Обвести по контурам.

– Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.)

– Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным.

З а д а н и е 2. Нарисовать «дорожку».



Учащиеся обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

У р о к 6. ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ»,
«ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»


Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Формирование у учащихся временных представлений.

1. Подготовка учащихся к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки и подумать, какая история могла произойти с зайчиком (с. 10 учебника, часть 1).

– Что вы заметили?

– Расположите рисунки по порядку.

– Что зайчишка должен сделать раньше:

 позавтракать или сделать зарядку;

 умыться или позавтракать?

– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше?

– Почему вы так считаете?

2. Формирование у учащихся представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Р а б о т а с ф л а н е л е г р а ф о м (магнитной доской).

– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя…

И подавно уйду.

– Кто этот герой?

(Учитель выставляет на доску фигурку Колобка.)

– Кого встретил Колобок на своём пути?

(Учитель выставляет на доску фигурки зайчика
, волка, медведя, лисы.)

– Кого встретил Колобок раньше других?

– Кого Колобок встретил позже: медведя или волка?

– Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя?

– Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку.



С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Учитель просит учеников изобразить в рабочих тетрадях предметы следующим образом:

 нарисовать сначала квадрат, затем круг;

 нарисовать грибок после землянички;

 нарисовать зелёный круг раньше красного;

 нарисовать сначала две морковки, а потом три яблока.

В з а и м о п р о в е р к а.

Затем учитель может предложить учащимся самим придумать аналогичные задания. (Часть заданий дети могут выполнить в тетради, но большая часть выполняется ими на магнитной доске или наборном полотне.)



Учитель вывешивает на д о с к у несколько картинок, это могут быть, например, гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод и т. п.

Затем учитель просит детей внимательно рассмотреть рисунки и ответить на вопросы:

– Что было раньше?

Или:

– Что было сначала?

– Что было позже?

Или:

– Что было потом?

III. Работа над развитием внимания учащихся.

В заключение урока учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть картинки на полях учебника (с. 10, часть 1) и сравнить их.

– Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек?

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какова ваша роль на уроке?

У р о к 7. ПОРЯДКОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ «СТОЯТЬ ПЕРЕД»,
«СЛЕДОВАТЬ ЗА», «НАХОДИТЬСЯ МЕЖДУ»


Цели урока: выявить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; отрабатывать умение детей правильно называть порядковые числительные; развивать внимание и память учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.