ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II. Формирование у учащихся порядковых представлений.
1. Знакомство с порядковыми отношениями «стоять перед», «следовать за», «находиться между».
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 11, часть 1).
Учитель под музыку читает:
В чистом поле
Теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
С. Маршак «Теремок»
– А вы, ребята, помните, кто жил в теремке?
– Кто поселился в теремке первым? (Мышка-норушка.)
– Кто пришёл за ней? (Лягушка-квакушка.)
– Рассмотрите рисунок 1 в ваших учебниках (с. 11, часть 1).
– Кто поселился в теремке перед ёжиком? (Зайчик-попрыгайчик.)
– Кто находится между зайчиком и лисицей? (Ёжик – ни головы, ни ножек.)
– Кто пришёл последним? (Волк – зубами щёлк.)
– Посчитаем всех обитателей теремка по порядку.
Учащиеся считают хором под руководством учителя: первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик, четвёртый ёжик, пятая лиса, шестой волк.
2. Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные.
Р а б о т а с м а г н и т н о й д о с к о й (фланелеграфом).
– Расположите на доске зайчика.
– За ним поставьте медведя.
– Между медведем и зайчиком поместите слонёнка.
– Перед зайчиком поставьте белочку.
– За медведем поставьте котёнка.
– Посчитаем по порядку.
Учащиеся считают вслух под руководством учителя.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют задание 3 в тетради (с. 4 тетради № 1).
– Что изображено на рисунке? (Светофор.)
– Для чего служит светофор?
– А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них?
– Какого цвета верхний «глаз» светофора? (Красного.)
– Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок.
– Какого цвета второй «глаз» светофора? (Жёлтого.)
– Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом.
– Какого цвета третий «глаз» светофора? (Зелёного.)
– Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок.
– Что обозначает каждый сигнал светофора?
– Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика? (Жёлтому.)
Держит правая рука
Жезл у края козырька,
Значит, жёлтый цвет горит.
«Приготовьтесь», – говорит.
III. Письмо по образцу.
Учащиеся выполняют задание 4 (с. 4 тетради № 1).
Перед выполнением работы учитель предлагает детям сравнить образцы.
В з а и м о п р о в е р к а.
IV. Работа по формированию у учащихся порядковых представлений.
– Рассмотрите рисунок 3 (с. 11 учебника, часть 1).
– Герои какой сказки изображены на рисунке? («Репка».)
– Вспомним, как они пытались вытянуть репку. (Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку.)
– Кто пришёл к репке первым?
– Кто находится между кошкой и внучкой?
– Кто пришёл за кошкой?
Далее учащиеся задают друг другу в о п р о с ы по рисунку 2 (с. 11, часть 1).
V. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
У р о к 8. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
(НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Цели урока: учить детей сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; учить уравнивать группы предметов двумя способами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного о порядковых отношениях.
На д о с к е узор:
– Рассмотрите узор.
– Какую закономерность заметили?
– Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
В з а и м о п р о в е р к а.
– Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.
– Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.
– Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.
– Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом.
В з а и м о п р о в е р к а.
III. Изучение нового материала.
1. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Учащиеся составляют рассказ по сюжетной картинке (с. 12 учебника, часть 1), используя понятия «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» и т. д.
– Достаточно ли стульев, чтобы все козлята и мама-коза смогли сесть за стол?
– Хватит ли на всех пирожков?
– Обоснуйте ваше мнение.
– Хватит ли всем кружек?
– Почему так считаете?
2. Сравнение групп предметов.
Данную работу можно провести по рисунку 2 (с. 12 учебника, часть 1) либо с использованием предметных картинок и наборного полотна.
– Что заметили?
– Что можно сказать о яблоках по сравнению с грушами? (Яблок меньше.)
– На сколько яблок меньше, чем груш? (На одно.)
– Как вы это узнали? (Так как одна груша осталась «лишней», без пары, следует, что груш на одну больше, а яблок на одно меньше.)
– Можно ли сделать число яблок и груш равным?
– Каким образом? (Добавить одно яблоко.)
– Можно ли по-другому сделать число яблок и груш одинаковым? (Да.)
– Каким образом? (Убрать одну грушу.)
Далее аналогично сравниваются число груш и число лимонов; число лимонов и число яблок и уравниваются.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 в тетради № 1).
– Что изображено на рисунке? (Воздушные шарики.)
– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.
– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.
– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
– Докажите. (Учащиеся соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.)
– На сколько красных шариков меньше, чем синих?
– Как можно сделать число шариков равным?
– Дорисуйте красный шарик.
IV. Письмо по образцу.
После анализа образца (с. 4 в тетради № 1, задание 2) учащиеся сначала обводят по контурам флажки, предварительно выяснив, что они имеют форму квадрата, затем обводят точечные контуры и дорисовывают квадраты с а м о с т о я т е л ь н о.
Затем ученики прописывают прямые наклонные палочки и
V. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что больше всего понравилось?
У р о к 9. УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
Цели урока: продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над развитием внимания, смекалки.
Учитель может начать урок с задания на смекалку (иллюстрация сцены передачи «Спокойной ночи, малыши!»).
– Кто пришёл на передачу первым? (Степашка.)
– Кто пришёл позже всех? (Каркуша.)
– Как рассуждали?
Затем учитель может предложить детям сравнить картинки на странице 13 учебника (часть 1, рисунок 2).
Учащиеся, выполняя задание, выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.
III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом).
Учитель ставит на наборное полотно, например, 5 грибов.
– Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.
Далее учитель (или кто-то из учеников) ставит на наборное полотно 6 зайчиков.
– Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д.
Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких-либо предметов: 7 ёжиков и 8 яблок, например.
– Что хотите сказать?
– Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?)
– Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок 1 (с. 13, часть 1) и задать по нему друг другу вопросы. Учитель должен нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».
Далее учитель просит детей рассмотреть рисунок 1 (с. 14, часть 1) и ответить, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.
– Обоснуйте своё мнение.
– На сколько девочек больше?
– Как вы думаете, откуда идут дети?
– Какие листья у них в руках?
– Сравните листья клёна и дуба (с. 14, часть 1, поля).
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 5 в тетради № 1, задание 1).
– Какие листья изображены в тетради?
– Каких листьев меньше? (Берёзовых.)
– На сколько их меньше?
– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Далее работа идёт по заданиям 2, 3 учебника (с. 14, часть 1).
Выполняя задание 2, учащиеся сравнивают количество кубиков. Важно, чтобы дети заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.
– Каких кубиков больше: маленьких или больших?
– На сколько?
– Докажите.
– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
– Почему так считаете?
– Каких кубиков столько же, сколько синих?
Выполняя задание 3, учащиеся уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами).
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях.
– Нарисуйте кругов больше, чем треугольников.
– Нарисуйте грибов столько же, сколько вишенок.
– Нарисуйте квадратов на 1 меньше, чем кругов.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Как вы работали на уроке?
– Что для вас было особенно интересным?
У р о к 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
Цели урока: повторить основные вопросы изученного материала; проверить, как учащимися усвоен данный материал; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение и закрепление изученного материала.
Учитель по своему усмотрению может начать урок либо с работы по учебнику, либо с работы по тетради, также можно спросить учащихся о том, с чего бы они хотели начать работу на уроке.