Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Модуль «Азбука цифровой графики»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
| | | | | | назначение основных видов пространственных искусств.; Уметь перечислять виды собственно изобразительных искусств: живопись, графику, скульптуру.; Уметь объяснять смысл термина «жанр» в изобразительном искусстве.; Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- пейзажистов.; Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- портретистов.; Уметь узнавать некоторые произведения этих художников и рассуждать об их содержании.; Осуществлять виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя).; Обсуждать впечатления от виртуальных путешествий, осуществлять исследовательские квесты.; Узнавать названия ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находятся и чему посвящены их коллекции.; Рассуждать о значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям; | | |
6.9. | Осознание значимости и увлекательности посещения музеев; посещение знаменитого музея как событие; интерес к коллекции музея и искусству в целом. | 1 | 0 | 1 | | Рассматривать и обсуждать иллюстрации известных отечественных художников детских книг.; Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания и обсуждать их особенности.; Рассматривать и обсуждать структурные компоненты и архитектурные особенности классических произведений архитектуры.; | Устный опрос; Практическая работа; | |
| | | | | | Узнавать и уметь объяснять назначение основных видов пространственных искусств.; Уметь перечислять виды собственно изобразительных искусств: живопись, графику, скульптуру.; Уметь объяснять смысл термина «жанр» в изобразительном искусстве.; Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- пейзажистов.; Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- портретистов.; Уметь узнавать некоторые произведения этих художников и рассуждать об их содержании.; Осуществлять виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя).; Обсуждать впечатления от виртуальных путешествий, осуществлять исследовательские квесты.; Узнавать названия ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находятся и чему посвящены их коллекции.; Рассуждать о значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям; | | |
Итого по модулю 6 | 9 | | ||||||
Модуль 7. Азбука цифровой графики | ||||||||
7.1. | Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы движения (собрались, разбежались, догоняют, улетают и т. д.). Вместо пятен (геометрических фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков и др. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, | Устный опрос; Практическая работа; | |
| | | | | | не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).; Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.; Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора схематические изменения мимики лица.; Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).; Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.; Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем; | | |
7.2. | В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на | 0.5 | 0 | 0.5 | | Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения | Устный опрос; Практическая | |
| основе одного и того же элемента. | | | | | содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).; Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.; Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора схематические изменения мимики лица.; Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).; Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.; Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные | работа; | |
| | | | | | художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем; | | |
7.3. | Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или в другом графическом редакторе). | 0.5 | 0 | 0.5 | | Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).; Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.; Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора схематические изменения мимики лица.; Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования | Устный опрос; Практическая работа; | |