Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






















назначение основных видов пространственных искусств.; Уметь перечислять виды собственно изобразительных искусств: живопись, графику, скульптуру.;

Уметь объяснять смысл термина

«жанр» в изобразительном искусстве.;

Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- пейзажистов.;

Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- портретистов.;

Уметь узнавать некоторые произведения этих художников и рассуждать об их содержании.; Осуществлять виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя).;

Обсуждать впечатления от виртуальных путешествий, осуществлять исследовательские квесты.;

Узнавать названия ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находятся и чему посвящены их коллекции.; Рассуждать о значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям;







6.9.

Осознание значимости и увлекательности посещения музеев; посещение знаменитого музея как событие; интерес к коллекции музея и искусству в целом.

1

0

1




Рассматривать и обсуждать иллюстрации известных отечественных художников детских книг.;

Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания и обсуждать их особенности.;

Рассматривать и обсуждать структурные компоненты и архитектурные особенности классических произведений архитектуры.;

Устный опрос; Практическая работа;


























Узнавать и уметь объяснять назначение основных видов пространственных искусств.; Уметь перечислять виды собственно изобразительных искусств: живопись, графику, скульптуру.;

Уметь объяснять смысл термина

«жанр» в изобразительном искусстве.;

Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- пейзажистов.;

Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- портретистов.;

Уметь узнавать некоторые произведения этих художников и рассуждать об их содержании.; Осуществлять виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя).;

Обсуждать впечатления от виртуальных путешествий, осуществлять исследовательские квесты.;

Узнавать названия ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находятся и чему посвящены их коллекции.; Рассуждать о значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям;







Итого по модулю 6

9




Модуль 7. Азбука цифровой графики

7.1.

Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы движения (собрались, разбежались, догоняют, улетают и т. д.). Вместо пятен (геометрических фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков и др.

0.5

0

0.5




Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно,

Устный опрос; Практическая работа;


























не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).;

Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.;

Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора

схематические изменения мимики лица.;

Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).;

Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.;

Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем;







7.2.

В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на

0.5

0

0.5




Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения

Устный опрос; Практическая











основе одного и того же элемента.













содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).;

Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.;

Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора

схематические изменения мимики лица.;

Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой).;

Осваивать приёмы: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.;

Осуществлять виртуальные

путешествия в отечественные

работа;


























художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем;







7.3.

Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или в другом графическом редакторе).

0.5

0

0.5




Осваивать приёмы работы в графическом редакторе.; Исследовать изменения содержания произведения в зависимости от изменения положения и ритма пятен в плоскости изображения (экрана).; Построить и передать ритм движения машинок на улице города: машинки едут быстро, догоняют друг друга; или, наоборот, машинки едут спокойно, не спешат (то же задание может быть дано на сюжет «Полёт птиц»).;

Учиться понимать, осваивать правила композиции.; Придумать и создать рисунок простого узора с помощью инструментов графического редактора (создать паттерн).; Осваивать приёмы раппорта: повороты, повторения, симметричные переворачивания при создании орнамента.; Наблюдать и анализировать, как изменяется рисунок орнамента в зависимости от различных повторений и поворотов первичного элемента.;

Осваивать с помощью графического редактора строение лица человека и пропорции (соотношения) частей.; Осваивать с помощью графического редактора

схематические изменения мимики лица.;

Создать таблицу-схему изменений мимики на экране компьютера и сохранить её (распечатать).; Познакомиться с приёмами использования разных шрифтов в инструментах программы компьютерного редактора.; Создать поздравительную открытку-пожелание путём совмещения векторного рисунка или фотографии с текстом.; Осваивать приёмы редактирования

Устный опрос; Практическая работа;