Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Модуль «Азбука цифровой графики»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
5.3. | Дизайн в городе. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).; Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.; Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).; Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство (в виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования — по выбору учителя).; Узнать о работе художника- дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.; Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.; Выполнить творческий рисунок — создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе); | Устный опрос; Практическая работа; | |
5.4. | Проектирование (эскизы) малых архитектурных форм в городе (ажурные ограды, фонари, остановки транспорта, скамейки, киоски, беседки и др.). | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).; Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.; Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).; Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство (в виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования — по выбору учителя).; Узнать о работе художника- дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.; Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.; Выполнить творческий рисунок — создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе); | Устный опрос; Практическая работа; | |
5.5. | Дизайн транспортных средств. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).; Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.; Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).; Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство (в виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования — по выбору учителя).; Узнать о работе художника- дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.; Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.; Выполнить творческий рисунок — создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе); | Устный опрос; Практическая работа; | |
5.6. | Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).; Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.; Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).; Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство (в виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования — по выбору учителя).; Узнать о работе художника- дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.; Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.; Выполнить творческий рисунок — создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе); | Устный опрос; Практическая работа; | |
5.7. | Графический рисунок (индивидуально) или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде коллективной работы (композиционная склейка-аппликация рисунков зданий и других элементов городского пространства, выполненных индивидуально). | 1 | 0 | 1 | | Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).; Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.; Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).; Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство (в виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования — по выбору учителя).; Узнать о работе художника- дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.; Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.; Выполнить творческий рисунок — создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе); | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по модулю 5 | 4 | | ||||||
Модуль 6. Восприятие произведений искусства | ||||||||
6.1. | Иллюстрации в детских книгах и дизайн детской книги. | 1 | 0 | 1 | | Рассматривать и обсуждать иллюстрации известных отечественных художников детских книг.; Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания и обсуждать их особенности.; Рассматривать и обсуждать структурные компоненты и архитектурные особенности классических произведений архитектуры.; Узнавать и уметь объяснять назначение основных видов | Устный опрос; Практическая работа; | |
| | | | | | пространственных искусств.; Уметь перечислять виды собственно изобразительных искусств: живопись, графику, скульптуру.; Уметь объяснять смысл термина «жанр» в изобразительном искусстве.; Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- пейзажистов.; Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- портретистов.; Уметь узнавать некоторые произведения этих художников и рассуждать об их содержании.; Осуществлять виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя).; Обсуждать впечатления от виртуальных путешествий, осуществлять исследовательские квесты.; Узнавать названия ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находятся и чему посвящены их коллекции.; Рассуждать о значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям; | | |
6.2. | Наблюдение окружающего мира по теме «Архитектура, улицы моего города». Памятники архитектуры и архитектурные достопримечательности (по выбору учителя), их значение в современном мире. | 1 | 0 | 1 | | Рассматривать и обсуждать иллюстрации известных отечественных художников детских книг.; Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания и обсуждать их особенности.; Рассматривать и обсуждать структурные компоненты и архитектурные особенности классических произведений архитектуры.; Узнавать и уметь объяснять | Устный опрос; Практическая работа; | |
| | | | | | назначение основных видов пространственных искусств.; Уметь перечислять виды собственно изобразительных искусств: живопись, графику, скульптуру.; Уметь объяснять смысл термина «жанр» в изобразительном искусстве.; Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- пейзажистов.; Получать представления о наиболее знаменитых картинах и знать имена крупнейших отечественных художников- портретистов.; Уметь узнавать некоторые произведения этих художников и рассуждать об их содержании.; Осуществлять виртуальные (интерактивные) путешествия в художественные музеи (по выбору учителя).; Обсуждать впечатления от виртуальных путешествий, осуществлять исследовательские квесты.; Узнавать названия ведущих отечественных художественных музеев, а также где они находятся и чему посвящены их коллекции.; Рассуждать о значении художественных музеев в жизни людей, выражать своё отношение к музеям; | | |
6.3. | Виртуальное путешествие: памятники архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга (обзор памятников по выбору учителя). | 1 | 0 | 1 | | Рассматривать и обсуждать иллюстрации известных отечественных художников детских книг.; Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания и обсуждать их особенности.; Рассматривать и обсуждать структурные компоненты и архитектурные особенности классических произведений архитектуры.; Узнавать и уметь объяснять | Устный опрос; Практическая работа; | |