Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Модуль «Азбука цифровой графики»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
путешествия в художественные музеи, участвовать в исследовательских квестах, в обсуждении впечатлений от виртуальных путешествий.
Знать имена крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.
Понимать значение музеев и называть, указывать, где находятся и чему посвящены их коллекции: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Знать, что в России много замечательных художественных музеев, иметь представление о коллекциях своих региональных музеев.
Осваивать приёмы работы в графическом редакторе с линиями, геометрическими фигурами, инструментами традиционного рисования.
Применять получаемые навыки для усвоения определённых учебных тем, например: исследования свойств ритма и построения ритмических композиций, составления орнаментов путём различных повторений рисунка узора, простого повторения (раппорт), экспериментируя на свойствах симметрии;
создание паттернов.
Осваивать с помощью создания схемы лица человека его конструкцию и пропорции; осваивать с помощью графического редактора схематическое изменение мимики лица.
Осваивать приёмы соединения шрифта и векторного изображения при создании поздравительных открыток, афиши и др.
Осваивать приёмы редактирования
цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой): изменение яркости, контраста и насыщенности цвета; обрезка изображения, поворот, отражение.
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Знать имена крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.
Понимать значение музеев и называть, указывать, где находятся и чему посвящены их коллекции: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Знать, что в России много замечательных художественных музеев, иметь представление о коллекциях своих региональных музеев.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Осваивать приёмы работы в графическом редакторе с линиями, геометрическими фигурами, инструментами традиционного рисования.
Применять получаемые навыки для усвоения определённых учебных тем, например: исследования свойств ритма и построения ритмических композиций, составления орнаментов путём различных повторений рисунка узора, простого повторения (раппорт), экспериментируя на свойствах симметрии;
создание паттернов.
Осваивать с помощью создания схемы лица человека его конструкцию и пропорции; осваивать с помощью графического редактора схематическое изменение мимики лица.
Осваивать приёмы соединения шрифта и векторного изображения при создании поздравительных открыток, афиши и др.
Осваивать приёмы редактирования
цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой): изменение яркости, контраста и насыщенности цвета; обрезка изображения, поворот, отражение.
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Модуль 1. Графика | ||||||||
1.1. | Поздравительная открытка. Открытка-пожелание. Композиция открытки: совмещение | 0.5 | 0 | 0.5 | | Начать осваивать выразительные | Устный | |
| текста (шрифта) и изображения. Рисунок открытки или аппликация. | | | | возможности шрифта.; | опрос; | ||
| | | | | Создать рисунок буквицы к | Практическая | ||
| | | | | выбранной сказке.; | работа; | ||
| | | | | Создать поздравительную | | ||
| | | | | открытку, совмещая в ней рисунок | | ||
| | | | | с коротким текстом.; | | ||
| | | | | Рассматривать и объяснять | | ||
| | | | | построение и оформление книги | | ||
| | | | | как художественное | | ||
| | | | | произведение.; | | ||
| | | | | Приобретать опыт рассмотрения | | ||
| | | | | детских книг разного построения.; | | ||
| | | | | Обсуждать, анализировать | | ||
| | | | | построение любимых книг и их | | ||
| | | | | иллюстрации.; | | ||
| | | | | Нарисовать иллюстрацию к | | ||
| | | | | выбранному сюжету детской | | ||
| | | | | книги.; | | ||
| | | | | Придумать и создать эскиз | | ||
| | | | | детской книжки-игрушки на | | ||
| | | | | выбранный сюжет.; | | ||
| | | | | Наблюдать и исследовать | | ||
| | | | | композицию, совмещение текста и | | ||
| | | | | изображения в плакатах и афишах | | ||
| | | | | известных отечественных | | ||
| | | | | художников.; | | ||
| | | | | Выполнить эскиз плаката для | | ||
| | | | | спектакля на выбранный сюжет из | | ||
| | | | | репертуара детских театров.; | | ||
| | | | | Осваивать строение и | | ||
| | | | | пропорциональные отношения | | ||
| | | | | лица человека на основе схемы | | ||
| | | | | лица.; | | ||
| | | | | Выполнить в технике аппликации | | ||
| | | | | или в виде рисунка маску для | | ||
| | | | | сказочного персонажа; | |
1.2. | Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка по выбору). Рисунок | 0.5 | 0 | 0.5 | | Начать осваивать выразительные | Устный | |
| буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения и текста. Расположение | | | | возможности шрифта.; | опрос; | ||
| иллюстраций и текста на развороте книги. | | | | Создать рисунок буквицы к | Практическая | ||
| | | | | выбранной сказке.; | работа; | ||
| | | | | Создать поздравительную | | ||
| | | | | открытку, совмещая в ней рисунок | | ||
| | | | | с коротким текстом.; | | ||
| | | | | Рассматривать и объяснять | | ||
| | | | | построение и оформление книги | | ||
| | | | | как художественное | | ||
| | | | | произведение.; | | ||
| | | | | Приобретать опыт рассмотрения | | ||
| | | | | детских книг разного построения.; | | ||
| | | | | Обсуждать, анализировать | | ||
| | | | | построение любимых книг и их | | ||
| | | | | иллюстрации.; | | ||
| | | | | Нарисовать иллюстрацию к | | ||
| | | | | выбранному сюжету детской | | ||
| | | | | книги.; | | ||
| | | | | Придумать и создать эскиз | | ||
| | | | | детской книжки-игрушки на | | ||
| | | | | выбранный сюжет.; | | ||
| | | | | Наблюдать и исследовать | | ||
| | | | | композицию, совмещение текста и | | ||
| | | | | изображения в плакатах и афишах | | ||
| | | | | известных отечественных | | ||
| | | | | художников.; | | ||
| | | | | Выполнить эскиз плаката для | | ||
| | | | | спектакля на выбранный сюжет из | | ||
| | | | | репертуара детских театров.; | | ||
| | | | | Осваивать строение и | | ||
| | | | | пропорциональные отношения | | ||
| | | | | лица человека на основе схемы | | ||
| | | | | лица.; | | ||
| | | | | Выполнить в технике аппликации | | ||
| | | | | или в виде рисунка маску для | | ||
| | | | | сказочного персонажа; | |
1.3. | Знакомство с творчеством некоторых известных отечественных иллюстраторов детской | 0.5 | 0 | 0.5 | | Начать осваивать выразительные | Устный | |
| книги (И. Я. Билибин, Е. И. Рачёв, Б. А. Дехтерёв, В. Г. Сутеев, Ю. А. Васнецов, В. А. | | | | возможности шрифта.; | опрос; | ||
| Чижиков, Е. И. Чарушин, Л. В. Владимирский, Н. Г. Гольц — по выбору учителя и | | | | Создать рисунок буквицы к | Практическая | ||
| учащихся). | | | | выбранной сказке.; | работа; | ||
| | | | | Создать поздравительную | | ||
| | | | | открытку, совмещая в ней рисунок | | ||
| | | | | с коротким текстом.; | | ||
| | | | | Рассматривать и объяснять | | ||
| | | | | построение и оформление книги | | ||
| | | | | как художественное | | ||
| | | | | произведение.; | | ||
| | | | | Приобретать опыт рассмотрения | | ||
| | | | | детских книг разного построения.; | | ||
| | | | | Обсуждать, анализировать | | ||
| | | | | построение любимых книг и их | | ||
| | | | | иллюстрации.; | | ||
| | | | | Нарисовать иллюстрацию к | | ||
| | | | | выбранному сюжету детской | | ||
| | | | | книги.; | | ||
| | | | | Придумать и создать эскиз | | ||
| | | | | детской книжки-игрушки на | | ||
| | | | | выбранный сюжет.; | | ||
| | | | | Наблюдать и исследовать | | ||
| | | | | композицию, совмещение текста и | | ||
| | | | | изображения в плакатах и афишах | | ||
| | | | | известных отечественных | | ||
| | | | | художников.; | | ||
| | | | | Выполнить эскиз плаката для | | ||
| | | | | спектакля на выбранный сюжет из | | ||
| | | | | репертуара детских театров.; | | ||
| | | | | Осваивать строение и | | ||
| | | | | пропорциональные отношения | | ||
| | | | | лица человека на основе схемы | | ||
| | | | | лица.; | | ||
| | | | | Выполнить в технике аппликации | | ||
| | | | | или в виде рисунка маску для | | ||
| | | | | сказочного персонажа; | |
1.4. | Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности | 0.5 | 0 | 0.5 | | Начать осваивать выразительные | Устный | |
| композиции плаката. | | | | возможности шрифта.; | опрос; | ||
| | | | | Создать рисунок буквицы к | Практическая | ||
| | | | | выбранной сказке.; | работа; | ||
| | | | | Создать поздравительную | | ||
| | | | | открытку, совмещая в ней рисунок | | ||
| | | | | с коротким текстом.; | | ||
| | | | | Рассматривать и объяснять | | ||
| | | | | построение и оформление книги | | ||
| | | | | как художественное | | ||
| | | | | произведение.; | | ||
| | | | | Приобретать опыт рассмотрения | | ||
| | | | | детских книг разного построения.; | | ||
| | | | | Обсуждать, анализировать | | ||
| | | | | построение любимых книг и их | | ||
| | | | | иллюстрации.; | | ||
| | | | | Нарисовать иллюстрацию к | | ||
| | | | | выбранному сюжету детской | | ||
| | | | | книги.; | | ||
| | | | | Придумать и создать эскиз | | ||
| | | | | детской книжки-игрушки на | | ||
| | | | | выбранный сюжет.; | | ||
| | | | | Наблюдать и исследовать | | ||
| | | | | композицию, совмещение текста и | | ||
| | | | | изображения в плакатах и афишах | | ||
| | | | | известных отечественных | | ||
| | | | | художников.; | | ||
| | | | | Выполнить эскиз плаката для | | ||
| | | | | спектакля на выбранный сюжет из | | ||
| | | | | репертуара детских театров.; | | ||
| | | | | Осваивать строение и | | ||
| | | | | пропорциональные отношения | | ||
| | | | | лица человека на основе схемы | | ||
| | | | | лица.; | | ||
| | | | | Выполнить в технике аппликации | | ||
| | | | | или в виде рисунка маску для | | ||
| | | | | сказочного персонажа; | |