ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
Модуль «Дополнительное образование»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
Модуль «Детское медиапространство»
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- участие детей в муниципальных, региональных или всероссийских конкурсах детских медиа.
Модуль является вспомогательным, не уменьшает важности и значимости очных воспитательных мероприятий для детей.
Цифровая среда воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств.
Цифровая среда воспитания предполагает следующее:
Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря. Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности.
Лагерь дневного пребывания «Теремок» находится по адресу Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Центральная, д.1.
Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.
Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:
Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет осуществлять воспитание через изменение, конструирование особой среды проживания в условиях временного детского объединения – социальной микросреды, в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях детского лагеря.
Лагерь «Теремок» работает в режиме семидневной рабочей недели.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия воспитателей и воспитанников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе; - ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие воспитателей и воспитанников; - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые объединяют воспитателей и воспитанников содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация основных совместных дел воспитателей и воспитанников как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; - системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности. Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в кратковременности лагерных смен: 2 летние смены – 14 календарных дней; сборности (объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала»).
-
Модуль «Цифровая среда воспитания»
Модуль является вспомогательным, не уменьшает важности и значимости очных воспитательных мероприятий для детей.
Цифровая среда воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств.
Цифровая среда воспитания предполагает следующее:
-
формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма; -
освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте детского лагеря.
-
Модуль «Социальное партнерство»
Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря. Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
-
участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (выставки, встречи, тематические дни, дни открытых дверей, государственные, региональные, тематические праздники, торжественные мероприятия и т.п.); -
проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации; -
социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые детьми, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Особенности организации воспитательной деятельности
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности.
Лагерь дневного пребывания «Теремок» находится по адресу Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Центральная, д.1.
Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.
Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:
-
добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности; -
творческий характер деятельности; -
отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса; -
опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности.
Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет осуществлять воспитание через изменение, конструирование особой среды проживания в условиях временного детского объединения – социальной микросреды, в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях детского лагеря.
Лагерь «Теремок» работает в режиме семидневной рабочей недели.
Время | Режимные мероприятия |
08.15 – 08.30 | приём детей |
08.45 – 09.00 | зарядка |
09.00 – 09.20 | завтрак |
09.30 – 09.40 | линейка |
09.40 – 11.40 | работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций. |
11.40 – 13:10 | мероприятия по плану лагеря |
13:10 – 13.30 | обед |
13:30 – 14.00 | занятия по интересам |
14:00 | уход домой |
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия воспитателей и воспитанников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе; - ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие воспитателей и воспитанников; - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые объединяют воспитателей и воспитанников содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация основных совместных дел воспитателей и воспитанников как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; - системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности. Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в кратковременности лагерных смен: 2 летние смены – 14 календарных дней; сборности (объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала»).
- 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16