ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
Модуль «Дополнительное образование»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
Модуль «Детское медиапространство»
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую смену с целью выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в детском лагере.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в детском лагере, являются:
-
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; -
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми; -
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.
Основные направления анализа воспитательного процесса в лагере дневного пребывания «Теремок».
-
Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.
Критерием,
на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития детей в отряде за смену.
Главный инструмент – педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.
Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им оценить и понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения, наметить дальнейшие планы по саморазвитию.
-
Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством.
Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем дневного пребывания «Планета добра» при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы:
-
социологические: опрос участников образовательных отношений, экспертный анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ; -
педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.
Основным предметом анализа, организуемого в детском лагере воспитательного процесса является воспитательная работа.
Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы.
Итогом самоанализа организуемой
в детском лагере воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ
на 2023 год
Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.
План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяет уровни проведения мероприятий.
Год педагога и наставника (Указ президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401
«О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника).
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведен ия | Уровень проведения | ||
Всероссийск ий/ региональн ый | Детский лагерь | Отряд | |||
Модуль « Будущее России» | |||||
| 1 июня - День защиты детей Музыкально-игровая программа «Детские улыбки». | 01.06.2023 | всероссийский | | |
| 9 июня – 350 лет со дня рождения Петра I Конкурс рисунков «Великие дела Петра I» | 09.06.23 | всероссийский | | |
| 12 июня - День России. Просветительское мероприятие «Три главных цвета Родины моей» | 12.06.23 | всероссийский | | |
| 22 июня - День памяти и скорби. Акция «День памяти и скорби» | 21.06.23 | всероссийский | | |
Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» | |||||
| Торжественная линейка, посвященная открытию смены. Общий сбор участников «Весёлая планета» | 01.06.23 | | лагерь | |
| Игровая программа «Добро пожаловать в лагерь «Планета добра» | 01.06.23 | | лагерь | |
| Время отрядного творчества «Хэллоу -парк» | 02.06.2023 | | лагерь | |
| Литературно-игровой час «День русского языка и Пушкинской поэзии». | 06.06.2023 | | лагерь | |
| Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации. | В начале каждой календарной недели | | лагерь | |
| Тематические и спортивные праздники, творческие фестивали. | Согласно плана-сетки | | лагерь | |
Модуль «Отрядная работа» | |||||
| Планирование и проведение отрядной деятельности | В течение смены | | | |
| Участие в общелагерных мероприятиях | В течение смены | | | Воспитател и отряда |
| Формирование и сплочение через игры, тренинги на сплочение и командообразование | В течение смены | | | Воспитател и отряда |
| Принятие законов и правил отряда, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни | В течение смены | | | Воспитател и отряда |
| Аналитическая работа с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов | В течение смены | | | Воспитател и отряда |
| Проведение огоньков: огонек знакомства, прощания. | В течение смены | | | Воспитател и отряда |
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» | |||||
| Конкурс коллективного рисунка на асфальте «Мир глазами детей» | 01.06.23 | | лагерь | |
| Театрализованное представление «Сказки Пушкина» (инсценировка). | 06.06.23 | | лагерь | |
| Конкурс рисунков на асфальте «Мы – дети России!» | 12.06.23 | | лагерь | |
| КТД «Правила дорожного движения мы знаем, и всегда их соблюдаем!» | 19.06.23 | | лагерь | |
| Урок Победы Видео сюжеты «Мы помним, мы гордимся!» | 12.06.23 | | лагерь | |
| Веселые старты «А у нас спортивный час» | 07.06.23 | | лагерь | |