Файл: русскоигнашкинская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РУССКОИГНАШКИНСКАЯ СОШ»








Утверждена

приказом директора

МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ»

№___ от


ПРОГРАММАВОСПИТАНИЯ

школьного оздоровительного лагеря

дневного пребывания «Теремок» на базе

МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ»

Русскоигнашкино, 2023 год



СОДЕРЖАНИЕ





Пояснительная записка

3

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

5

1.1. Цель и задачи воспитания

5

1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности

6

1.3. Основные направления воспитания

7

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности

8

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10

2.1. Модуль «Будущее России»

10

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

11

2.3. Модуль «Отрядная работа»

11

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

13

2.5. Модуль «Самоуправление»

13

2.6. Модуль «Дополнительное образование»

14

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»

14

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

15

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»

16

2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

17

2.11. Модуль «Работа с родителями»

17

2.12. Модуль «Экскурсии и походы»

17

2.13. Модуль «Профориентация»

17

2.14. Модуль «Детское медиа-пространство»

18

2.15. Модуль «Цифровая среда воспитания»

18

2.16. Модуль «Социальное партнерство»

19

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

20

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности

20

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

21

Приложения

23


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена для лагеря с дневным пребыванием «Теремок» МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным законом от 31.07.2020 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Федеральным законом от 30.12.2020 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

  • Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 996-р).

  • Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

  • Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 122-р).

  • Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 1642).

  • Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 16.).


Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к организациям отдыха детей и их оздоровления (далее детский лагерь относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания. Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных

организаций, реализующих
образовательные программы общего образования.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно- нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ


Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской Федерации.

С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия российского общества ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовно- нравственные ценности культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с мировоззренческими и культурными особенностями и потребностями родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.

Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
    1. Цель и задачи воспитания