ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
Модуль «Дополнительное образование»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
Модуль «Детское медиапространство»
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РУССКОИГНАШКИНСКАЯ СОШ»
| Утверждена приказом директора МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» №___ от |
ПРОГРАММАВОСПИТАНИЯ
школьного оздоровительного лагеря
дневного пребывания «Теремок» на базе
МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ»
Русскоигнашкино, 2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 3 |
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ | 5 |
1.1. Цель и задачи воспитания | 5 |
1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности | 6 |
1.3. Основные направления воспитания | 7 |
1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности | 8 |
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 10 |
2.1. Модуль «Будущее России» | 10 |
2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» | 11 |
2.3. Модуль «Отрядная работа» | 11 |
2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» | 13 |
2.5. Модуль «Самоуправление» | 13 |
2.6. Модуль «Дополнительное образование» | 14 |
2.7. Модуль «Здоровый образ жизни» | 14 |
2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | 15 |
2.9. Модуль «Профилактика и безопасность» | 16 |
2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями» | 17 |
2.11. Модуль «Работа с родителями» | 17 |
2.12. Модуль «Экскурсии и походы» | 17 |
2.13. Модуль «Профориентация» | 17 |
2.14. Модуль «Детское медиа-пространство» | 18 |
2.15. Модуль «Цифровая среда воспитания» | 18 |
2.16. Модуль «Социальное партнерство» | 19 |
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 20 |
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности | 20 |
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания | 21 |
Приложения | 23 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена для лагеря с дневным пребыванием «Теремок» МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). -
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990). -
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». -
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». -
Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». -
Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года. -
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). -
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». -
Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р). -
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642). -
Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).
Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к организациям отдыха детей и их оздоровления (далее – детский лагерь относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания. Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных
организаций, реализующих
образовательные программы общего образования.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно- нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской Федерации.
С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия российского общества ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовно- нравственные ценности культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с мировоззренческими и культурными особенностями и потребностями родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
-
Цель и задачи воспитания