Файл: русскоигнашкинская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   16

Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»


Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются вожатые/воспитатели, а также они являются важным участником системы детско- взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/воспитателя.


ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ


    1. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На

индивидуальном уровне:

    • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

    • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
    1. Модуль «Профориентация»


Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение; организацию профессиональных проб, через организацию профильных отрядов. Задача совместной деятельности педагогических работников и детей

  • подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность ребенка к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через: - циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку ребенка к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; - профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания детей о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной детям профессиональной деятельности; - экскурсии на предприятия и встречи с гостями: экспертами в области профориентации, представителями разных профессий, дающие


ребятам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; - организация на базе детского лагеря профориентационных дней, в которых принимают участие эксперты в области профориентации и где ребята могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки.
    1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Модуль «Детское медиапространство»


Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео информации) развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей. Воспитательный потенциал детского медиапространства реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности: - детский редакционный совет и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через детскую газету, детское радио) наиболее интересных моментов жизни детского лагеря; - детский медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение; - детская интернет- группа, принимающая участие в поддержке интернет-сайт детского лагеря и соответствующей группы в социальных сетях с целью освещения деятельности детского лагеря в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к детскому лагерю, информационного продвижения ценностей детского лагеря и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для лагеря вопросы; - детская киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;