ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
Модуль «Дополнительное образование»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
Модуль «Детское медиапространство»
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
-
Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности
Основные традиции воспитания в детском лагере являются:
-
совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности; -
создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела); -
создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей; -
проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности; -
включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива; -
формирование коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; -
обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»; -
ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Уникальность воспитательного процесса
в детском лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности.
Кратковременность – короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.
Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения,
«нет дневника», вызова родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности.
Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала».
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.
Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.
Ведущей технологией программы является игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, интерес к созидательной
деятельности, разовьет интеллектуальные и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организаторские навыки, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники).
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
-
Модуль «Будущее России»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской
Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:
-
Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим рекомендациям и материалам:
1 июня - День защиты детей; 6 июня - день русского языка;
12 июня - День России;
22 июня - День памяти и скорби;
-
Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.-
Проведение всероссийских и региональных мероприятий. -
Взаимодействие с общественными организациями Российской Федерации, региона. -
Формирование межкультурных компетенций.
-
-
Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:
-
Торжественное открытие и закрытие смены (программы); -
Тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат. -
Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации; -
тематические и спортивные праздники, творческие фестивали; -
мероприятия, направленные на поддержку семейного воспитания (в рамках мероприятий, посвященных Дню посещения родителей, организация творческого отчетного концерта для родителей и др.).
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16