Файл: русскоигнашкинская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.

    1. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности

Основные традиции воспитания в детском лагере являются:

  • совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности;

  • создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела);

  • создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей;

  • проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности;

  • включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива;

  • формирование коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  • обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;

  • ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую разрешении конфликтов) функции.

Уникальность воспитательного процесса
в детском лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности.

Кратковременность короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.

Автономность изолированность ребенка от привычного социального окружения,

«нет дневника», вызова родителей все это способствует созданию обстановки доверительности.

Сборность предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала».

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.

Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.

Ведущей технологией программы является игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, интерес к созидательной

деятельности, разовьет интеллектуальные и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организаторские навыки, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники).

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ


    1. Модуль «Будущее России»

Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской
Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

Деятельность реализуется по направлениям:

  • Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим рекомендациям и материалам:

1 июня - День защиты детей; 6 июня - день русского языка;

12 июня - День России;

22 июня - День памяти и скорби;

  • Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

    • Проведение всероссийских и региональных мероприятий.

    • Взаимодействие с общественными организациями Российской Федерации, региона.

    • Формирование межкультурных компетенций.


    1. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»


Ключевые мероприятия это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.

Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:

    • Торжественное открытие и закрытие смены (программы);

    • Тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат.

    • Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;

    • тематические и спортивные праздники, творческие фестивали;

    • мероприятия, направленные на поддержку семейного воспитания рамках мероприятий, посвященных Дню посещения родителей, организация творческого отчетного концерта для родителей и др.).

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16