Файл: Высшего образования московский гуманитарноэкономический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Иногда определяют как «прекращение нормального процесса» или «событие, ставящее под угрозу репутацию и стабильность предприятий».
2. PR-технология – это реализуемая средствами PR социально-коммуникативная технология управления коммуникациями базисного субъекта PR c его целевыми общественностями, представляющая собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач субъекта управления.
3. Кризисные ситуации поддаются управлению, поэтому с недавних пор существует специальное направление ПР – кризис-менеджмент. Кризис-менеджмент – это искусство овладения сложной ситуацией, устранение большей степени риска и неопределенности, позволяющее подчинить своей воле большинство нежелательных процессов и взять контроль над происходящим.
4. Причина кризиса – это совокупность факторов, вследствие которых на предприятии возникает кризисная ситуация. Именно осознание причины позволяет оптимально определить и предусмотреть объект кризиса, то есть именно причина объясняет, какие аудитории задействованы, и что больше всего беспокоит аудиторию, на этой основе можно сформировать начальные стратегические, тактические шаги управления, информационные материалы и реализовать их с помощью средств управления имиджем. То есть, ориентируясь на причины кризиса, определив все их предпосылки, и будущие тенденции.
5. Кризис-менеджмент применяется как в экстремальных ситуациях (аварии, стихийные бедствия, катаклизмы), так и для регулирования проблем в мире бизнеса. Основные его принципы можно сформулировать так: сочувствие, открытость, правдивость, своевременность, предотвращение. Одна из ключевых идей – предсказание и профилактика кризиса. Функцию антикризисного менеджмента направленную на предупреждение кризиса предприятий, нельзя рассматривать как статическое состояние.
6. Создание плана кризисного реагирования – это одна из важнейших составляющих процесса подготовки компании к возможным кризисам. Основные выводы эмпирического исследования, которому посвящено вторая глава, заключаются в следующем:
1. Антикризисный PR представляет собой комплексную систему, которая изучает закономерности проявления, формирования, развития кризисных ситуаций и удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Антикризисное управление предприятием должно осуществляться поэтапно и предусматривать последовательность действий.
2. Эффективность деятельности по связям с общественностью зависит от эффективности проведенных PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели.
3. Работа с потребителем, изучение его поведения, анализ, прогноз, управление – все эти элементы базируются, прежде всего, на маркетинговых исследованиях. Они выступают в качестве своеобразной функцией, которая связывает фирму и потребителя через информацию. Поэтому необходимо усовершенствовать систему медиапланирования, с акцентом на целевые аудитории (характер, поведение, потребности).
В исследовании решены поставленные задачи, а именно:
-
Проанализирован кризис и антикризисные действия как категории связей с общественностью. -
Охарактеризованы основные принципы и методики антикризисных PR в коммерческих организациях. -
Представлены используемые сегодня инструменты и средства разработки антикризисных PR-программ для коммерческих организаций. -
Дана краткая характеристика организационно-хозяйственной и коммуникационной деятельности книжного магазина «Читай-Город». -
Проанализирована антикризисную PR-деятельность компании и дана оценка ее эффективности. -
Разработана PR-программа по управлению кризисными ситуациями компании и оценена ее эффективность. -
Предложены на этой основе практические рекомендации по эффективному использованию PR-технологий в кризисных ситуациях.
Таким образом, в исследовании решены поставленные задачи, цель достигнута, гипотеза получила свое подтверждение.
Дальнейшая разработка проблемы выработки инструментария работы связей с общественностью в антикризисном управлении должна строиться на разработке и внедрении технологий общественных связей в условиях любого кризиса.
Дальнейшие исследования концепции формирования антикризисного управления с учетом отраслевых и региональных особенностей будут способствовать повышению текущей эффективности управления предприятиями в сегодняшних условиях.