Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования.
“Волжский государственный университет водного транспорта”
Кафедра электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта.
Курсовая работа
Расчет судовой электростанции.
Проект 292 «Сибирский»
Выполнил: студент ДЭМ-521
Мартьянов Е.Н
Проверил: доцент, к.т.н.
Бурмакин О.А.
Нижний Новгород
2018г.
Задание.
Произвести расчет и спроектировать СЭС по следующим данным:
-
Состав и мощности потребителей теплохода в соответствии с тал. на обороте листа. -
Род тока переменный трехфазный. -
Нормативные документы: Речной регистр, ГОСТ ИСО 8528-2005.
Состав проекта:
-
Расчетно – пояснительная записка (25-30 стр.) -
Графическая часть - принципиальная схема генераторной секции ГРЩ с выполнением схемы СЭС.
Содержание расчетно – пояснительной записки (перечень разделов):
-
Расчет мощности СЭС и выбор состава генераторов. -
Обоснование значения напряжения -
Выбор САРН синхронного генератора. -
Выбор функциональной схемы СЭС. -
Расчет фидеров, отходящих от ГРЩ. -
Выбор аппаратуры ГРЩ. -
Расчет токов КЗ. -
Проверка элементов САЭЭС на термическую и динамическую прочность. -
Расчет отклонений напряжения. -
Выбор системы управления СЭС. -
Расчет электробезопасности. -
Оценка технико – эксплуатационных показателей САЭЭС.
Содержание графической части:
-
Однолинейная схема СЭС. -
Схема системы возбуждения и АРН СГ. -
Лицевой вид панели ГРЩ. -
Алгоритм функции системы управления ЭЭУ.
Срок предоставления проекта на проверку 2018года
Дата сдачи: 2018года
Руководитель : доцент, к.т.н. Бурмакин О.А.
Содержание:
-
Цель курсового проекта. -
Задание на курсовой проект. -
Введение. -
Основной расчет. -
Приложение 1. -
Приложение 2. -
Приложение 3. -
Приложение 4. -
Список использованной литературы.
Цель курсового проекта:
Целью курсового проектирования является приобретение практических навыков решения задач, связанных с выбором, настройкой и эксплуатацией электрооборудования судовых электрических станций.
Введение:
Проектирование ведется в соответствии с заданием, выдаваемым кафедрой, и планом-графиком, предусматривающим поэтапный контроль выполнения проекта.
Судовая электростанция должна отвечать следующим требованиям:
-
Полное обеспечение всех установленных на судне потребителей электроэнергии на всех режимах работы судна; -
Минимальное число установленных источников электрической энергии; -
Максимальная однородность установленных генераторов или трансформаторов по типу и мощности; -
Максимальная загрузка каждого из работающих источников электрической энергии при различных режимах эксплуатации судна.
Нагрузка судовой электростанции зависит от мощности и числа одновременно работающих механизмов и других приемников электроэнергии, степени их загрузки и режиме работы судна.
Основной расчет:
-
Расчет мощности СЭС
В данном проекте рассчитывается СЭС сухогрузного теплохода грузоподъемностью 2100 т, проект № 292 «Сибирский».
Размер судна:
L= 128,3 (M)
B=15,63 (M)
H= 13,42 (M)
Расчет производится табличным методом, исходя из того, что СЭС должна полностью обеспечивать электроэнергией все установленные на судне приемники при всех режимах работы.
Расчет сведен в таблицу 1
Для расчета использовались следующие формулы:
-
Коэффициент использования: -
Коэффициент загрузки механизма: -
Коэффициент одновременности работы однотипных механизмов: ,
где n - количество работающих механизмов;
n – количество однотипных механизмов.
-
Общий коэффициент одновременности:
kо = 0,9 1 – для постоянно работающих потребителей;
kо = 0,5 0,8 – для периодически работающих;
kо = 0,1 0,4 – для эпизодически работающих.
-
Активная мощности для одного потребителя, кВт:
-
Реактивная мощность для одного потребителя, кВт;
-
Активная и реактивная мощности потребителей для данного режима работы судна:
(кВт)
(кВт)
-
Общая потребная мощности электроэнергии по каждому режиму:
, (кВт)
, (кВт)
-
Полная потребная мощность, кВ·А:
-
Средневзвешенный коэффициент мощности:
Так как cos ср.в > cos сгном , то мощность генератора для каждого режима выбирается по активной мощности : Рсгном Роб
- 1 2 3
Обоснование значения напряжения
Согласно правилам Российского Речного Регистра номинальное напряжение на выводах источников электроэнергии при трехфазной системе переменного тока не должно превышать 400 В.
Масса, габаритные размеры и стоимость кабельных линий при данной мощности, с повышением напряжения, уменьшаются.
Исходя из руководящего технического материала (РТМ), для силовых приемников при источниках мощностью свыше 50 кВт, выбираем напряжение 400 В переменного тока и частоту сети f=50 Гц
-
Выбор трансформатора
Сеть освещения, некоторые нагревательные приборы, в том числе часть оборудования камбуза, имеют номинальное напряжение 220 В или 127 В. При этом напряжение генераторов 400 В, таким образом данные приемники будут получать питание через трансформатор.
Трансформатор: ТСЗМ
Мощность: 63 кВ*А
Потери короткого замыкания: 1475 Вт
Напряжение короткого замыкания: 4.75 %
КПД: 97.5%
-
Выбор источников электроэнергии судовой электростанции
№ п/п | Показатели | Варианты | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Комплектация | 2ДГх75 1ДГх100 | 3ДГх75 | 1ДГх150 1ДГх100 |
2. | Мощность, кВт | 250 | 225 | 250 |
3. | Масса агрегатов, т | 3.95 | 3.48 | 3,78 |
4. | Стоимость агрегатов, тыс. руб | 2250 | 1950 | 2475 |
5. | Себестоимость эл. энергии, руб/кВт*ч | 5.2 | 5.7 | 5.5 |
6. | Обслуживание | Среднее | Простое | Среднее |
7. | Живучесть | Высокая | Высокая | Высокая |
8. | Надежность | 0.879 | 0.882 | 0.881 |
При выборе источников электроэнергии СЭС необходимо учитывать тип энергетической установки, требования правил Регистра, технико-экономические показатели работы СЭС, а так же возможность применения валогенераторов, утилизационных турбогенераторов и электроснабжение от береговой сети при стоянке судна в порту.
Тип | МСК 94-4 |
Активная мощность Рном, кВт | 75 |
Напряжение Uном, В | 400 |
КПД, % | 88.7 |
Частота вращения nном | 1500 |
Частота тока, Гц | 50 |
Коэффициент мощности cosϕном | 0.8 |
Ток статора, А | 135 |
Данные ротора | |
Напряжение, В | 80 |
Ток, А | 25 |
После проведения сравнения трех вариантов я пришел к выводу, что наилучшим выбором будет вариант №2, который имеет ряд преимуществ перед остальными. К тому же при выборе числа и мощности генераторов предпочтительны варианты комплектации с одинаковыми генераторами. Поэтому принимаю комплектацию состоящую из 3х ДГ (МСК94-4) по 75кВт каждый.
Характеристики выбранного генератора. Таблица 1
-
Оценка себестоимости продукции
где - стоимость топлива, включая бункеровочные расходы.
Для дизельного топлива
Дополнительные бункеровочные расходы – 1500-750