Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительные бункеровочные расходы составляют от 5 до 10% стоимости топлива.
Поэтому
– удельный расход топлива с учетом среднего коэффициента загрузки генератора
,
- номинальный удельный расход топлива.
– коэффициент изменения удельного расхода топлива
Определяем удельный расход топлива:
Годовая выработка СЭС:
где - нагрузка СЭС в маневренном, ходовом, стояночных (с грузовыми операциями и без них) режимах.
– продолжительность режимов в течении года.
K – капиталовложения на сооружение СЭС.
где - цена основных элементов СЭС
Производим расчет капитальных вложений для каждого варианта:
Определяем среднюю себестоимость электроэнергии для каждого из вариантов:
Первая комплектация:
Рс1=3*0.64- 3* 0.46+0.33=0.879
Вторая комплектация:
Рс1=3*0.69- 3* 0.54+0.432=0.882
Третья комплектация:
Рс3=2*0.632-0.383=0.881
На самоходных судах водоизмещением более 300т устанавливают аварийные генераторы с автоматическим вводом их в работу при исчезновении напряжения на шинах главного распределительного щита. В качестве аварийного источника на судне применяют ДГ и аккумуляторы.
АДГ, устанавливаемые на судах, имеют мощность 8, 12, 16, 24, 30, 100, 200 кВт
Выбран АДГ: ДГР 100
Мощность: 100 кВт
Дизель: 6Ч 12/14
Частота вращения: 1500 об/мин
Пуск: сжатым воздухом.
Исходные данные: Таблица 2
Суммарное, потребляемое приемниками электроэнергии значений емкости:
Cоп = 425(А*ч)
Определим среднее значение тока разрядки батареи Iр.б, которое используется в расчетах по выбору аккумуляторов, определяется по формуле:
Iр.б = 10,1
Если время разрядки равно или больше номинального(10 ч- для щелочных), выбор аккумуляторов начинают с определения номинальной емкости (А*ч)
Снб =
График нагрузки АКБ:
Выбираем АКБ 10КН-100М кол. 10 шт.
Вид АКБ:
Выбор кабеля включает выбор марки, сечения кабеля и проверку выбранного кабеля на потерю напряжения. При выборе марки кабеля учитывают назначение, место и условия его прокладки на судне. Выбор площади поперечного сечения жилы заключается в подборе такой площади поперечного сечения кабеля выбранной ранее марки, при которой бы выполнялось неравенство:
где Iрасч - расчетное значение силы тока кабеля;
Iдоп - допустимое значение тока для выбранной площади сечения жилы.
Расчетный ток кабеля определяется по формуле:
где - номинальная мощность;
- номинальное напряжение;
- номинальный КПД;
- номинальный коэффициент мощности;
Допустимый ток определяется по формуле:
где - коэффициент, учитывающий режим работы кабеля;
- коэффициент, учитывающий температуру окружающей среды;
- табличный для данного сечения длительный ток нагрузки кабеля при
температуре окружающей среды 40 .
Рабочий ток определяется по формуле:
где - коэффициент загрузки.
Расчёт проводится для всех потребителей и заносится в таблицу2.
В курсовом проекте выбор кабеля производится для фидеров, перечисленных в задании. Выбор кабеля включает в себя выбор марки, сечения кабеля, проверку на потерю напряжения и механическую прочность. Проверка кабеля на нагрев в проекте не производится.
Поэтому
– удельный расход топлива с учетом среднего коэффициента загрузки генератора
,
- номинальный удельный расход топлива.
– коэффициент изменения удельного расхода топлива
Определяем удельный расход топлива:
Годовая выработка СЭС:
где - нагрузка СЭС в маневренном, ходовом, стояночных (с грузовыми операциями и без них) режимах.
– продолжительность режимов в течении года.
K – капиталовложения на сооружение СЭС.
где - цена основных элементов СЭС
Производим расчет капитальных вложений для каждого варианта:
Определяем среднюю себестоимость электроэнергии для каждого из вариантов:
-
Расчет надежности электроэнергетических систем
Первая комплектация:
| Р1 | Р2 | Р3 | Р1,Р2 | Р1,Р3 | Р2,Р3 | Р1,Р2,Р3 | |
| + | - | + | |||||
Рх1 | Х | | | Х | Х | | Х | |
Рх2 | | Х | | Х | | Х | Х | |
Рх3 | | | Х | | Х | Х | Х | |
Рх4 | Х | | | Х | Х | | Х | |
Рх5 | | Х | | Х | | Х | Х | |
Рх6 | | | Х | | Х | Х | Х | |
Рх7 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
| 0.83*0.86*0.9 | 0.64 | 0.64 | 0.46 | 0.46 | 0.46 | 0.33 |
Рс1=3*0.64- 3* 0.46+0.33=0.879
Вторая комплектация:
| Р1 | Р2 | Р3 | Р1,Р2 | Р1,Р3 | Р2,Р3 | Р1,Р2,Р3 | |
| + | - | + | |||||
Рх1 | Х | | | Х | Х | | Х | |
Рх2 | | Х | | Х | | Х | Х | |
Рх3 | | | Х | | Х | Х | Х | |
Рх4 | Х | | | Х | Х | | Х | |
Рх5 | | Х | | Х | | Х | Х | |
Рх6 | | | Х | | Х | Х | Х | |
Рх7 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
| 0.9*0.86*0.9 | 0.69 | 0.69 | 0.54 | 0.54 | 0.54 | 0.432 |
Рс1=3*0.69- 3* 0.54+0.432=0.882
Третья комплектация:
| Р1 | Р2 | Р1,Р2 | |
+ | - | |||
Рх1 | Х | | Х | |
Рх2 | | Х | Х | |
Рх3 | Х | | Х | |
Рх4 | | Х | Х | |
Рх5 | Х | Х | Х | |
| 0.632 | 0.632 | 0.383 |
Рс3=2*0.632-0.383=0.881
-
Расчет и выбор аварийного генератора
На самоходных судах водоизмещением более 300т устанавливают аварийные генераторы с автоматическим вводом их в работу при исчезновении напряжения на шинах главного распределительного щита. В качестве аварийного источника на судне применяют ДГ и аккумуляторы.
АДГ, устанавливаемые на судах, имеют мощность 8, 12, 16, 24, 30, 100, 200 кВт
Выбран АДГ: ДГР 100
Мощность: 100 кВт
Дизель: 6Ч 12/14
Частота вращения: 1500 об/мин
Пуск: сжатым воздухом.
-
Определение электрических нагрузок и выбор АКБ
Исходные данные: Таблица 2
Приемники эл.энергии. | Потребляемая мощность (Вт) | Время работы, (ч) | Потребляемый ток, (А) | Емкость, (А*ч) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сигнал-отл.огни | 200 | 24 | 8,3 | 200 |
Звуковые сигналы | 100 | 6 | 4,1 | 25 |
Аварийное освещение. | 400 | 12 | 16,6 | 200 |
Суммарное, потребляемое приемниками электроэнергии значений емкости:
Cоп = 425(А*ч)
Определим среднее значение тока разрядки батареи Iр.б, которое используется в расчетах по выбору аккумуляторов, определяется по формуле:
Iр.б = 10,1
Если время разрядки равно или больше номинального(10 ч- для щелочных), выбор аккумуляторов начинают с определения номинальной емкости (А*ч)
Снб =
График нагрузки АКБ:
Выбираем АКБ 10КН-100М кол. 10 шт.
Вид АКБ:
-
Расчет шинопровода.
Выбор кабеля включает выбор марки, сечения кабеля и проверку выбранного кабеля на потерю напряжения. При выборе марки кабеля учитывают назначение, место и условия его прокладки на судне. Выбор площади поперечного сечения жилы заключается в подборе такой площади поперечного сечения кабеля выбранной ранее марки, при которой бы выполнялось неравенство:
где Iрасч - расчетное значение силы тока кабеля;
Iдоп - допустимое значение тока для выбранной площади сечения жилы.
Расчетный ток кабеля определяется по формуле:
где - номинальная мощность;
- номинальное напряжение;
- номинальный КПД;
- номинальный коэффициент мощности;
Допустимый ток определяется по формуле:
где - коэффициент, учитывающий режим работы кабеля;
- коэффициент, учитывающий температуру окружающей среды;
- табличный для данного сечения длительный ток нагрузки кабеля при
температуре окружающей среды 40 .
Рабочий ток определяется по формуле:
где - коэффициент загрузки.
Расчёт проводится для всех потребителей и заносится в таблицу2.
В курсовом проекте выбор кабеля производится для фидеров, перечисленных в задании. Выбор кабеля включает в себя выбор марки, сечения кабеля, проверку на потерю напряжения и механическую прочность. Проверка кабеля на нагрев в проекте не производится.
-
Проверка кабеля на потерю напряжения.