ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительные бункеровочные расходы составляют от 5 до 10% стоимости топлива.

Поэтому

– удельный расход топлива с учетом среднего коэффициента загрузки генератора

,
- номинальный удельный расход топлива.

– коэффициент изменения удельного расхода топлива







Определяем удельный расход топлива:







Годовая выработка СЭС:



где - нагрузка СЭС в маневренном, ходовом, стояночных (с грузовыми операциями и без них) режимах.







– продолжительность режимов в течении года.









K – капиталовложения на сооружение СЭС.

где - цена основных элементов СЭС

Производим расчет капитальных вложений для каждого варианта:








Определяем среднюю себестоимость электроэнергии для каждого из вариантов:









  1. Расчет надежности электроэнергетических систем


Первая комплектация:








Р1

Р2

Р3

Р1,Р2

Р1,Р3

Р2,Р3

Р1,Р2,Р3




+

-

+

Рх1

Х







Х

Х




Х

Рх2




Х




Х




Х

Х

Рх3







Х




Х

Х

Х

Рх4

Х







Х

Х




Х

Рх5




Х




Х




Х

Х

Рх6







Х




Х

Х

Х

Рх7

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




0.83*0.86*0.9

0.64

0.64

0.46

0.46

0.46

0.33




Рс1=3*0.64- 3* 0.46+0.33=0.879

Вторая комплектация:






Р1

Р2

Р3

Р1,Р2

Р1,Р3

Р2,Р3

Р1,Р2,Р3




+

-

+

Рх1

Х







Х

Х




Х

Рх2




Х




Х




Х

Х

Рх3







Х




Х

Х

Х

Рх4

Х







Х

Х




Х

Рх5




Х




Х




Х

Х

Рх6







Х




Х

Х

Х

Рх7

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




0.9*0.86*0.9

0.69

0.69

0.54

0.54

0.54

0.432


Рс1=3*0.69- 3* 0.54+0.432=0.882

Третья комплектация:





Р1

Р2

Р1,Р2

+

-

Рх1

Х




Х

Рх2




Х

Х

Рх3

Х




Х

Рх4




Х

Х

Рх5

Х

Х

Х




0.632

0.632

0.383



Рс3=2*0.632-0.383=0.881



  1. Расчет и выбор аварийного генератора


На самоходных судах водоизмещением более 300т устанавливают аварийные генераторы с автоматическим вводом их в работу при исчезновении напряжения на шинах главного распределительного щита. В качестве аварийного источника на судне применяют ДГ и аккумуляторы.

АДГ, устанавливаемые на судах, имеют мощность 8, 12, 16, 24, 30, 100, 200 кВт

Выбран АДГ: ДГР 100

Мощность: 100 кВт

Дизель: 6Ч 12/14

Частота вращения: 1500 об/мин

Пуск: сжатым воздухом.


  1. Определение электрических нагрузок и выбор АКБ


Исходные данные: Таблица 2

Приемники эл.энергии.

Потребляемая мощность (Вт)

Время работы, (ч)

Потребляемый ток, (А)

Емкость, (А*ч)

1

2

3

4

5

Сигнал-отл.огни

200

24

8,3

200

Звуковые сигналы

100

6

4,1

25

Аварийное освещение.

400

12

16,6

200


Суммарное, потребляемое приемниками электроэнергии значений емкости:
Cоп = 425(А*ч)

Определим среднее значение тока разрядки батареи Iр.б, которое используется в расчетах по выбору аккумуляторов, определяется по формуле:
Iр.б = 10,1
Если время разрядки равно или больше номинального(10 ч- для щелочных), выбор аккумуляторов начинают с определения номинальной емкости (А*ч)
Снб =



График нагрузки АКБ:



Выбираем АКБ 10КН-100М кол. 10 шт.

Вид АКБ:



  1. Расчет шинопровода.



Выбор кабеля включает выбор марки, сечения кабеля и проверку выбранного кабеля на потерю напряжения. При выборе марки кабеля учитывают назначение, место и условия его прокладки на судне. Выбор площади поперечного сечения жилы заключается в подборе такой площади поперечного сечения кабеля выбранной ранее марки, при которой бы выполнялось неравенство:



где Iрасч - расчетное значение силы тока кабеля;

Iдоп - допустимое значение тока для выбранной площади сечения жилы.

Расчетный ток кабеля определяется по формуле:


где - номинальная мощность;

- номинальное напряжение;

- номинальный КПД;

- номинальный коэффициент мощности;

Допустимый ток определяется по формуле:



где - коэффициент, учитывающий режим работы кабеля;

- коэффициент, учитывающий температуру окружающей среды;

- табличный для данного сечения длительный ток нагрузки кабеля при

температуре окружающей среды 40 .

Рабочий ток определяется по формуле:



где - коэффициент загрузки.

Расчёт проводится для всех потребителей и заносится в таблицу2.

В курсовом проекте выбор кабеля производится для фидеров, перечисленных в задании. Выбор кабеля включает в себя выбор марки, сечения кабеля, проверку на потерю напряжения и механическую прочность. Проверка кабеля на нагрев в проекте не производится.




  1. Проверка кабеля на потерю напряжения.