Файл: Диф зачет Предмет политологии, его специфика и функции Этапы развития политической науки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– прагматизм;
– эволюционное развитие;
– сохранение национальной идентичности;
– открытость сознания.
Культ знания -это стремление к образованию как самому фундаментальному фактору успеха.
Конкурентоспособность- это постоянная работа над собой, самосовершенствование, стремление и желание быть лучшим, первым, побеждать в честной борьбе. Создание лучшего варианта самого себя.
Прагматизм - это умение планировать свое будущее, умение выстраивать свою систему приоритетов, поступков и взглядов на жизнь, в получении практически полезных результатов.
Эволюционное развитие –это поступательные, позитивные изменения в обществе, которые естественным образом вырастают из существующих в нем исторических условий и сознательно прилагаемых усилий по достижению поставленных целей.
Сохранение национальной идентичности - это сохранение нашего национального кода, того, что делает нас особенными и уникальными. Это наши национальные традиции и обряды, язык и музыка, литература и искусство, наша кухня.
Открытость сознания- это готовность ко всему новому, стремление к познанию неизведанного, желание обучиться тому, чего не знаешь или не умеешь.
«РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ» Состоит из шести основных разделов:
1) «Туған жер»;
2) «Современная казахстанская культура»;
3) «100 новых учебников»;
4) «Переход языкового алфавита на латиницу»;
5) «100 новых лиц»;
6) «Сакральная география».
Каждый раздел сопровождается проектами, посредством которых и будет реализовываться модернизация. Они призваны для того, чтобы объединить прошлое, настоящее и будущее страны.
Программа «Рухани жаңғыру» -это возрождение ценностей и самобытных черт казахского народа, попытка стимулировать патриотическое понимание сквозь его эволюционное историческое прошлое.
49. Понятие и сущность суверенитета государства
Суверенитет - это единство, независимость и целостность государства.
Данное понятие означает неотъемлемое право каждой страны определять свой политико-юридический статус, самостоятельно выбирать путь экономического, социального и культурного развития.
Если нет суверенитета, то нет и государства. Суверенитет определяет само бытие государства.
Он призван обеспечить унификацию, самоопределение, единство и неделимость территории, невмешательство внешних сил во внутренние дела и др.
Суверенная власть не зависит от какой-либо иной власти, наоборот, все остальные проявления и формы власти зависят от нее.
Проблема суверенитета затрагивает не только источник власти и иерархический принцип властной системы государства, но и место самого государства в ряду других государств мирового сообщества. С этой точки зрения различается суверенитет внутренний и внешний
Внутренний суверенитет – это право и полномочия повелевать всеми людьми, обитающими на национальной территории, как гражданами данного государства, так и не гражданами.
Внешний суверенитет призван обеспечить единство и неделимость территории, неприкосновенность границ и невмешательство во внутренние дела государства. Если какое-либо иностранное государство или внешняя сила нарушает границы другого государства или заставляет его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, то можно говорить о нарушении его суверенитета. А это явный признак слабости данного государства, его неспособности обеспечить собственный суверенитет и национально-государственные интересы.
Суверенитет означает не только верховенство, непререкаемость решений государства во внутренних делах, но и независимость государства во внешнеполитической сфере. Суверенное государство является самостоятельным участником международных отношений (обладает статусом субъекта международного права) и может в силу этого заключать международные договоры, обмениваться дипломатическими, консульскими, торговыми и иными представительствами.
Другими словами, государство является субъектом политики не только как носитель власти и властных отношений в рамках отдельно взятой страны, но и как главный субъект политических отношений на международной арене.
Будучи носителем суверенитета и единой воли составляющих его людей, государство вправе использовать свои полномочия не только внутри страны, но и распространять свои действия вовне, вступая во взаимоотношения с другими государствами. Именно государство имеет реальные властные полномочия осуществлять внешнюю политику, выступать в качестве субъекта отношений с другими государствами, заключать межгосударственные договоры и соглашения, объявлять войну и заключать мир и т.д
50. Политика Республики Казахстан на этапе модернизации
общества.
Термин
«Модернизация» широко распространился в связи необходимостью выбора модели развития постколониальных стран в 60-е годы 20 века, когда 100 молодых государств от колониальной зависимости.
Предлагалось 2 сценария модернизации – советский и западный, что определялось условиями конкуренции двух мировых систем того времени.
Суть концепции состояла в том, что развивающиеся страны способны воспринять и перенести на свою действительность ряд уже готовых и апробированных в развитых странах политических институтов.
Современный этап развития Казахстанской государственности связан с инициированной первым Президентом РК Нурсултан Абишевич Назарбаев моделью политического принятия решений, политики участия граждан в управлении государством. Политическая система по мнению Президента должна быть настроена на нужды людей и нужды общества.
Основные элементы реформирования политической системы
Казахстана предполагают:
1- Переход от президентской к президентско-парламентской форме правления. Прежде всего расширенные полномочия парламента, путем передачи ряда функции от Президента законодательному органу функций, как формирование Конституционного совета, центрально избирательной комиссией, счетного комитета. Усиливается подотчетность правительства не только президенту, но и парламенту, вводится норма о предварительном согласии парламента при назначении на должность премьер-министра.
Полный прерогативой Парламента становится принятие бюджета страны и контроль за его исполнением.
2- Укрепляется роль политических партий. Реализуется предложение политических сил о дальнейшем повышении роли и полномочий партийных фракций в Парламенте и Маслихатах.
Снимается запрет на функционирование политических партий, что послужит прозрачности финансовых потоков, направляемых партиям.
Партии будут нести ответственность за формирование и последующие действия правительства, так как глава правительства будет представлять партию парламентского большинства.
Модель активного участия граждан в политическом принятии решений – это каждодневная работа политический партий.
3- Повышение полномочий органов местного самоуправления –
Маслихатов по контролю за деятельность органов местной исполнительной власти.
4-Реформирование судебной системы РК присоединилась к ряду международных правовых актов в области прав и свобод человека, в том числе к Международному пакту о гражданских и политических правах.
5-беспечиваются меры по сохранению межнационального согласия и укреплению Ассамблеи народа Казахстана.
6-Продолжается процесс развития институтов гражданского общества усиление государственной поддержки неправительственного сектора, укрепление роли профсоюзов, повышение ответственности СМИ.
7- Укрепляется система защиты прав и свобод граждан. Введена норма санкционирования ареста судом РК – страна в которой смертная казнь
фактически не применяется, за исключением наказания за террористические преступления и особо тяжкие преступления, совершенные в военное время