Файл: Организация работы с бухгалтерскими документами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С документацией связана деятельность всех работников от технических до руководителей. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи руководствуются этими документами и на их основе принимают решения. Делопроизводство на предприятии ведется на основе Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД). Она помогает избежать излишеств и дублирования в работе, так как в ней сформулированы единые требования и рекомендации по вопросам подготовки документов, организации документооборота, учета и поиска информации, осуществления контроля за исполнением документов и группировки их в дела.

В ПАО «Нефтемаркет» используются следующие документы:

  1. Организационные документы:

  • Устав.

  • Учетная политика.

  • Положение о персонале.

  • Положение о структурном подразделении.

  • Правила внутреннего трудового распорядка.

  • Структура и штатная численность.

  • Должностные инструкции.

  • Штатное расписание.

  1. Распорядительные документы:

  • Постановления.

  • Решения.

  • Распоряжения.

  • Приказы по основной деятельности.

  • Указания.

  • Извещения.

  1. Информационно-справочные документы:

  • Докладные, объяснительные, служебные записки.

  • Справки по производственным вопросам.

  • Акты.

  • Протоколы полные и краткие.

  1. Документы по личному составу:

  • Приказы по личному составу.

  • Заявления.

  • Характеристики.

  • Автобиографии.

  • Личные карточки.

  • Справки.

  • Резюме.

  • Расписки.

  • Доверенности.

  • Контракты (договоры).

  1. Деловая переписка.

Документооборот в ПАО «Нефтемаркет» является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Он исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета, его нельзя рассматривать в отрыве от специфических бизнес-процессов конкретного предприятия. Детально график документооборота ПАО «Нефтемаркет» отражен в Приложении 1.

Упорядочивание документооборота начинается с составления полного реестра используемых на предприятии документов. Для каждого типа документа определяется схема движения по этапам развития от момента его возникновения (создания или получения) до списания и отправки в архив.


Каждый этап жизненного цикла документа досконально описывается (определяется сотрудник, ответственный за выполнение этапа, условия перехода к следующему этапу, устанавливаются связи с документом-основанием и дочерними документами). Такой подход позволяет оптимизировать документооборот, исключить дублирующие друг друга документы и операции, ускорить работу над документами.

Схема документооборота в ПАО «Нефтемаркет» представлена рисунке 2.3.

На предприятии различают три основных потока документации:

  • входящие документы, поступающие из других организаций;

  • исходящие документы, отправляемые в другие организации;

  • внутренние документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе.


Прием и проверка первичного документа




Ввод информации в программу «1С: Бухгалтерия»


Вывод информации из программы ««1С: Бухгалтерия»

в электронном виде



Автоматизированная обработка информации в электронном виде






Вывод информации




На экран

В электронный файл

На печать


Рисунок 2.3 Схема документооборота в ПАО «Нефтемаркет»

Все документы, поступающие на предприятие, проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение.

Бухгалтерия ПАО «Нефтемаркет» принимает к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте. В противном случае документы возвращаются, где объясняется причина возврата.

Предварительное рассмотрение документов проводится работником бухгалтерии с целью распределения поступивших документов на:

  • направляемые на рассмотрение руководителю предприятия;

  • направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.


На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия. Это позволяет освободить руководителя предприятия от рассмотрения мелких текущих вопросов, решение по которым могут принимать ответственные исполнители.

Обработка и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления в ПАО «Нефтемаркет». Если документ должен исполняться несколькими подразделениями или должностными лицами, его размножают в нужном количестве экземпляров.

Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день регистрации. Внутренние документы предприятия передаются исполнителям под расписку в регистрационной форме. Внутренние документы при регистрации делятся на группы по видам документов, каждая из которых регистрируется отдельно, например: приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, акты ревизий и т.д. Порядковые регистрационные номера (индексы) присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы. Для внутренних документов обычно применяется простая порядковая нумерация, например: приказ № 11, протокол № 9, акт № 305.

В качестве регистрационных форм, в зависимости от объемов регистрируемых массивов документов, используются регистрационные журналы.

Работа с документами имеет настолько отработанный порядок (документооборот), чтобы не отвлекать работников от главных производственных целей предприятия. Не имеет значения каким образом ведется делопроизводство: традиционным способом или современным безбумажным обменом электронными документами - в любом случае документирование и работа с документами осуществляется по установленным правилам.

В итоге следует отметить, что, обобщив данные по внутреннему и внешнему поступлению документов, главный бухгалтер разработал график документооборота для контроля за общим потоком документов в организации. Система нахождения и использования нужных документов организована удобно. Для этого документы упорядочены по наименованиям контрагентов, участкам учета или периодам, составлены реестры по каждому контрагенту с детализацией по датам, операциям и расчетам.

При составлении первичных учетных документов в ПАО «Нефтемаркет» довольно часто совершаются ошибки. Самыми распространенными ошибками при работе с первичными учетными документами являются:


  • использование форм первичных учетных документов, не утвержденных в приказе по учетной политике;

  • не заполнение обязательных реквизитов;

  • наличие записей карандашом;

  • отсутствие прочерков в пустых строках;

  • наличие арифметических ошибок.



2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с документами в ПАО «Нефтемаркет»


В настоящее время бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющих финансовую стратегию фирмы и влияющих на развитие ее хозяйственной деятельности. Продуктом труда работников бухгалтерии являются многочисленные виды документов это - финансовые, расчетно-денежные, первичные учетные, отчетно-статистические, организационно-распорядительные. Важным направлением улучшения работы любой бухгалтерии является совершенствование организации и ведение документооборота в этом подразделении.

Повышение эффективности работы с документами в ПАО «Нефтемаркет» непосредственно сказывается на эффективности выполнения организацией своих функций и повышении ее конкурентоспособности на рынке. В последнее десятилетие офисная автоматизация привела к революционным изменениям в области работы с документами.

Информационная система «1С Битрикс: Корпоративный портал» позволяет быстро и эффективно автоматизировать электронный документооборот для небольших и средних по численности работников предприятий. «1С Битрикс: Корпоративный портал» соответствует большинству рекомендаций ГОСТа, имеет центральный репозитарий документов, что позволяет поддерживать их в актуальном состоянии и обеспечивать коммуникацию между пользователями системы.

Система отчетов позволяет использовать шаблоны Microsoft Office и Openoffice. Программный продукт «1С Битрикс: Корпоративный портал» работает на платформе «1С: Предприятие 8» и может использоваться как отдельное приложение или интегрироваться в типовые конфигурации «1С: Предприятие 8».

Большая часть сотрудников ПАО «Нефтемаркет» в своей работе использует множество документов. В ходе наблюдения было выявлено, что в среднем в день сотрудники тратят на поиск документов, согласование и подписание около 20 минут рабочего времени. Использование систем электронного документооборота позволяют экономить это время и сократить его до 5 минут. Рассчитаем эффект от применения системы электронного документооборота.

Таблица 2.3 Расчет экономии от внедрения электронного документооборота в ПАО «Нефтемаркет»

В расчете на

1 сотрудник

100 сотрудников

Минут

Дней

Руб.

Дней

Руб.

1 день

15,00

0,03

20,85

3,12

2 085,00

1 месяц

315,00

0,66

437,85

65,60

43 785,00

1 год

3 780,00

7,88

5 254,20

787,50

525 420,00