Файл: Организация работы с бухгалтерскими документами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Курсовая работа

по «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации»


дисциплине/междисциплинарному курсу
Тема:«Организация работы с бухгалтерскими документами»

тема

Выполнил(а) студент(ка) 2 курса, группы 2101-020

Самойлова Виктория Николаевна

фамилия, имя, отчество
Руководитель работы _____________________________________________

Ученая степень, звание, фамилия и инициалы
Рецензия ________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах
Проверил_______________________

_______________________

«____» ___________ 20__г.

Пермь 2023

Содержание

по «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации» 1

Введение 3

1 Теоретические основы организации работы с документами на предприятиях 5

1.1 Сущность и роль документа, как основы бухгалтерского учета предприятия 5

1.2 Требования законодательства к разработке системы первичного учета 8

1.3 Особенности организации документооборота на предприятиях 12

2. Анализ состояния организации работы с документами в ПАО «Нефтемаркет» 15

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «Нефтемаркет» 15

2.2 Анализ состояния работы с документами в хозяйственной деятельности ПАО «Нефтемаркет» 16

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с документами в ПАО «Нефтемаркет» 25

Заключение 27

Список использованных источников 29

График документооборота ПАО «Нефтемаркет» 32


Введение


Стратегической целью бизнеса в России, как и за рубежом, является максимизация прибыли путем сокращения всех издержек. Для того, чтобы затраты на службу бухгалтерского учета в организации были экономически оправданы, система бухгалтерского учета должна быть эффективной и предоставлять с минимальными затратами объективную информацию о всех активах. Важную роль в этом играет документооборот, который должен минимизировать затраты рабочего времени на обработку документов и тем самым повышать эффективность бухгалтерского учета.


Эффективная организация системы работы с документами становится в настоящее время насущной проблемой. Связано это с тем, что государство стало устанавливать лишь общий порядок ведения бухгалтерского учёта, а большинство организаций не имеют возможности формировать документированную систематизированную информацию. Необходимым условием обеспечения высокой эффективности первичного учёта, является разработка научно-обоснованной методики его организации.

Актуальность данной проблемы связана с тем, что именно первичные учетные документы являются основой бухгалтерского учета и обеспечивают значительную часть информации необходимой для эффективного функционирования организации.

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении особенностей организации работы с документами и разработке мероприятий по совершенствованию данного процесса на примере ПАО «Нефтемаркет». Указанная цель определила решение следующих задач курсовой работы:

  • рассмотреть сущность и роль документа, как основы бухгалтерского учета предприятия;

  • выявить требования законодательства к разработке системы первичного учета;

  • рассмотреть особенности организации документооборота на предприятиях;

  • дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Нефтемаркет»;

  • проанализировать особенности организации первичного учета в ПАО «Нефтемаркет»;

  • проанализировать состояние работы с документами в хозяйственной деятельности ПАО «Нефтемаркет»;

  • разработать рекомендации по совершенствованию организации работы с документами в ПАО «Нефтемаркет».

Объектом исследования является предприятие ПАО «Нефтемаркет».

Предметом исследования являются экономические отношения возникающие в процессе организации работы с документами в системе бухгалтерского и налогового учета.

Теоретической основой исследования являются Законы Российской Федерации и нормативные акты, издававшиеся Президентом и Правительством России, материалы статистических сборников и публикаций справочного характера, опыт принятия управленческих решений, касающихся первичного учета.



Необходимость организации документооборота как составляющей бухгалтерского учета в целом была рассмотрена отечественными и зарубежными учеными, в частности Ануреевым С.В., Бабаевым Ю.А., Безруких П.С., Коваленко А.М., Каморджановой И.В. и Карташовой И.В., Сопко В.В. и Завгородним В.П. Лишиленко А.В. определил критерии эффективного документооборота и его значение для организации, Бутынец Ф.Ф. рассматривает графики документооборота как составляющие техники.


1 Теоретические основы организации работы с документами на предприятиях

1.1 Сущность и роль документа, как основы бухгалтерского учета предприятия


Система управления любым объектом основывается на информации о его состоянии. Эта информация в основном формируется в системе бухгалтерского учета, основу которого составляют документы. Стремясь подчеркнуть определяющую роль документации в обеспечении информационной системы предприятия исходными данными, их характеризуют как «фундамент» этой системы.

Документы – источники неполной информации, носители первичных данных. Документация есть не что иное, как множество, совокупность документов. А сам документ – физическая среда, в которой регистрируются первичные данные, которые при помощи документов, образно говоря, транспортируются.1

Наиболее ярко тождественность первичного учета и документации была выражена в учебном пособии «Бухгалтерское дело» под редакцией Л.М. Полковского, в котором «восприятие данных, характеризующих хозяйственные операции (измерение и подсчет и т.п.) и запись их в бланках документа представляет собой документирование или первичный учет деятельности предприятия»2.

В современных условиях, когда многие вопросы безбумажной бухгалтерии не только в теоретическом, скорее даже в практическом плане стали реализовываться, «необходимость непрерывного использования документов как технических носителей исходной информации» воспринимается далеко не однозначно.

Анализ различных точек зрения на содержание первичного учета, современная учетная практика и системы обработки данных позволяют сделать вывод, что первичный учет – это первоначальный учетный процесс, состоящий из самостоятельных и в тоже время взаимообусловленных стадий восприятия, съема и регистрации (передачи) исходных данных.

Среди задач первичного учета можно встретить и такие, как: текущий контроль за выполнением производственных заданий, контроль за сохранностью имущества собственника. Очевидно, что автор, сформулировавший эти задачи, вышел за
пределы предметной области первичного учета, поскольку они – функции менеджеров различного уровня и для реализации, которых нужна соответствующая информация, а ее формирование - задача первичного учета. Расширительно определяется и цель первичного учета, под которой понимается тот же контроль за ходом выполнения показателей работы производственных подразделений и всего предприятия. То, что было обозначено в качестве задачи, представлено и как цель первичного учета.

Первичный учет может соответствовать своему назначению в том случае, если он удовлетворяет определенным требованиям, важнейшими из которых являются3:

  • оперативность. От того, насколько первичный учет своевременно будет «поставлять» данные (сведения) бухгалтерии и иным управленческим структурам, зависит своевременность формирования промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, действенность тех управленческих решений, информационная поддержка которых не требует обработки первичных данных. При этом оперативность первичного учета понимается в широком смысле, которая означает не только быстроту реализации всех его трех стадий в режиме on-line, но и в сроки, установленные внутренним регламентом.

  • достоверность. Достоверность, как качественная характеристика учетной информации, достигается соблюдением норм законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, положений по бухгалтерскому учету, отсутствием арифметических и логических ошибок.

Бухгалтерский учет ведется при любом изменении структуры активной и пассивной части бухгалтерского баланса предприятия. Именно бухгалтером составляется бухгалтерский первичный документ, как первая реакция на возникновение той или иной ситуации. Также в учете может отражаться и такой документ, который был получен из внешнего источника (например, от поставщика или покупателя). Получение данного документа служит первым сигналом о необходимости начала ведения бухгалтерской деятельности. Вследствие этого составленный в период совершения операции или же после ее завершения документ именуется как первичный.