Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
по «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации»
1 Теоретические основы организации работы с документами на предприятиях
1.1 Сущность и роль документа, как основы бухгалтерского учета предприятия
1.2 Требования законодательства к разработке системы первичного учета
1.3 Особенности организации документооборота на предприятиях
2. Анализ состояния организации работы с документами в ПАО «Нефтемаркет»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «Нефтемаркет»
2.2 Анализ состояния работы с документами в хозяйственной деятельности ПАО «Нефтемаркет»
Частное профессиональное образовательное учреждение
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Курсовая работа
по «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации»
дисциплине/междисциплинарному курсу
Тема:«Организация работы с бухгалтерскими документами»
тема
Выполнил(а) студент(ка) 2 курса, группы 2101-020
Самойлова Виктория Николаевна
фамилия, имя, отчество
Руководитель работы _____________________________________________
Ученая степень, звание, фамилия и инициалы
Рецензия ________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах
Проверил_______________________
_______________________
«____» ___________ 20__г.
Пермь 2023
Содержание
по «МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации» 1
Введение 3
1 Теоретические основы организации работы с документами на предприятиях 5
1.1 Сущность и роль документа, как основы бухгалтерского учета предприятия 5
1.2 Требования законодательства к разработке системы первичного учета 8
1.3 Особенности организации документооборота на предприятиях 12
2. Анализ состояния организации работы с документами в ПАО «Нефтемаркет» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «Нефтемаркет» 15
2.2 Анализ состояния работы с документами в хозяйственной деятельности ПАО «Нефтемаркет» 16
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с документами в ПАО «Нефтемаркет» 25
Заключение 27
Список использованных источников 29
График документооборота ПАО «Нефтемаркет» 32
Введение
Стратегической целью бизнеса в России, как и за рубежом, является максимизация прибыли путем сокращения всех издержек. Для того, чтобы затраты на службу бухгалтерского учета в организации были экономически оправданы, система бухгалтерского учета должна быть эффективной и предоставлять с минимальными затратами объективную информацию о всех активах. Важную роль в этом играет документооборот, который должен минимизировать затраты рабочего времени на обработку документов и тем самым повышать эффективность бухгалтерского учета.
Эффективная организация системы работы с документами становится в настоящее время насущной проблемой. Связано это с тем, что государство стало устанавливать лишь общий порядок ведения бухгалтерского учёта, а большинство организаций не имеют возможности формировать документированную систематизированную информацию. Необходимым условием обеспечения высокой эффективности первичного учёта, является разработка научно-обоснованной методики его организации.
Актуальность данной проблемы связана с тем, что именно первичные учетные документы являются основой бухгалтерского учета и обеспечивают значительную часть информации необходимой для эффективного функционирования организации.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении особенностей организации работы с документами и разработке мероприятий по совершенствованию данного процесса на примере ПАО «Нефтемаркет». Указанная цель определила решение следующих задач курсовой работы:
-
рассмотреть сущность и роль документа, как основы бухгалтерского учета предприятия; -
выявить требования законодательства к разработке системы первичного учета; -
рассмотреть особенности организации документооборота на предприятиях; -
дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Нефтемаркет»; -
проанализировать особенности организации первичного учета в ПАО «Нефтемаркет»; -
проанализировать состояние работы с документами в хозяйственной деятельности ПАО «Нефтемаркет»; -
разработать рекомендации по совершенствованию организации работы с документами в ПАО «Нефтемаркет».
Объектом исследования является предприятие ПАО «Нефтемаркет».
Предметом исследования являются экономические отношения возникающие в процессе организации работы с документами в системе бухгалтерского и налогового учета.
Теоретической основой исследования являются Законы Российской Федерации и нормативные акты, издававшиеся Президентом и Правительством России, материалы статистических сборников и публикаций справочного характера, опыт принятия управленческих решений, касающихся первичного учета.
Необходимость организации документооборота как составляющей бухгалтерского учета в целом была рассмотрена отечественными и зарубежными учеными, в частности Ануреевым С.В., Бабаевым Ю.А., Безруких П.С., Коваленко А.М., Каморджановой И.В. и Карташовой И.В., Сопко В.В. и Завгородним В.П. Лишиленко А.В. определил критерии эффективного документооборота и его значение для организации, Бутынец Ф.Ф. рассматривает графики документооборота как составляющие техники.
1 Теоретические основы организации работы с документами на предприятиях
1.1 Сущность и роль документа, как основы бухгалтерского учета предприятия
Система управления любым объектом основывается на информации о его состоянии. Эта информация в основном формируется в системе бухгалтерского учета, основу которого составляют документы. Стремясь подчеркнуть определяющую роль документации в обеспечении информационной системы предприятия исходными данными, их характеризуют как «фундамент» этой системы.
Документы – источники неполной информации, носители первичных данных. Документация есть не что иное, как множество, совокупность документов. А сам документ – физическая среда, в которой регистрируются первичные данные, которые при помощи документов, образно говоря, транспортируются.1
Наиболее ярко тождественность первичного учета и документации была выражена в учебном пособии «Бухгалтерское дело» под редакцией Л.М. Полковского, в котором «восприятие данных, характеризующих хозяйственные операции (измерение и подсчет и т.п.) и запись их в бланках документа представляет собой документирование или первичный учет деятельности предприятия»2.
В современных условиях, когда многие вопросы безбумажной бухгалтерии не только в теоретическом, скорее даже в практическом плане стали реализовываться, «необходимость непрерывного использования документов как технических носителей исходной информации» воспринимается далеко не однозначно.
Анализ различных точек зрения на содержание первичного учета, современная учетная практика и системы обработки данных позволяют сделать вывод, что первичный учет – это первоначальный учетный процесс, состоящий из самостоятельных и в тоже время взаимообусловленных стадий восприятия, съема и регистрации (передачи) исходных данных.
Среди задач первичного учета можно встретить и такие, как: текущий контроль за выполнением производственных заданий, контроль за сохранностью имущества собственника. Очевидно, что автор, сформулировавший эти задачи, вышел за
пределы предметной области первичного учета, поскольку они – функции менеджеров различного уровня и для реализации, которых нужна соответствующая информация, а ее формирование - задача первичного учета. Расширительно определяется и цель первичного учета, под которой понимается тот же контроль за ходом выполнения показателей работы производственных подразделений и всего предприятия. То, что было обозначено в качестве задачи, представлено и как цель первичного учета.
Первичный учет может соответствовать своему назначению в том случае, если он удовлетворяет определенным требованиям, важнейшими из которых являются3:
-
оперативность. От того, насколько первичный учет своевременно будет «поставлять» данные (сведения) бухгалтерии и иным управленческим структурам, зависит своевременность формирования промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, действенность тех управленческих решений, информационная поддержка которых не требует обработки первичных данных. При этом оперативность первичного учета понимается в широком смысле, которая означает не только быстроту реализации всех его трех стадий в режиме on-line, но и в сроки, установленные внутренним регламентом. -
достоверность. Достоверность, как качественная характеристика учетной информации, достигается соблюдением норм законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, положений по бухгалтерскому учету, отсутствием арифметических и логических ошибок.
Бухгалтерский учет ведется при любом изменении структуры активной и пассивной части бухгалтерского баланса предприятия. Именно бухгалтером составляется бухгалтерский первичный документ, как первая реакция на возникновение той или иной ситуации. Также в учете может отражаться и такой документ, который был получен из внешнего источника (например, от поставщика или покупателя). Получение данного документа служит первым сигналом о необходимости начала ведения бухгалтерской деятельности. Вследствие этого составленный в период совершения операции или же после ее завершения документ именуется как первичный.