Файл: Сборник рабочих листов по истории для 58 классов Автор Дубовик Анна Александровна, учитель истории и обществознания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 676
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочий лист по теме: Франция: революция 1848г. и Вторая империя.
Используя параграф 15 выполните задания рабочего листа.
1. Объясните понятие «весна народов»
2. Выпишите причины европейских революций 1848-1849 гг.
1.___________________ 4.________________
2.___________________ 5.________________
3.___________________
3. Составьте хронологию событий февральской революции во Франции.
Дата | Событие |
| |
4. Определите итоги революции
1.__________________ 5.__________________
2.__________________ 6.__________________
3.__________________ 7.__________________
4._________________
5. Выпишите меры, которые были предпринятыправительством, в интересах трудящихся, после революции.
1.___________________ 4.________________
2.___________________ 5.________________
3.___________________
6. Прочитайте об Учредительном собрании и ответьте на вопросы
1) По какой причине демократы на выборах в Учредительное собрание потеряли много голосов?
2) Какие слои общества входили в состав депутатов?
3) Какие меры предприняло новое правительство во Франции?
7
Вторая Республика
. Составьте кластер «Вторая республика»
8. Составьте кластер «Вторая империя»
Вторая Империя
9. Подберите факты, свидетельствующие об успешном экономическом развитии Франции.
10. Проанализируйте внешнеполитическую деятельность Наполеона IIIпо плану
А) Цели внешней политики
Б) Основные события
В) Итоги
Рабочий лист
: Япония на пути модернизации
Задание 1. Прочитайте пункт параграфа «Насильственное открытие Японии» (С.243) и ответьте на вопрос:
Почему ведущие страны мира стремились «открыть» Японию?
Ответ: ……………………………………………………………………
Задание 2. Прочитайте пункты параграфа со С.243 по С. 244 и выполните задания:
Как «открытие» Японии сказалось на уровне жизни японцев?
Ответ: ……………………………………………………………………………
Каковы причины революции «Мэйдзи»?
Ответ: ……………………………………………………………………………..
В чём заключалась суть реформ «Мэйдзи»?
Ответ: ……………………………………………………
Выберите правильный ответ:
Революция «Мэйдзи» имела целью:
А) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей её развитие.
Б) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции.
В) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции и самобытность.
Задание 3. Прочитайте пункты параграфа со С.244 по С. 248 и выполните задания:
Охарактеризуйте внешнюю политику Японии.
Ответ: ……………………………………………………………………………
Установите соответствие между терминами и их определениями.
ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) Бусидо 1) древняя религия японцев
Б) Сёгун 2) военачальник, правитель Японии до революции
В) Синтоизм 3) кодекс чести самураев
Г) Мэйдзи 4) просвещённое правление
А | Б | В | Г |
| | | |
Ответ:
Задание 4. Сформулируйте, в чём историческое значение для Японии реформ Мэйдзи.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист: Предпосылки Петровских преобразований
Мотивационный этап.
1. «Прорубить окно в Европу» - крылатая фраза из поэмы А. С. Пушкина
«Медный всадник», характеризующая основание Петром I города Санкт-Петербурга — первого морского порта Русского государства.
В каких других значениях эта фраза употребляется в современной России?
2. Сформулируйте вопрос урока.
Изучение новой темы.
3. Прочитать пункт 1 параграфа 2. Запишите факты, свидетельствующие об усилении иностранного влияния на Россию в XVII веке. Ответ оформить в виде схемы.
Усиление иностранного влияния на Россию
4. Прочитать пункт 2 параграфа 2. Ответить на вопросы: Симеон Полоцкий. Кто он? Как его деятельность связана с царской семьей?
5. Прочитать пункт 3 параграфа 2. Кем был боярин Борис Иванович Морозов? Какие преобразования он провел в России? Все ли его реформы можно назвать положительными? Почему?
6. Прочитать пункт 4 параграфа 2. Заполнить вторую строку сравнительной таблицы «Реформаторские проекты в России в XVII веке».
7. Прочитать пункт 5 параграфа 2. Заполнить третью строку сравнительной таблицы «Реформаторские проекты в России в XVII веке».
Автор проекта Кем был? | Что предлагалось в проекте | Что было осуществлено |
А.Л. Ордин-Нащокин | | |
В.В. Голицын | | |
8. Предположите, почему многое из задуманного А.Л. Ордин-Нащокин и В.В. Голицын не смогли воплотить в жизнь.
Рабочий лист: Значение Петровских преобразований в истории страны.
1. В чём особенности Петровских преобразований? Заполнить пропуски в таблице:
Было | Стало |
Священная и недоступная царская особа | |
| 1.Светский характер государства 2. Представление о силе человеческого разума и науки, о возможности менять окружающий мир 3. каждый подданный обязан трудиться |
2. Успехи и неудачи преобразований. Заполнить пропуски в таблице:
Успехи | Неудачи |
Скачёк в развитии мануфактурного производства | |
Появились новые отрасли | «крепостные мануфактуры» |
Профессиональная регулярная армия | |
Табель о рангах: на государственной службе даровитые выходцы из низов | _____________________ |
| 1. Не создана новая система управления на местах 2. не хватало квалифицированных кадров 3. неограниченное самодержавие |
| 1. Культурный раскол нации- взаимное отчуждение верхов и низов общества 2. Образованные верхи утратили понимание ценностей средневековой русской культуры |
Типографии не вытеснили рукописную книгу, сохранялась иконописная традиция, принципиально не изменился быт простых крестьян и горожан |
3. Значение Петровских преобразований для России:
1._____________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
Рабочий лист: «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий».
1. Сформулируйте цель церковной реформы Петра I (п.1 параграфа №8).
2. Дайте определение следующих понятий: Синод, обер-прокурор, «Духовный регламент», конфессии.
3. Охарактеризуйте деятельность Синода.
А) создан с целью__________
Б) состоял из______________
В) следил за ______________
Г) ведал__________________
Д) судил ________________
Е) надзирал за ___________
4.Укажите не менее трех подтверждений значительного вклада Феофана Прокоповича в русскую культуру.
5. Выпишите последствия церковной реформы Петра I для российского общества, указав «+» и «-».
6. Выскажите свое аргументированное суждение по поводу следующего утверждения:
Петру I удалось полностью подчинить церковь государству.
А) «ДА», потому, что ________
Б) «НЕТ», потому, что_______
Рабочий лист: «Экономическое развитие России при Екатерине II»
Задание № 1. Прочитайте пункт 1 § 19. Объясните фразу: Крепостнические отношения активно развивались и вширь, и вглубь._______________________________________________
Задание № 2. Запишите понятие (термин), о котором идёт речь.
-
Принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком или государством_____________________________________________ -
Принудительный труд крепостных крестьян на помещичьей земле_____________________ -
Временный уход крепостных крестьян с мест постоянного жительства на заработки в города и другие местности____________________________________ -
Шестидневная барщина крепостных безземельных крестьян, за которую они получали содержание (продовольственный паёк) от помещиков_______________________________
Задание № 3
-
С чем было связано успешное развитие сельского хозяйства? ______________________ -
Крепостных крестьян Екатерина II предлагала переселять в ______________________ -
Что нового появляется в сельском хозяйстве? __________________________________ -
Чем было вызвано высокое развитие промышленного производства? _______________ -
Какая отрасль производства развивалась особенно быстро? _______________________ -
Какие новые виды предприятий появились при Екатерине II? ______________________ -
Центр текстильной промышленности ______________________________, парусно-полотняной промышленности _____________________________________. Первые мануфактуры появились (где?) в _________________________________ -
Основные черты рыночных отношений во второй половине XVIII века?
___________________________________________________________________________
-
Крупнейшие торговые центры – города _______________________________________
Крупнейшие ярмарки _______________________________________________________
-
Главные экспортные товары России ___________________________________________ -
Что вынудило Екатерину II прибегнуть к внешним займам? ______________________ -
Чем была вызвана инфляция (обесценивание денег) в России при Екатерине II?
Задание № 4. Используя материалы пункта 3 §19, впишите предметы российского экспорта и импорта.
Развитие торговли в России
Экспорт | Импорт |
| |
| |
| |