Файл: Сборник рабочих листов по истории для 58 классов Автор Дубовик Анна Александровна, учитель истории и обществознания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 680
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
___________________
_________________
____________________
_____________
____________________
_________________
Рабочий лист урока по теме «Восстание Спартака»
Словарь урока
Восстание – высшая форма борьбы за освобождение.
Город Капуя, Везувий, Апулия – места сражений восставших рабов с римской армией.
Лукулл, Помпей, Красс – римские полководцы воевавшие с восставшими рабами.
Фракия – родина Спартака.
Характеристика Спартака - _______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Карта в учебнике на стр.249
Дата восстания________________________________________________________________________________
Причины восстания:
1)_______________________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________________________
Цели восставших:
1)________________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________________
Участники восстания:___________________________________________________________________________
Основные события в ходе восстания:
_________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги восстания:
1)_______________________________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________________
Причины поражения восстания:
1)________________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________________
4)________________________________________________________________________________________
5)________________________________________________________________________________________
Рабочий лист: Первые известия о Руси
1.Когда появилось государство Русь?____________________________
2.Главным историческим источником, который рассказывает о начале истории Руси является___________________________________________, которая была создана в _______________________________________________
3.В ______________ славяне пригласили _________________, чтобы те установили им справедливое правление. На призыв славян откликнулся ______________ и стал править в __________________________.
4.От____________________пошла династия ___________________________, которые правили в государстве Русь.
5.Назовите версии происхождения слова «Русь» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Теории происхождения государственности у славян
Норманнская теория
Время появления________________________________
Авторы_____________________________________________________________
Основные положения теории__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антинорманнская теория
Время появления____________
Авторы____________________
Основные положения теории______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проект: Место и роль Руси в Европе.
-
Используя текст на стр.77, запишите в тетради, какие государства существовали в Западной Европе в IX-XI вв. -
Используя текст учебника на стр. 78-79 (2 и 3 пункт), запишите с какими странами Европы, Русь установила тесные политические связи. -
Составьте схему по династическим бракам детей Ярослава Мудрого. -
Используя текст на стр. 80 (5 пункт) и карту на стр.82-83, заполните таблицу «Русь в международной торговле»
Страны | Импорт (ввоз) | Экспорт (вывоз) |
| | |
| | |
| | |
-
Записать общий вывод по теме о месте и роли Руси в Европе. Вывод:
Рабочий лист: Восточные славяне и их соседи
Индоевропейцы
-
П рочитать пункт 1.
З
Балтославянские племена
аполнить схему
.
Балты
Славяне
…………
- …..
- …..
-…..
Западные
- …..
- …..
-…..
Южные
- ……
- ……
-…….
2. Заполнить схему: Занятия восточных славян (пункт 2)
Занятия восточных славян
Скотоводство
земледелие
Системы:
Земледельческие культуры:
промыслы
собирательство
Бортничество- это
3.Расположить работы при подсечно-огневой системе земледелия в их последовательности.
Выбор места под пашню
Участок забрасывали
4. Закончить предложения:
Славяне выращивали ______________________________________________
Славяне занимались скотоводством: разводили ________________________
Роль денег выполняли _____________________________________________
5. Прочитать пункт 4. Вписать имена богов, которых почитали восточные славяне.
Бог | Область покровительства |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
6. Дать определение понятиям:
Язычество- _____________________________________________________
Идол- ___________________________________________________________
Вервь- __________________________________________________________
Вече- ___________________________________________________________
7. Выпишите названия славянских племён в местах их расселения. Используйте текст параграфа и карту на стр. 28-29
Названия славянских племён | Места их расселения |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Рабочий лист по теме: Крещение Руси
-
Начало правления князя Владимира ( Карта стр.47). Задание: Распределите цифры по колонкам:
1.Племена вятичей и радимичей вновь стали платить дань Киеву
2.Подчинение Полоцкого княжества
3. Поход в Волжскую Булгарию заключение мира выгодного для Руси
4. Военное столкновение с Польшей
5. Строительство крепостей, валов, сигнальных вышек для обороны страны
6. Собирание по всей Руси богатырей, которые несли службу в крепостях
Внутренняя политика | Внешняя политика |
| |
-
Причины принятия христианства на Руси.
Вопрос: Как вы считаете, почему первая религиозная (Языческая) реформа Владимира не удалась?)
__________________________________________________________________________________
2.2.Задание: выпишите причины принятия христианства: 1._______________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________
3.1.Задание: Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с крещением Руси. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход крещения Руси. Ответ запишите в таблицу.
Личности | Действия |
1. | |
2. | |
3.2. Запишите и запомните дату крещения Руси_______________
3.3 Значение принятия христианства . ______________________________________________________________________________________
Проверь себя
1.Какой князь прицепил свой щит к воротам Константинополя?
А) Рюрик Б) Олег В) Игорь Г) Святослав
2.Установление уроков и погостов связано с деятельностью:
А) Олега Б) Игоря В) Ольги Г) Святослава
3.Что такое «уроки» в Древней Руси?
А) места сбора дани Б) установленные размеры дани
В) доля дани, причитавшаяся лично князю Г) доля дани, причитавшаяся дружине
4.Представителями какого восточнославянского племенного союза, согласно «Повести временных лет», были сказаны следующие слова: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит»?
А) полян Б) радимичей В) кривичей Г) древлян
5. Кто из указанных князей (княгинь) был христианином (христианкой)?
А) Олег Б) Игорь В) Ольга Г) Святослав