Файл: Сборник рабочих листов по истории для 58 классов Автор Дубовик Анна Александровна, учитель истории и обществознания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 677
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ясачные люди - _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 2. Политика российского правительства по отношению к местной знати:
1.________________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________
3________________________________________________________________________________________
Задание 3. Укрепление власти на недавно вошедших в состав государства землях.
Главное направление религиозной политики - _________________________________________________________________________________________
Епархия _________________________________________________________________________________________
Запишите, как происходила христианизация присоединённых земель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист «Внешняя политика начала XVI века»
1.Литва и Балтика
Главная внешнеполитическая задача Российского государства - _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Русско-литовская война (_______- ________гг.)
Россия получила города: ___________________________________________________________________
Русско-литовская война (1507-1508 гг.)
Итоги: ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Русско-литовская война (1512-1522 гг.)
1514 г. – русские, после трехмесячной осады, взяли ____________________________________________
1522 г. - _________________________________________________________________________________
Итоги: __________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Русско-ливонская война (1501-1503 гг.)
Причина:_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Союзники России:_________________________________________________________________________
Итоги_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Царь и император
Договор между Россией и Священной Римской империей - __________ г.
Причины расторжения договора: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. На юго-восточных границах
ЗОЛОТАЯ ОРДА
Большая Орда занимала территорию __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иван III заключил союз с правителем Крамского ханства ________________________________________
Рабочий лист: Великобритания: конец викторианской эпохи.
Задание 1.
К 60 г.г. XIX в. Великобритания являлась самой могущественной европейской державой. Но к концу XIX в. в Англии наметилось замедление темпов промышленного развития.
Найдите причины экономического отставания Великобритании в к. XIX в.
1.
2.
3.
Задание 2.
Какие изменения происходили в экономической сфере?
1….
2….
Задание 3.
Изменения в обществе и экономике требовали реформ. Заполните таблицу.
Политические партии Англии | Лидеры | Какие социальные группы поддерживали | |
Консервативная партия (тори) | | | |
Либеральная партия (виги) | | | |
Лейбористская партия | | | |
Задание 4.
Соотнесите политических деятелей, их изображения и направления политики.
Уильям Гладстон | Дизраэли Бенджамин | Джеймс Рамсей Макдональд |
| | |
| | |
| | |
А. Б. В.
1. Лидер консервативной партии (тори)
2. Лидер либеральной партии (виги)
3. Лидер лейбористской партии
Направления политики:
-
Снижение имущественного ценза -
Закон о введении процедуры тайного голосования на выборах -
Социальные реформы -
Школьная реформа -
Введение 8 часового рабочего дня
Задание 5.Какие территории, входили в Британскую империю в н. XX в.
1
2
3
4
6
5
Задание 6.
Какие меры предприняло правительство во главе с Дэвидом Ллойд Джорджем для наступления «классового мира»?
Задание 7.
Дайте определение понятию «гомруль».
Задание 8.
Какие страны вошли в военно-политический блок «Антанта» и Тройственный союз? Какова была цель создания блоков?
Задание 9.
Пользуясь сайтом Википедия, объясните смысл карикатур на Антанту и Тройственный союз.
Российский плакат 1914 года Французская карикатура: Германия, Австро-Венгрия
и Италия курят на бочке с порохом
Рабочий лист: Разгром империи Наполеона
После 1807 года империя Наполеона достигла своего могущества. Император был неутомимым тружеником – работал неистово. Мог проснуться ночью и написать приказ. Спал не более четырех часов. Все было под его контролем. Однако империя его уже клонилась к закату. (прочти пункт 1.)
-
Был ли у Наполеона наследник?__________________________________________________________________ -
Назови жен Наполеона.____________________________________________________________________
П ричины постепенного ослабления империи Наполеона
Ненависть покоренных Францией народов подрывала ее могущество
Главная причина гибели империи Наполеона___________________________________________________________________
1 марта 1815
18 июня 1815
Восстанови (впиши)
кратко последовательность
последних событий
жизни Наполеона.
о. Эльба
О. Святой Елены
Венский конгресс 1814 год – передел Европы
после разгрома империи Наполеона
какие произошли территориальные изменения
Кем произнесены эти знаменитые высказывания и что они означали?
-
«Орел национальных цветов будет лететь от колокольни к колокольне, пока не долетит до башен собора Парижской Богоматери» _____________________________ -
«Солдаты, узнаете ли вы меня? Кто из вас хочет стрелять в своего императора? Я становлюсь под ваши пули». ____________________________ -
«Гвардия умирает, но не сдается!» ____________________________
4 «Все для французского народа» ________________________________
Рабочий Лист по теме: Германская империя: борьба за место под солнцем
-
Прочтите 1 пункт § 19 «Расширенная Пруссия» и запишите состав Германской Империи.
___ монархии
___ вольных города: _________,__________, __________
2. Прочтите 2 пункт § 19 «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама». Заполните схему Управление Германией по Конституции 1871 г
«Высшие органы власти Германской империи»
Император
3.Прочтите 3 пункт § 19 «Модернизация в экономике. Монополистический
капитализм».Определите причины быстрого и успешного экономического развития Германии в конце XIX века.
Распределите выявленные причины на группы: 1. Внешнеполитические причины; 2. Развитие монополистического капитализма; 3. Развитие капитализма в сельском хозяйстве.
4. Прочтите 4 пункт § 19 «Железный канцлер» борется с оппозицией. Запишите в тетради какая партия была оппозиционной, когда и кем она была создана? Какое важно для партии событие произошло в 1875 году? Как боролся с оппозицией «железный канцлер»?
5. Прочтите 5 пункт § 19 «Новый курс» Бисмарка. Запишите в тетради три главных социальных закона, принятых в 80-е гг. XIX в.
6. Запишите в тетрадь дату смерти Вильгельма I и имя нового кайзера Германской империи.
7. Прочтите 7 пункт § 19 «От «нового курса» к «мировой политике». В чем заключался «новый курс» Вильгельма II и что обозначают слова «Дранг нах Остен»?