Файл: Филиал в г. СлавянскенаКубани курсовая работа формирование физической активности на выносливость учащихся девятых классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «КубГУ»)
Филиал в г. Славянске-на-Кубани

КУРСОВАЯ РАБОТА


ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ

Работу выполнила __________________________________ Д. Н. Линник



Направление подготовки …44.03.01 Педагогическое образование


Направленность (профиль) Физическая культура


Научный руководитель:

канд. пед. наук, доц. _________________________________А. С. Соколов


Нормоконтролер,

д-р биол. наук, проф. ________________________________А.П. Шкляренко



Краснодар

2022

СОДЕРЖАНИЕ


Введение........................................................................................................

3

1 Выносливость и основы методики ее развития………………………..

5

    1. Характеристика выносливости, как физического качества…………

5

1.2 Анатомо-физиологические особенности учащихся в подростковом возрасте...........................................................................


10

1.3 Основные средства и методы формирования выносливости у подростков....................................................................................................


15

2 Методика воспитания общей выносливости.........................................

19

2.1 Средства развития общей выносливости............................................

20

2.2 Методы развития общей выносливости............................................

21

3 Результаты исследования и их обсуждение...........................................

23

3.1 Авторская программа формирование физической активности на выносливость у учащихся девятых классов на уроке физической культуры.......................................................................................................



23

Заключение....................................................................................................

28

Список использованных источников..........................................................

30




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Физическое воспитание подрастающего поколения в нашей стране является предметом постоянной зоты государства. Основная задача физической культуры в школе – укрепление здоровья школьников. Значительная часть урока физкультуры отводится развитию выносливости. Способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления при выполнении нагрузок важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Развивая это качество, мы можем достигнуть успехов практически в любой деятельности.
Объект исследования – процесс формирования физической активности выносливости учащихся девятых классов в школе.

Предмет исследования – методические средства воспитания способностей выносливости на занятиях физической культуры.

Цель исследования: Разработка методических средств воспитания тренировочных способностей выносливости на занятиях физической культуры учащихся девятых классов.

Гипотеза. Предполагается, что использование на уроках физической культуры упражнений выносливости, выполняемых методом круговой тренировки, будет эффективным для воспитания в девятых классах учащихся.

Задачи исследования сформулированы для достижения цели исследования:

– осуществить анализ средств и методических приемов воспитания физической выносливости учащихся девятых классов школы;

– разработать комплексы эффективных упражнений для учащихся девятых классов, направленных на формирование физической активности воспитания выносливости.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1 Анализ и обобщение научных источников исследования;

2 Педагогическое наблюдение занятий учащихся;

3 Педагогическое исследование процесса обучения;



4.Тестирование,

5.Математический анализ результатов исследования

Практическая значимость. Представленный комплекс упражнений воспитания выносливости учащихся девятых классов позволяет эффективно применять студентами, учителями физической культуры и тренерами-преподавателями спортивных школ активизации деятельности.

Структура работы. Курсовая работа изложена на 34 страницах компьютерного текста и состоит из введения, 3-х разделов, заключения, из списка 31 исследовательских источников,.
1. Выносливость и основы методики ее развития

Силовая подготовка выносливости в подростковом возрасте предъявляет значительные требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся. В современной научной литературе накоплены определенные знания об особенностях методики силовой подготовки подростков, о выборе средств и методов развития силовых способностей [3].


1.1.Характеристика выносливости, как физического качества



Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложно координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия [6].

Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость – это базовая способность усредненных людей без значительных ограничений по времени выполнять работу умеренной интенсивности при достаточно полном вовлечении большинства функций организма. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизации.

Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости [16].

Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость) ; по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость).


Специальная выносливость зависит от возможностей нервномышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью. Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды [21].

Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечнососудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ, а также допустимым объемом метаболических изменений в организме (Н. И. Волков, 1976).

Физиологической основой выносливости являются аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессе работы и способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена [3].

Анаэробные алактатные источники энергии играют решающую роль в поддержании работоспособности в упражнениях максимальной интенсивности продолжительностью до 15–20с. Гликолитические источники являются главными в процессе энергообеспечения работы, продолжающейся от 20 с. до 5–6 минут.

Факторы функциональной и биохимической экономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как энергоресурсы (субстраты) в организме практически всегда ограничены или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющих их расход, то организм человека стремится выполнить работу за счет минимума энергозатраты. При этом, чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы[11].