Файл: Филиал в г. СлавянскенаКубани курсовая работа формирование физической активности на выносливость учащихся девятых классов.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ног. Нагрузка в этом упражнении регулировалась так же, как и при жиме штанги лежа.
4 Подъем на носки в тренажере. Атлет располагается в тренажере «голень-машина». Пальцы ног находятся на платформе. Пятки на весу. Атлет максимально опускает пятки вниз до полного растягивания икроножных мышц, после чего максимально поднимает пятки вверх. Упражнение необходимо выполнять с максимальной амплитудой.
5 Подъем ног в висе. Упражнение выполняется в висе на гимнастической лестнице. Девушки экспериментальной группы поднимали согнутые в коленях ноги, поднимая бедра выше горизонтали. Нагрузка в этом упражнении регулировалась с помощью амплитуды. Чем сильнее мышцы пресса, тем больше амплитуда.
6 Разгибание туловища в тренажере. В исходном положении атлет лежит на бедрах на специальной опоре животом вниз. Голени закреплены. Спина прогнута, взгляд направлен вперед. Руки удерживаются на груди или за головой. Техника выполнения. Делая вдох, атлет опускается максимально низко, сохраняя при этом прогнутую поясницу и прямую спину. Разгибаясь, атлет возвращается в исходное положение и выдерживает видимую паузу. Необходимо следить за положением спины. В экспериментальной группе это упражнение делали без отягощения.
Во время тренировочного процесса учитель физической культуры и автор работы будут следить за техникой выполнения перечисленных упражнений, за соблюдением продолжительности пауз отдыха, за самочувствием испытуемых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения данной работы изучена научно-методическая литература по теме исследования. Авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все ходились на том, что выносливость – это способность человека длительное время выполнять работу, преодолевая утомление.
Будут определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Приступая к развитию необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, Нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональнх возможностей может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности. Необходимо отметить, что на начальном этапе развития выносливости сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечнососудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитии общей выносливости.
На втором этапе необходимо увеличивать объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д.
На третьем этапе необходимо увеличение объёмов тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку следует повышать постепенно.
Для определения уровня развития специальной выносливости можно использовать различные тесты, в частности для определения уровня развития силовой выносливости можно использовать тесты на отжимания, тесты на поднимание туловища из положения, лежа на спине, а также тесты на удержание тела в висе на перекладине.
Выносливость является необходимым физическим качеством в любом виде спорта. Без воспитания выносливости спортсмен не сможет пройти на новый уровень развития, а, следовательно, не добьется наивысших результатов в избранном виде двигательной деятельности. Развитие выносливости – важная часть тренировочного процесса, которую невозможно не учитывать при подготовке спортсменов к соревнованиям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4 Подъем на носки в тренажере. Атлет располагается в тренажере «голень-машина». Пальцы ног находятся на платформе. Пятки на весу. Атлет максимально опускает пятки вниз до полного растягивания икроножных мышц, после чего максимально поднимает пятки вверх. Упражнение необходимо выполнять с максимальной амплитудой.
5 Подъем ног в висе. Упражнение выполняется в висе на гимнастической лестнице. Девушки экспериментальной группы поднимали согнутые в коленях ноги, поднимая бедра выше горизонтали. Нагрузка в этом упражнении регулировалась с помощью амплитуды. Чем сильнее мышцы пресса, тем больше амплитуда.
6 Разгибание туловища в тренажере. В исходном положении атлет лежит на бедрах на специальной опоре животом вниз. Голени закреплены. Спина прогнута, взгляд направлен вперед. Руки удерживаются на груди или за головой. Техника выполнения. Делая вдох, атлет опускается максимально низко, сохраняя при этом прогнутую поясницу и прямую спину. Разгибаясь, атлет возвращается в исходное положение и выдерживает видимую паузу. Необходимо следить за положением спины. В экспериментальной группе это упражнение делали без отягощения.
Во время тренировочного процесса учитель физической культуры и автор работы будут следить за техникой выполнения перечисленных упражнений, за соблюдением продолжительности пауз отдыха, за самочувствием испытуемых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения данной работы изучена научно-методическая литература по теме исследования. Авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все ходились на том, что выносливость – это способность человека длительное время выполнять работу, преодолевая утомление.
Будут определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Приступая к развитию необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, Нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональнх возможностей может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности. Необходимо отметить, что на начальном этапе развития выносливости сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечнососудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитии общей выносливости.
На втором этапе необходимо увеличивать объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д.
На третьем этапе необходимо увеличение объёмов тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку следует повышать постепенно.
Для определения уровня развития специальной выносливости можно использовать различные тесты, в частности для определения уровня развития силовой выносливости можно использовать тесты на отжимания, тесты на поднимание туловища из положения, лежа на спине, а также тесты на удержание тела в висе на перекладине.
Выносливость является необходимым физическим качеством в любом виде спорта. Без воспитания выносливости спортсмен не сможет пройти на новый уровень развития, а, следовательно, не добьется наивысших результатов в избранном виде двигательной деятельности. Развитие выносливости – важная часть тренировочного процесса, которую невозможно не учитывать при подготовке спортсменов к соревнованиям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Алгазиев, Х. К. Формирование физической выносливости на уроках физической культуры / Х. К. Алгазиев // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 36. – С. 1–4. – URL: https://cyberleninka.ru/journal/n/psihologiya-i-pedagogika-metodika-i-problemy-prakticheskogo-primeneniya?i=907292 (дата обращения: 14.03.2021). -
Акулов, С. А. Развитие общей выносливости на уроках физической культуры / С. А. Акулов // Зауралье спортивное : сборник трудов II региональной научно-практической конференции (Курган, 22 апреля 2013 года ). – Курган : Курганский государственный университет, 2013. – С. 25–27. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28967205 (дата обращения: 16.04.2022). -
Барчуков, И. С. Физическая культура: методики практического обучения : учебник / И. С. Барчуков. – Москва : Кнорус, 2017. – 304 с. – (Бакалавриат. ФГОС 3+). – ISBN 978-5-406-02735-6. -
Биомеханика двигательной деятельности в спорте : учебное пособие / Министерство науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Педагогический институт ; составитель Л. О. Полякова. – Иркутск : Аспринт, 2018. – 115 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-4340-0269-1. -
Бойко, И. Н. Методы развития и оценки координационных способностей детей школьного возраста / И. Н. Бойко // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – № 2–2. – С. 9–12. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22659968 (дата обращения: 23.03.2022). -
Вакарев, Е. С. Психология спортивной деятельности : учебное пособие / Е. С. Вакарев. – 2-е изд. – Москва : Флинта, 2016. – 210 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/76404 (дата обращения: 27.03.2022). – ISBN 978—9765-2620-4. -
Верхошанский, Ю. В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость : учебное пособие / Ю. В. Верхошанский. – Москва : Советский спорт, 2014. – 80 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/69819 (дата обращения: 18.03.2021). – ISBN 978-5-9718-0705-6. -
Воспитание выносливости, гибкости и ловкости : учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки / под общей редакцией Г. П. Галочкина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный технический университет». – Воронеж : ВГТУ, 2017. – 174 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-7731-0541-1. -
Выносливость как физическое качество (определение, виды и разновидности). Факторы, определяющие проявление выносливости // Хелпикс.Орг : сайт. – 2022. – URL: https://helpiks.org/8-86241.html (дата обращения: 02.04.2022). -
Выносливость как физическое качество; виды и разновидности, факторы обуславливающие совершенствование, стратегия воспитания выносливости // Крибс Ми : [сайт]. – 2022. – URL: https://cribs.me/fizicheskaya-kultura/vynoslivost-kak-fizicheskoe-kachestvo-vidy-i-raznovidnosti-faktory-obuslavlivayushchie-sovershenstvovanie-strategiya-vospitaniya-vynoslivosti (дата обращения: 02.04.2022). -
Выносливость. Виды выносливости. Методика развития выносливости // Doctor-v.ru : [сайт]. – 2022. – URL: http://doctor-v.ru/med/vynoslivost-vidy-vynoslivosti (дата обращения: 14.03.2022). -
Грядунов, Е. С. Развитие общей выносливости средствами физической культуры / Е. С. Грядунов, Н. В. Савкина // Наука–2020. – 2021. – № 1 (46). – С. 126–132. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obschey-vynoslivosti-sredstvami-fizicheskoy-kultury/viewer (дата обращения: 16.04.2022). -
Драндров, Г. Л. Педагогические условия формирования интереса школьников к физической культуре и спорту / Г. Л. Драндров, Н. Н. Кисапов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева». – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева, 2009. – 113 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-88297-138-9. -
Каинов, А. Н. Рабочая программа по физической культуре. 9 класс : методическое пособие / А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Москва : Планета, 2017. – 55 с. : табл. – (Образовательный стандарт) (ФГОС). – ISBN 978-5-91658-968-9. -
Кузнецова, Л. Н. Использование дыхательных упражнений, способствующих развитию общей выносливости, на занятиях по физическому воспитанию / Л. Н. Кузнецова, А. Ю. Анисимова, И. Г. Гибадуллин // Вестник ИЖГТУ имени М. Т. Калашникова. – 2017. –Т. 20, № 2. – С. 163–165. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29317447 (дата обращения: 16.04.2022). -
Литвинов, Е. Н. Физическая культура. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Н. Литвинов, М. В. Анисимова, Т. Ю. Торочкова. – Москва : Мнемозина, 2013. – 47 с. : цв. ил., табл. – (ФГОС). – ISBN 978-5-346-02488-0. -
Лях, В. И. Физическая культура. 5–9 классы : примерные рабочие программы : предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. – 9-е изд. – Москва : Просвещение, 2021. – 104 с. : табл. – ISBN 978-5-09-079226-4. -
Матвеев, А. П. Физическая культура. 8–9 классы : учебник / А. П. Матвеев. – 11-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2022. – 160 с. : ил. –ISBN 978-5-09-092096-4. -
Морозов, В. А. Бег. Развитие скоростных качеств и выносливости : учебное пособие / В. А. Морозов, А. Н. Петров, Н. П. Шуляченко ; Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова». – Санкт-Петербург : Наукоемкие технологии, 2021. – 46 с. – ISBN 978-5-6046047-1-7. -
Николаев, А. А. Развитие выносливости у спортсменов / А. А. Николаев, В. Г. Семенов. – Москва : Спорт, 2017. – 143 с. : ил. – (Библиотечка тренера). – ISBN 978-5-906839-72-5. -
Патрикеев, А. Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 9 класс : универсальное издание / А. Ю. Патрикеев. – Изд. 2-е. – Москва : ВАКО, 2018. – 270 с. : табл. – (Соответствует ФГОС) (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-03860-2. -
Плешаков, А. А. Тренировка мышечной силы и выносливости : учебно-методическое пособие / А. А. Плешаков, М. А. Семёнова, Е. Е. Щербакова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет». – Москва : Московский Политех, 2020. – 70 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-2760-2534-6. -
Плешаков, А. А. Тренировка мышечной силы и выносливости : учебно-методическое пособие / А. А. Плешаков, М. А. Семёнова, Е. Е. Щербакова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет». – Москва : Московский Политех, 2020. – 70 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-2760-2534-6. -
Погудин, С. М. Оценка оздоровительной эффективности физической подготовки и направления ее индивидуализации у школьников / С. М. Погудин, Д. В. Фонарев // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – № 2. – С. 241–249. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/302218 (дата обращения: 20.05.2021). -
Рыков, С. С. Биохимическиме основы выносливости / С. С. Рыков // Культура – искусство – образование : XXXVIII научно-практическая конференция научно-педагогических работников (Челябинск, 3 февраля 2017 г.) / ФГБОУВО «Челябинский государственный институт культуры». – Челябинск : ЧГИК, 2017. – C. 267–269. -
Селезнева, И. С. Биохимические изменения при занятиях физкультурой и спортом : учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура»/ И. С. Селезнева, М. Н. Иванцова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. – 160 с. : ил. – ISBN 978-5-7996-2551-1. -
Тиссен, П. П. Теория и методика обучения физической культуре : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профилю Физическая культура; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура, Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание); 49.03.01 Физическая культура, профилю Физическая культура и спорт; 44.04.01 Педагогическое образование, направленности Теория и методики физкультурного образования и безопасности жизнедеятельности; специальности 5В010800 Физическая культура и спорт (Республики Казахстан) / П. П. Тиссен, Т. А. Ботагариев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». – Оренбург : Издательство ОГПУ, 2019. – 127 с. : табл. – ISBN 978-5-85859-688-2. -
Физическая активность старших школьников // Studfiles : [сайт]. – 2015. – URL: https://studfile.net/preview/4465304/page:3 (дата обращения: 02.04.2022). -
Физическая культура : учебное пособие для вузов / под редакцией Е. В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 599 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/446683 (дата обращения: 13.04.2021). – ISBN 978-5-534-12033-2. -
Физическая культура. 8–9 классы : учебник / Т. В. Петрова, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров. – 6-е изд., стер. – Москва : Просвещение, Вентана Граф, 2021. – 125 с. : цв. ил., портр., табл. – ISBN 978-5-09-086229-5. -
Якимов, А. М. Инновационная тренировка выносливости в циклических видах спорта / А. М. Якимов, А. С. Ревзон. – Москва : Спорт, 2018. – 95 с. : табл. – (Библиотечка тренера). – ISBN 978-5-9500178-3-4.