Файл: Филиал в г. СлавянскенаКубани курсовая работа формирование физической активности на выносливость учащихся девятых классов.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С практически здоровыми людьми работа осуществляется на скорости 1 км за 5–7 мин. Для людей, имеющих хорошую физическую подготовку, скорость колеблется в пределах 1 км за 3,5– 4 мин. Продолжительность работы от 30 до 60–90 минут [17].
2.1 Средства развития общей выносливости
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечнососудистой и дыхательной систем и удержание высокого уровня потребления кислорода длительное время. Мышечная работа обеспечивается за счет, преимущественного аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера. Например: продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения. Упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7–8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60– 90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц, это когда задействовано около и более 2/3 всех мышц [14].
2.2. Методы развития общей выносливости
Общая выносливость обеспечивает спортсмену возможность длительно выполнять работу, что обусловлено высокой функциональной способностью всех органов и систем организма. Именно это определяет роль отличной подготовленности в общей выносливости, как важнейшего условия для осуществления тренировочного процесса и как базы для последующего развития выносливости, но уже в более мощной работе [12].
Основными методами развития общей выносливости являются:
1 Метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;
2 Метод повторного интервального упражнения;
3 Метод круговой тренировки;
4 Игровой метод;
5 Соревновательный метод.
Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.
Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости (иногда этот метод называется метод игры скоростей или «фартлек»), темпа, амплитуды движений, усилий.
Интервальный метод (разновидность повторного метода) предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6-10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.
Соревновательный метод предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований. Это один из вариантов стимулирования интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на победу или достижение высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнований.
Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность. Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки [23].
3 Результаты исследования и их обсуждение
В настоящее время в теории и практике физического воспитания наиболее остро стоит проблема совершенствования физической подготовленности подростков в общеобразовательной школе. В структуре физической подготовленности подростков силовая подготовка является одним из ведущих направлений, обеспечивающих возможность эффективного решения педагогических задач, обусловленных разнообразием двигательной деятельности, в частности формирования физической активности на выносливость. В современной научной литературе накоплены определенные знания об особенностях методики силовой подготовки подростков, о выборе средств и методов развития силовых способностей [3].
3.1 Авторская программа формирование физической активности на выносливость у учащихся девятых классов на уроке физической культуры.
Основная цель курсовой работы – разработать программу общей физической подготовки направленную на формирование физической активности на выносливость у учащихся девятых классов на уроке физической культуры.
Развернутый план физической подготовки направленный на формирование физической активности на выносливость у учащихся девятых классов на уроке физической культуры:
В конце основной части урока в обоих классах девушки будут выполнять комплекс силовых упражнений. Продолжительность выполнения комплекса составляла 15 минут. В основу комплекса положен метод круговой тренировки. Данный метод предполагает выполнение силовых упражнений для разных мышечных групп на фоне недовосстановления. Величина отягощения составляет 20–30 повторных максимумов. По мнению большинства авторов, данный метод способствует эффективному развитию силовой выносливости.
Пауза отдыха при реализации метода круговой тренировки в ходе эксперимента составляет 30 секунд. Продолжительность упражнения в рамках круговой тренировки на каждой станции составляет ровно 40 секунд. За это время девушки будут выполнять 20-25 повторений заданного упражнения. Величина отягощения должна подбираться таким образом, чтобы в конце выполнения упражнения частота сердечных сокращений не поднималась выше 180 ударов в минуту, а перед выполнением нового упражнения (после интервала отдыха) не выше 140 ударов в минуту. На каждом уроке девушки будут выполнять два круга силовых упражнений. Пауза отдыха между кругами – 2
минуты.
Комплекс упражнений, используемый экспериментальной группе, представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Тренировочная программа экспериментальной группы
Мышечная группа | Упражнение | Дозировка (время выполнения в секундах / количество повторений) | Пауза Отдыха (сек) |
Мышцы груди и разгиб. рук | 1. Жим штанги лѐжа на горизонтальной скамье | 40/20-25 | 30 |
Мышцы спины и сгиб. рук | 2. Тяга вертикального блока | 40/20-25 | 30 |
Мышцы бедра и таза | 3. Жим ногами в тренажере | 40/20-25 | 30 |
Мышцы голени | 4. Подъем на носки в тренажере | 40/20-25 | 30 |
Мышцы пресса | 5. Подъем ног в висе | 40/20-25 | 30 |
Мышцы разгибатели спины | 6. Разгибание туловища в тренажере | 40/20-25 | 30 |
В процессе занятий большое внимание уделяется правильной технике выполнения силовых упражнений. Техника выполнения перечисленных упражнений:
1. Жим штанги, лежа на горизонтальной скамье. Исходное положение. Атлет лежит на скамье таким образом, чтобы стойки не мешали движению штанги. Ноги всей стопой стоят
на полу. Штанга находится в полностью выпрямленных руках. Хват широкий (шире плеч, подбирался таким образом, чтобы в нижней точке амплитуды предплечья были вертикальны).
Техника выполнения. Атлет, делая вдох, опускает штангу на самую высокую точку груди до касания. После чего по той же траектории возвращает штангу в исходное положение, делая выдох. Во время выполнения упражнения не должно происходить изменений в положении туловища и ног. Штанга должна касаться груди медленно (не должно быть
«отбива»). Обязательно использовать помощь страхующего, который располагается за скамьей со стороны стоек.
В этом упражнении повышение нагрузки происходило следующим образом. Сначала берется вес, который испытуемые могли выполнить по 20 повторений. С ростом силы вес не увеличивался, а увеличивались темп выполнения и, как следствие, количество повторений до 25 раз.
2 Тяга вертикального блока. В исходном положении атлет удерживает рукоятку вертикального блока широким хватом (шире плеч). Делая выдох, атлет тянет рукоятку к груди, таким образом, чтобы подбородок оказался выше рукоятки, и возвращается в исходное положение. Нагрузка в этом упражнении регулировалась так же, как и при жиме штанги лежа.
3 Жим ногами в тренажере. Это упражнение выполняется в специальном тренажере, где атлет сидит под углом примерно 45 градусов и поднимает ногами платформу с отягощением. В этом упражнении не рекомендуется полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Вдох осуществляется во время сгибания ног и опускания платформы с отягощением, выдох при выпрямлении